ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2005 года N 180-П


Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области

(с изменениями на 12 сентября 2022 года)


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2005 N 461-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 02.02.2007 N 24-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.04.2007 N 162-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.09.2007 N 314-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.09.2009 N 489-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.02.2010 N 48-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 15.12.2010 N 631-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.06.2012 N 291-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2013 N 756-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.04.2019 N 267-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.06.2019 N 410-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.12.2019 N 846-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.09.2020 N 816-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2021 N 175-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 04.08.2021 N 631-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2022 N 224-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.06.2022 N 549-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.09.2022 N 861-П.

_______________________________________________________________


Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент Правительства Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 28 мая 1999 года N 33-П "Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 10 мая 2000 года N 45-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 1999 года N 33-П";

постановление Правительства Саратовской области от 13 марта 2002 года N 21-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 1999 года N 33-П".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов


Приложение
 к  постановлению
 Правительства области
 от 25 мая 2005 года N 180-П

_______________________________________________________________

В тексте приложения слова "министр области - руководитель аппарата Губернатора области"

в различных падежах заменены словами "заместитель Председателя Правительства области - руководитель аппарата Губернатора области"

в соответствующих падежах  - постановление Правительства Саратовской области от 29.12.2005 N 461-П, см. предыдущую редакцию.

_______________________________________________________________

     

Регламент Правительства Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 12.09.2022 N 861-П, см. предыдущую редакцию)


1. Общие положения


1. Настоящий Регламент Правительства Саратовской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области "О Правительстве Саратовской области", иными правовыми актами органов государственной власти.

Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Саратовской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.

2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных и консультативных органов с участием представителей заинтересованных исполнительных органов области, иных органов и организаций (по согласованию).

3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Саратовской области. Акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Правительство может давать поручения исполнительным органам области, соответствующим должностным лицам, принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Правительство рассматривает проекты законов Саратовской области, вносимых Правительством в областную Думу.

Допускается принятие решений Правительства путем опроса членов Правительства с согласия вице-губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области (далее - вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора) с последующим оформлением их в установленном порядке.

4. Порядок принятия постановлений и издания распоряжений, иных актов Правительства устанавливается законодательством Саратовской области, настоящим Регламентом.

5. Акты Правительства подписываются Губернатором области (далее - Губернатор) либо лицом, его замещающим, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Саратовской области.

Акты Правительства оформляются и рассылаются в соответствии с листом рассылки управлением делопроизводства и контроля Правительства.

6. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний и совещаний, проводимых Губернатором, осуществляется отраслевыми исполнительными органами области, аппаратом Губернатора (управлением организационной работы Правительства с участием управления делопроизводства и контроля Правительства).

7. Правительство на своих заседаниях в целях осуществления контроля исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области, актов Губернатора и Правительства:

заслушивает министров области, руководителей иных исполнительных органов области, глав муниципальных образований (в части переданных отдельных государственных полномочий Саратовской области);

дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций.

8. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Губернатора и Правительства, в протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, в резолюциях Губернатора организуется секретариатом Губернатора и управлением делопроизводства и контроля Правительства.

9. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей исполнительных органов области, направляются в аппарат Губернатора и не позднее 10-дневного срока представляются Губернатору, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора, заместителям Председателя Правительства области.

Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей исполнительных органов области, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

10. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.

Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется аппаратом Губернатора исполнительным органам области, органам местного самоуправления и другим организациям в соответствии с действующими законами, актами Правительства и указаниями Губернатора, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора, заместителей Председателя Правительства области.

Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

II. Планирование и организация работы Правительства


11. Правительство в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, актами Губернатора и Правительства планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 15.12.2010 N 631-П, см. предыдущую редакцию).

12. Министерства области, иные исполнительные органы области, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов и организаций.

13. Работа Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия, как правило, проводятся в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Работа членов Правительства осуществляется на основе ежемесячных планов работы, предусматривающих их участие в заседаниях Правительства, координационных и консультативных органов, образуемых Правительством, областной Думой, коллегий исполнительных органов области, а также в других мероприятиях.

14. Выезд в командировки за пределы области членов Правительства осуществляется по согласованию с Губернатором или лицом, его замещающим, в пределах области - с соответствующим вышестоящим должностным лицом.

15. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Планирование заседаний Правительства


16. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на квартал. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и исполнительных органов области, ответственных за подготовку вопроса.

17. Министерства, иные исполнительные органы области не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основании требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, законов Саратовской области, актов Губернатора и Правительства области, программ и планов деятельности Правительства, поручений Губернатора, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора, заместителей Председателя Правительства области предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

Предложения должны быть созданы в электронной форме в системе электронного документооборота, подписаны электронной подписью руководителем исполнительного органа области и согласованы с использованием электронной подписи с вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора или заместителем Председателя Правительства области (в соответствии с распределением обязанностей).

18. На основе предложений, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, управление организационной работы Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.

Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора вправе вносить в проект плана заседаний Правительства вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Губернатора и Правительства области, реализация которых осуществляется с нарушением установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства, ответственными за их выполнение.

Проект плана заседаний Правительства представляется Губернатору и по его решению выносится на рассмотрение Правительства (не позднее чем за две недели до начала следующего квартала).

19. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора с учетом положений настоящего Регламента.

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства


20. Очередные заседания Правительства проводятся, как правило, в один из четвергов каждого месяца с внесением двух основных вопросов.

Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора, а в его отсутствие - замещающего его лица.

21. Руководители министерств и ведомств области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее, чем за 10 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

В случае, если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана заседаний, член Правительства, ответственный за подготовку, не позднее, чем за 3 недели до запланированной даты обращается к вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого.      


Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого не ранее чем через 14 дней после внесения соответствующих материалов.

22. Представляемые материалы, в том числе проекты законов Саратовской области, постановлений и распоряжений Губернатора, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Контроль подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется управлением организационной работы Правительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»