ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2005 года N 88-П
Вопросы регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области
____________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 12.05.2005 № 151-П
____________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 24 сентября 2004 года N 212-П "О создании регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области" следующие изменения:
приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
приложение N 4 признать утратившим силу;
приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф. Аяцков
Положение о региональном управлении по тарифам Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Региональное управление по тарифам Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование (цен) тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) и государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с федеральным законодательством.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, а также федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Местонахождение Управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 70.
II. Основные функции Управления
6. Основными функциями Управления являются:
государственное регулирование в пределах компетенции тарифов на электрическую и тепловую энергию;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
7. Финансирование расходов по содержанию и деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обслуживание помещений, транспортное и коммуникационное обеспечение деятельности Управления осуществляет управление делами Правительства области.
III. Основные задачи Управления
8. Управление в соответствий с возложенными на него функциями выполняет следующие задачи:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
устанавливает цены (тарифы) на природный газ, реализуемый населению;
устанавливает цены (тарифы) на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по области;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
разрабатывает экономический механизм стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике и газовой промышленности;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы области;
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовании его проекта;
публикует и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов монополий предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществляет ведение реестра предприятий, на товары и услуги которых в соответствии с действующим законодательством может быть введено государственное регулирование цен и тарифов;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за применением государственных регулируемых цен и тарифов;
обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также отвечает за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. Права Управления
9. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
приглашать на заседания Правления государственного регулирования тарифов представителей предприятий, учреждений и организаций;
вносить в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов;
разрабатывать предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий;
вносить в установленном порядке предложения в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменения режима государственного регулирования и развития законодательной базы, а также по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго-, водо- и газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности рабочих групп;
при необходимости создавать экспертные советы, комиссии и другие коллегиальные органы, утверждать положения о них и их составы;
формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности регулируемых организаций;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора области или Правительства области специалистов органов исполнительной власти области, а также ученых на договорной основе.
10. Управление обязано публиковать в установленном порядке принятые решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
V. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
12. Начальник Управления в соответствии с действующим законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Управления;
представляет без доверенности Управление в федеральных органах власти, органах государственной власти Саратовской области и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
вносит в установленном порядке в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
подписывает договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами в пределах своей компетенции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также определяет их должностные обязанности;
решает вопросы командирования работников Управления;