ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2005 года N 264-П
О проекте областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 2006-2010 годы"
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 04.08.2011 N 404-П
________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р, в целях дальнейшего укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Саратовской области, снижения материальных потерь при пожарах Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 2006-2010 годы" и направить его в установленном порядке на рассмотрение в Саратовскую областную Думу.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 27 августа 2004 года N 179-П "О проекте областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области на 2005-2009 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л .Платов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 5 августа 2005 года N 264-П
Наименование Программы | областная целевая программа "Пожарная безопасность Саратовской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон "О пожарной безопасности", распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р |
Государственный заказчик Программы | министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области |
Основные разработчики Программы | министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области |
Цели Программы | оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения области путем качественного материального обеспечения пожарной охраны и проведения комплекса мероприятий противопожарной пропаганды и агитации; снижение материального ущерба от пожаров путем уменьшения радиуса реагирования подразделений пожарной охраны за счет строительства новых пожарных депо; увеличение рабочих мест путем доведения численности противопожарной службы области до нормативной |
Задачи Программы | обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности; создание Единой дежурно-диспетчерской службы -01; повышение качества тушения пожаров; кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы области |
Сроки и этапы реализации Программы | на 2006-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы | министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
Объем и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 291,33 млн рублей, в том числе по годам: 2006 год- 28,18 млн рублей. 2007 год - 45,88 млн рублей. 2008 год - 71,02 млн рублей, 2009 год- 76,77 млн рублей, 2010 год - 69,48 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | снижение гибели и травматизма людей при пожарах, достигаемое за счет применения современной пожарной техники и качественной подготовки специалистов пожарной охраны; относительное сокращение материального ущерба от пожаров и стихийных бедствий путем уменьшения радиуса реагирования подразделений пожарной охраны за счет строительства новых пожарных депо; повышение боеготовности противопожарных формирований путем создания областной Единой дежурно-диспетчерской службы - 01; замена устаревших пожарных машин путем приобретения современной пожарной техники |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с пунктами 27, 28 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". Кроме того, ход исполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области |
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются одними из основных факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку в Саратовской области.
Текущее финансирование содержания противопожарной службы за счет средств областного бюджета на настоящем этапе не позволяет в полной мере решить вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны. С 1994 по 2001 год пожарная техника не покупалась и не обновлялась. В 2003 году не было выделено средств на оплату пожарной техники и дыхательных систем в размере 2391,2 тыс. рублей. Указанная кредиторская задолженность погашена в 2004 году за счет средств областного бюджета, выделенных на содержание противопожарной службы, без увеличения сметных назначений на эти цели.
Только целевой программный подход к обеспечению пожарной охраны области позволит решить задачи по предупреждению и успешному тушению пожаров, кадровому и материально-техническому укреплению подразделений противопожарной службы, позволит снизить материальный ущерб от пожаров и гибель людей.
Анализ положения дел по обеспечению пожарной безопасности показывает, что за период 1995-2004 годов количество пожаров и убытки от них остаются на высоком уровне. За указанный период в области произошло 33403 пожаров, на которых погибли 2693 человек и получили травмы 2139 человек, материальный ущерб составил 302,5 млн рублей. На пожарах в Саратовской области ежегодно погибает более 300 человек.
Основополагающими критериями успешного тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара и их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей и тушению пожаров в течение первых 5-10 минут с момента получения сообщения о пожаре.
Существующие и строящиеся объекты (жилые дома, учреждения социальной сферы и другие), в частности в пос. Юбилейный г. Саратова, остаются без надлежащей противопожарной защиты. Согласно нормативным требованиям на территории Саратовской области необходимо наличие 95 зданий пожарных депо, а имеется 66 (средний процент обеспеченности составляет 69 процентов). Средний срок эксплуатации зданий существующих пожарных депо составляет 35 лет. Третья часть пожарных депо эксплуатируется более 50 лет.
Пожарные депо р.п. Турки (1961 год постройки), р.п. Романовка (1961 год постройки), р.п.Новые Бурасы (1938 год постройки) и другие находятся в аварийном состоянии и для дальнейшей эксплуатации не пригодны, что подтверждается актами технической экспертизы. Требуется проведение капитального ремонта зданий пожарных депо в городах Балаково, Ершов, Калининск, Ртишево, Хвалынск, Маркс и р.п. Самойловка.
Отсутствие необходимого финансирования отрицательно влияет на материально-техническую базу противопожарных формирований и подразделений Саратовской области. На вооружении подразделений противопожарной службы имеется в наличии 200 единиц пожарной техники. Это 185 пожарных автомобилей, 12 автолестниц и 3 автомобильных коленчатых подъемника. Из них подлежит списанию по срокам эксплуатации (более 10 лет) 110 единиц, что составляет 55 процентов находящейся в эксплуатации техники. Из имеющихся автолестниц шесть со сроком эксплуатации моторесурса более 20 лет подлежат полной замене, остальные эксплуатируются более 10 лет.
