Органы местного самоуправления (по согласованию) и органы государственной власти области в установленном порядке предусматривают в годовых прогнозах социально-экономического развития и проектах соответствующих бюджетов выделение финансовых средств в объемах, необходимых для реализации программы.
После принятия местного, областного и федерального бюджетов государственным заказчиком программы осуществляется информационный мониторинг основных показателей программы, соответствующих индикаторам Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675.
Управление ресурсами осуществляется государственным заказчиком программы с использованием экономических рычагов механизмов предоставления ипотечных займов (кредитов) и субсидий, установлением на каждом этапе реализации программы предельно допустимых соотношений:
между размером займа (кредита) и стоимостью жилья;
между размером субсидии и стоимостью жилья.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономики и инвестиций области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ».
VI. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов Федеральной целевой программы «Жилище», которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания хода реализации государственной жилищной политики на территории области. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения и корректировки поставленных задач.
Оценка результатов реализации программы производится государственным заказчиком.
Реализация программы должна обеспечить:
улучшение жилищных условий населения области;
сокращение к 2015 году времени ожидания в очереди на получение жилья до 5 лет;
рост объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья до 1 кв.м на одного жителя области в год;
обеспечение жильем за счет всех источников 260 тыс. семей;
создание условий для улучшения демографической ситуации в области, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований области.