ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2005 года N 84-П
О Порядке выделения средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 18.04.2008 N 163-П
________________________________________________
В соответствии с Законом Саратовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок выделения средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий согласно приложению.
2. Министерству финансов области обеспечить поддержание на лицевом счете органа исполнительной власти области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 5 процентов установленного в областном бюджете объема резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф. Аяцков
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 14 марта 2005 года N 84-П
Порядок выделения средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы выделения средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее - резервный фонд).
2. При недостаточности финансовых средств для проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления области не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются к Губернатору области с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти области, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
3. По поручению Губернатора области орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, министерство финансов области и министерство экономического развития и торговли области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в 3-месячный срок рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда.
Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган исполнительной власти области или орган местного самоуправления представляет в орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, министерство финансов области и министерство экономического развития и торговли области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству области, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются - обосновывающие документы).
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются инструкцией, утверждаемой органом исполнительной власти области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, министерством финансов области и министерством экономического развития и торговли области.
Документы, обосновывающие оказание помощи агропромышленному комплексу области, представляются в министерство сельского хозяйства области для проведения соответствующей экспертизы.
Перечень и содержание обосновывающих документов по объектам сельского хозяйства определяются инструкцией, утверждаемой министерством сельского хозяйства области, министерством финансов области, министерством экономического развития и торговли области по согласованию с органом исполнительной власти области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Данные о гражданах, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, утвержденные главами муниципальных образований области, представляются в течение десяти дней с момента ее возникновения в орган исполнительной власти области, специально уполномоченной на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области, другие заинтересованные органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления совместно вносят Губернатору области соответствующие предложения.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления в течение месяца со дня издания соответствующего поручения Губернатора области не представил обосновывающие документы, то орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области информирует об этом Губернатора области и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
4. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, межмуниципального и регионального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Губернатора области, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах указывается пообъектное распределение этих средств.
6. Средства из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятии, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
оказание гуманитарной помощи;
оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества.
7. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, использует оперативный резерв финансовых средств, поступающих на его счет.
8. Средства оперативного резерва в соответствии с решениями Губернатора области направляются на осуществление мероприятий, предусмотренных в абзацах втором, четвертом, пятом пункта 6 настоящего Порядка.
Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.
9. Министерство финансов области совместно с органом исполнительной власти области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств из резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления области представляют министерству финансов области в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.
Орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций области, в установленные сроки представляет в министерство финансов области сводную квартальную и годовую отчетность о расходовании средств из целевого финансового резерва, выделенных в его распоряжение.