Согласно нормативным требованиям только для качественной пожарной защиты города Саратова требуется 136 единиц пожарной техники, в том числе 113 - основной техники (автоцистерн), 23 - специальной техники (автолестниц, автоподъемников, автомобилей первой помощи и других).
Законом Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области" установлено, что численность противопожарной службы области устанавливается из расчета одна единица личного состава противопожарной службы на каждые 650 человек населения области. В настоящее время обеспеченность противопожарной службы области личным составом составляет 41,2 процента от установленной Законом. Путем введения за период действия Программы численности в количестве 2393 единиц уровень укомплектованности личным составом подразделений противопожарной службы области составит 100 процентов.
Разработка и принятие Программы позволит поэтапно решать вышеназванные проблемы.
Главной целью Программы является решение комплекса проблем социального, правового и материально-технического характера по обеспечению пожарной безопасности, что позволит уменьшить гибель и травматизм людей при пожаре, сократить материальные потери, создать и поддерживать на достаточном уровне материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны области, повысить оперативность реагирования служб по ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств, координацию их совместных действий, информированность населения и служб жизнеобеспечения о чрезвычайных ситуациях и принятых по ним мерам.
Для достижения поставленной цели определены следующие необходимые задачи:
кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы;
создание и развитие областной Единой дежурно-диспетчерской службы -01;
оснащение подразделений противопожарной службы современным пожарно-техническим оборудованием и вооружением;
обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах;
быстрое и качественное установление причин возникновения пожаров.
Создание и развитие Единой дежурно-диспетчерской службы - 01 министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области позволит обеспечить прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера (пожары, аварии и другие) по единому телефонному номеру "01", и доведение до соответствующих дежурных служб информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действии сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Приобретение специальной пожарной техники (автолестниц, автоподъемников, автомобилей первой помощи и других) позволит создать условия для успешной эвакуации и спасения людей из высотных зданий при пожарах и чрезвычайных ситуациях.
Имеется острая необходимость строительства пожарного депо в новом развивающемся поселке Юбилейном г.Саратова.
В целях организации и обеспечения обучения населения мерам пожарной безопасности в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области реализуется комплекс мероприятий по ознакомлению населения мерам пожарной безопасности. Вместе с тем, многие экспонаты морально устарели, требуют ремонта и реконструкции. Требуют ремонта и отдельные инженерные системы Центра противопожарной пропаганды и общественных связей.
Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в городах и населенных пунктах, на предприятиях и организациях, в жилом секторе является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности". Без целенаправленного финансирования использование (размещение) противопожарной информации в простой и доступной форме на улицах городов и населенных пунктов, в местах с массовым пребыванием людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно. Для установления причин возникновения пожаров и дознания по ним необходимо приобрести технико-криминалистическое оборудование, современные приборы, аппаратур}. Выполнение данных мероприятий будет способствовать повышению эффективности работы по расследованию причин пожаров, предотвращения пожаров по аналогичным причинам.
Программа рассчитана на 5 лет (2006-2010 годы).
В соответствии со статьей 12 Закона Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области" доведение численности личного состава противопожарной службы области до норматива, установленного статьей 5 указанного Закона, осуществляется до 2010 года поэтапно. С этой целью Программой установлены следующие этапы:
1 этап (2006 год) - 580 единиц:
П этап (2007 год) - 615 единиц;
Ш этап (2008 год) - 595 единиц;
IV этап (2009 год) - 603 единицы.
Средства на увеличение численности противопожарной службы области ежегодно устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год с учетом этапов, предусмотренных настоящей Программой.
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 291,33 млн рублей, в том числе по годам:
Года | Общий объем | В том числе: | |
реализации | финансирования | капитальные | текущие расходы, |
2006 | 28,18 | 3,18 | 25,0 |
2007 | 45.88 | 6.24 | 39,64 |
2008 | 71,02 | 36,26 | 34,76 |
2009 | 76,77 | 36,43 | 40,34 |
2010 | 69.48 | 19,53 | 49,95 |
Всего | 291,33 | 101,64 | 189,69 |
Система программных мероприятий включает в себя организационно-хозяйственные, строительные и другие задания, обеспечивающие достижение программных целей.
Сводный перечень программных мероприятий приведен в таблице:
Наименование мероприятий | Сроки реализации (годы) | Объем финансирования (млн рублей) |
Капитальное строительство. Проектирование и строительство новых пожарных депо в населенных пунктах области | 2006-2010 | 91,5 |
Капитальный ремонт зданий и сооружений противопожарной службы министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области | 2006-2010 | 10.14 |
Материально-техническое обеспечение противопожарной службы | 2006-2010 | 168.0 |
Внедрение автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны | 2006-2010 | 18,4 |
Укрепление и развитие материально-технической базы испытательной пожарной лаборатории министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области | 2006-2010 | 2,35 |
Укрепление и развитие материально-технической базы Центра противопожарной пропаганды и общественных связей министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области | 2006-2010 | 0,4 |
Организация и проведение работы по предупреждению пожаров, противопожарная пропаганда и агитация, обучение населения области правилам пожарной безопасности | 2006-2010 | 0,54 |
Система (перечень) программных мероприятий приведена в приложении к Программе.