Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2005 года N 88-П


Вопросы регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области


____________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 12.05.2005 № 151-П

____________________________

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 24 сентября 2004 года N 212-П "О создании регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области" следующие изменения:

приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

приложение N 4 признать утратившим силу;

приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
Д.Ф. Аяцков


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области от
21 марта 2005 года N 88-П


"Приложение N 1
к постановлению
Правительства области от
24 сентября 2004 года N 212-П

     
Положение о региональном управлении по тарифам Правительства Саратовской области


I. Общие положения

1. Региональное управление по тарифам Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование (цен) тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) и государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с федеральным законодательством.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, а также федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации.

4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Местонахождение Управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 70.

II. Основные функции Управления


6. Основными функциями Управления являются:

государственное регулирование в пределах компетенции тарифов на электрическую и тепловую энергию;

достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

7. Финансирование расходов по содержанию и деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

Материально-техническое обслуживание помещений, транспортное и коммуникационное обеспечение деятельности Управления осуществляет управление делами Правительства области.

III. Основные задачи Управления


8. Управление в соответствий с возложенными на него функциями выполняет следующие задачи:

устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

устанавливает цены (тарифы) на природный газ, реализуемый населению;

устанавливает цены (тарифы) на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по области;

осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области;

согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;

согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;

согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

разрабатывает экономический механизм стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике и газовой промышленности;

разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы области;

участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовании его проекта;

публикует и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;

представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов монополий предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;

осуществляет ведение реестра предприятий, на товары и услуги которых в соответствии с действующим законодательством может быть введено государственное регулирование цен и тарифов;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за применением государственных регулируемых цен и тарифов;

обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;

организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также отвечает за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

IV. Права Управления


9. Управление в пределах своей компетенции имеет право:

приглашать на заседания Правления государственного регулирования тарифов представителей предприятий, учреждений и организаций;

вносить в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов;

разрабатывать предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий;

вносить в установленном порядке предложения в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменения режима государственного регулирования и развития законодательной базы, а также по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго-, водо- и газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования;

запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;

привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности рабочих групп;

при необходимости создавать экспертные советы, комиссии и другие коллегиальные органы, утверждать положения о них и их составы;

формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ;

созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности регулируемых организаций;

осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;

принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области;

привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора области или Правительства области специалистов органов исполнительной власти области, а также ученых на договорной основе.

10. Управление обязано публиковать в установленном порядке принятые решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

V. Организация деятельности Управления


11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

12. Начальник Управления в соответствии с действующим законодательством:

осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;

устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Управления;

представляет без доверенности Управление в федеральных органах власти, органах государственной власти Саратовской области и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Управления;

вносит в установленном порядке в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

подписывает договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами в пределах своей компетенции;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также определяет их должностные обязанности;

решает вопросы командирования работников Управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»