Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2005 года N 171-П


Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления по делам архивов Правительства области

(с изменениями на 7 сентября 2009 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 10.12.2009 N 621-П
________________________________________________


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 15.09.2006 N 283-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.02.2007 N 55-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 125-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.08.2009 N 384-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2009 N 425-П.

_______________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления по делам архивов Правительства Саратовской области согласно приложениям N 1-3.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
П.Л. Ипатов

     
Приложение N 1
 к постановлению
 Правительства области
 от 14 мая 2005 года N 171-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по делам архивов Правительства Саратовской области


I. Общие положения


1. Управление по делам архивов Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции государственного управления архивным делом в Саратовской области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, Федерального архивного агентства, а также настоящим Положением.

3. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему областные государственные учреждения (далее - подведомственные учреждения), а также во взаимодействии с органами местного самоуправления области и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в Саратовской области.

4. Управление финансируется за счет средств областного бюджета.

5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета получателя бюджетных средств и другие счета (включая валютные), открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Саратовской области, соответствующие штампы и бланки (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 125-П, см. предыдущую редакцию).

6. Местонахождение Управления: 410012, г.Саратов, ул.Б.Садовая, д. 162.

7. Управление по делам архивов Правительства Саратовской области является правопреемником Управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области.

II. Основные задачи Управления


8. Основными задачами Управления являются:

формирование Архивного фонда Саратовской области, как информационного ресурса на основе научного подхода к отбору документов, создание интеллектуальной документальной базы для решения социально-экономических проблем региона;

контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2009 N 425-П, см. предыдущую редакцию);

разработка предложений и реализация основных направлений развития архивного дела в Саратовской области;

анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Саратовской области, обеспечение функционирования подведомственных учреждений.

III. Основные функции Управления


9. Основными функциями Управления являются:

государственное управление подведомственными учреждениями;

организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Саратовской области и других архивных документов, находящихся в собственности области;

взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Федеральным архивным агентством, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций на основе документов Архивного фонда Саратовской области и других архивных документов в соответствии с законодательством;

организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, в том числе поступивших из Федерального архивного агентства, Министерства иностранных дел Российской Федерации, и проставление апостиля на архивных справках, направляемых за границу (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

подготовка документальных публикаций справочников о составе и содержании Архивного фонда Саратовской области (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

определение состава документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы области, обеспечение соблюдения установленного порядка передачи документов в государственные и муниципальные архивы;

решение совместно с собственниками архивных документов вопросов об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Саратовской области;

ведение государственного учета документов Архивного фонда Саратовской области, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, представление в установленном порядке сведений по учету в Федеральное архивное агентство;

формирование и развитие автоматизированных информационных ресурсов о составе и содержании Архивного фонда Саратовской области;

содействие негосударственным организациям в решении проблем хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Саратовской области на договорной основе;

организационно-методическое руководство работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе архивов документов по личному составу;

организация экспертизы научной и практической ценности документов в государственных и муниципальных архивах;

(абзац исключен постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

ведение реестра уникальных документов Архивного фонда Саратовской области;

рассекречивание в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну и хранящихся в подведомственных учреждениях;

проведение в установленном порядке работы по совершенствованию сети и структуры государственных архивов области для обеспечения рационального хранения документов Архивного фонда Саратовской области;

ведение статистического учета состояния и деятельности архивных учреждений области;

подготовка в установленном порядке предложений Правительству области о временном вывозе за пределы области документов Архивного фонда Саратовской области и организация их экспертизы;

организация приема граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, осуществление контроля за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

разработка и утверждение прейскуранта цен на предоставление информационных услуг пользователям, выполняемых и оказываемых подведомственными учреждениями;

разработка нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, программ, перспективных и текущих планов, основных направлений развития архивного дела в области;

организация научно-исследовательской и методической работы в подведомственных учреждениях и внедрение результатов научных исследований в практику архивного дела в соответствии с законодательством;

внедрение в практику работы подведомственных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации и охраны архивных документов;

изучение, обобщение и распространение передового опыта работы государственных, муниципальных и ведомственных архивов, проведение конференций, совещаний, семинаров по архивному делу и организации документов в делопроизводстве;

организация профессиональной подготовки работников подведомственных учреждений, их переподготовки, повышения квалификации;

решение вопросов о передаче в пределах области документов из одних государственных архивов в другие, внесение предложений о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством;

проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением Управления и подведомственных учреждений;

разработка и представление в установленном порядке предложений к проекту областного бюджета о расходах на содержание Управления и подведомственных учреждений, обеспечение их финансирования в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий период, ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

проведение работ по материально-техническому обеспечению Управления, осуществление контроля за организацией текущего и капитального ремонта зданий в подведомственных учреждениях (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам связи;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области и закрепленным на праве оперативного управления в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством и законами Саратовской области;

организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, и работающих в Управлении в соответствии с законодательством (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

проведение проверок соблюдения законодательства об архивном деле в пределах полномочий Управления (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2009 N 425-П);

выдача предписания об устранении нарушений законодательства об архивном деле, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий Управления (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2009 N 425-П).

IV. Права Управления


10. Для осуществления своих функций Управление имеет право:

получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

привлекать в установленном порядке для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

оказывать организационно-методическую помощь органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам и организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

проводить конкурсы работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с законодательством условия конкурсов;

в установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом;

вносить изменения в штатную численность подведомственных учреждений в пределах установленной численности и фонда заработной платы по представлению руководителей подведомственных учреждений (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

осуществлять координацию деятельности подведомственных архивных учреждений области в части ведения кадрового делопроизводства (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

проверять работу подведомственных учреждений (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2008 N 4-П, см. предыдущю редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»