Недействующий

Вопросы реализации Концепции преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 27.01.2009 N 18-П)


Приложение N 1
 к постановлению
 Правительства области
 от 14 июля 2005 года N 236-П



Изменения, вносимые в Концепцию преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 года



1. В разделе I "Введение":

слова "Федеральными законами "Об основах федеральной жилищной политики", "О товариществах собственников жилья" заменить словами "Жилищным кодексом Российской Федерации";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Концепция определяет основные направления преобразований в жилищно-коммунальном комплексе области в течение 2004-2007 годов".

2. Подраздел 3 "Ценообразование и тарифное регулирование" раздела II "Анализ структуры и экономического состояния отрасли" после слов "стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год." дополнить словами "Постановлением Правительства Саратовской области от 1 декабря 2004 года N 264-П "О региональном стандарте оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год" установлены региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год. В дальнейшем региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на соответствующий год будут утверждаться в установленном порядке.".

3. В части "Направления деятельности" подраздела 1 "Развитие имущественных отношений" раздела III "Основные направления преобразований в жилищно-коммунальном комплексе области" слова "Однако решение данной задачи требует разграничения имущественных объектов по видам имущества, подлежащего и не подлежащего приватизации. Учитывая социальную значимость системы ЖКХ, вопрос о четком определении перечней имущества предприятий ЖКХ, не подлежащего приватизации, требует конкретизации. Для этого необходимо определить перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации по отраслевому признаку" заменить словами "Учитывая социальную значимость системы ЖКХ для разрешения имущественных вопросов по системам газо-, тепло-, электро-, водоснабжения должна использоваться следующая практика:

если данные системы обслуживают и технологически взаимосвязаны в нескольких муниципальных образованиях, то при наличии в настоящее время предприятий областной собственности распределять имущество такого предприятия по "частям" для каждого поселения нецелесообразно;

если данные системы обслуживают и технологически взаимосвязаны в нескольких поселениях, то при наличии в настоящее время предприятий муниципальной собственности распределять их имущество по "частям" для каждого поселения нецелесообразно;

если данные системы обслуживают и технологически взаимосвязаны только в одном поселении, то необходима передача такого имущества в собственность поселений.

Главными направлениями модернизации жилищного фонда должны стать:

ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;

установка домовых приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;

ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;

улучшение режимов вентиляции жилых помещений;

повышение эффективности работы лифтового оборудования;

использование энергоэффективных приборов освещения в местах общего пользования, а также энергоэффективного санитарно-технического оборудования.".

4. Часть "Направления деятельности" подраздела 2 "Рыночные механизмы функционирования жилищно-коммунального хозяйства" раздела III "Основные направления преобразований в жилищно-коммунальном комплексе области" изложить в следующей редакции:

"Вхождение коммерческих структур в сферу эксплуатации коммунальных систем будет стимулировать создание конкурентных условий в сфере предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства. Как правило, за ту же цену частный инвестор производит услуги в большем объеме и качественнее. Главная цель частного бизнеса - получение максимальной прибыли с учетом принятых на себя рисков.

Большой потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде должен стать стимулом привлечения инвестиций в модернизацию жилищного фонда, а формирование конкурентного бизнеса по управлению жилищным фондом -катализатором этого процесса. Развитие профессионального бизнеса по управлению объектами жилого фонда должно постепенно привести к частичной переориентации затрат с текущих на капитальные.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что собственники самостоятельно определяют выбор способа управления многоквартирным домом. Способами управления многоквартирными домами являются:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

С 1 марта 2006 года в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны будут провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций, если собственниками жилых помещений не будет выбран способ управления многоквартирным жилым домом или выбранный способ не будет реализован.

Для целей настоящей Концепции орган, осуществляющий управление многоквартирным домом, будет именоваться управляющим многоквартирным домом.

Эффективная работа по управлению многоквартирными жилыми домами достигается за счет создания условий его самостоятельности в решении вопросов управления переданным имуществом (выбора подрядных организаций, порядка и периодичности выполнения работ, выбора материалов и технологий и т.д.), при соблюдении определенных требований, предъявляемых собственниками к количеству и качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Условия управления многоквартирным домом должны быть неизменными в течение периода, определенного собственником переданного в управление имущества. Эффективное использование средств обеспечивается планированием работ. Перспективные программы и планы, а также текущие планы и графики выполнения работ по обслуживанию и содержанию многоквартирного жилого дома должны согласовываться с собственником имущества. Управляющий многоквартирным домом, независимо от его организационно-правовой формы, обязан составить перспективный пообъектный план управления (как минимум на год), а на основе перспективных планов управления формировать текущие планы и графики выполнения работ. Целесообразным является создание самостоятельного управления в каждом многоквартирном доме. Переход к подомовому планированию работ сделает более прозрачным деятельность управляющего, повысит эффективность использования средств. Для выполнения работ управляющий многоквартирным домом может привлекать на условиях подряда специализированные организации либо выполнять эти работы самостоятельно. Контроль за выполнением работ должен осуществляться представителями собственников в многоквартирном доме.

Управляющий многоквартирным домом в случае заключения договора на управление жилищным фондом и обеспечения стабильных условий финансирования будет заинтересован в снижении нерациональных потерь потребляемых ресурсов путем проведения модернизации жилого здания с тем, чтобы не только окупить вложенные средства в модернизацию здания, но и увеличить собственную прибыль.