ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по делам архивов Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление по делам архивов Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции государственного управления архивным делом в Саратовской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, Федерального архивного агентства, а также настоящим Положением.
3. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему областные государственные учреждения (далее - подведомственные учреждения), а также во взаимодействии с органами местного самоуправления области и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в Саратовской области.
4. Управление финансируется за счет средств областного бюджета.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета получателя бюджетных средств и другие счета (включая валютные), открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Саратовской области, соответствующие штампы и бланки (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 125-П, см. предыдущую редакцию).
6. Местонахождение Управления: 410012, г.Саратов, ул.Б.Садовая, д. 162.
7. Управление по делам архивов Правительства Саратовской области является правопреемником Управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
формирование Архивного фонда Саратовской области, как информационного ресурса на основе научного подхода к отбору документов, создание интеллектуальной документальной базы для решения социально-экономических проблем региона;
контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2009 N 425-П, см. предыдущую редакцию);
разработка предложений и реализация основных направлений развития архивного дела в Саратовской области;
анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Саратовской области, обеспечение функционирования подведомственных учреждений.
III. Основные функции Управления
9. Основными функциями Управления являются:
государственное управление подведомственными учреждениями;
организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Саратовской области и других архивных документов, находящихся в собственности области;
взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Федеральным архивным агентством, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций на основе документов Архивного фонда Саратовской области и других архивных документов в соответствии с законодательством;
организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, в том числе поступивших из Федерального архивного агентства, Министерства иностранных дел Российской Федерации, и проставление апостиля на архивных справках, направляемых за границу (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);
подготовка документальных публикаций справочников о составе и содержании Архивного фонда Саратовской области (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);
определение состава документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы области, обеспечение соблюдения установленного порядка передачи документов в государственные и муниципальные архивы;
решение совместно с собственниками архивных документов вопросов об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Саратовской области;
ведение государственного учета документов Архивного фонда Саратовской области, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, представление в установленном порядке сведений по учету в Федеральное архивное агентство;
формирование и развитие автоматизированных информационных ресурсов о составе и содержании Архивного фонда Саратовской области;