ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2004 года № 107-П
Вопросы министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области
_____________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 14.03.2005 N 85-П
_____________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Положение о министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области и его структуру согласно приложениям № 1, 2.
2. Установить предельную штатную численность работников министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области и его структурных подразделений, содержащихся за счет средств областного бюджета по коду классификации 1302 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций», в количестве 377 единиц.
3. Установить предельную штатную численность сотрудников и работников министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области и его структурных подразделений, содержащихся за счет средств областного бюджета по коду классификации 1304 «Государственная противопожарная служба», в количестве 1575 единиц.
4. Установить, что распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных по коду классификации 1300 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», является министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области.
5. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области во взаимодействии с органами местного самоуправления области решить вопрос о передаче министерству штатной численности местных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области в месячный срок представить на утверждение Правительства области штатную численность министерства.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 26 апреля 2004 года № 107-П
Положение
о министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области (далее - МЧС области) является органом исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях реализации на территории Саратовской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. МЧС области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Саратовской области подчиненных ему органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб, взаимодействие с Государственной инспекцией по маломерным судам области, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления).
3. В своей деятельности МЧС области руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) закона области, правовыми актами Губернатора области, органов исполнительной власти области, а также настоящим Положением.
4. МЧС области в своей деятельности подотчетно Губернатору Саратовской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности,
осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. МЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в МЧС области, устанавливается в соответствии со штатами органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Саратовской области.
7. МЧС области обладает правами юридического лица, имеет печать установленного образца с Государственным гербом Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Финансовое обеспечение МЧС области осуществляется в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
II. Основные задачи МЧС области
9. Основными задачами МЧС области являются:
реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Саратовской области;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС области, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обеспечение согласованного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
руководство в пределах компетенции и в соответствии с федеральным законодательством местными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями Государственной противопожарной службы, поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции МЧС области
10. МЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры к ее совершенствованию;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
осуществляет в пределах своих полномочий согласованные действия с органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области;
разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах территории области);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органов государственной власти области;
участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
участие в работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом;
участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;