САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.09.2003 г. № 16-601
О внесении изменений и дополнений в Регламент Саратовской областной Думы
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 17.09.2008 N 12-478
________________________________________________
Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Регламент Саратовской областной Думы, утвержденный постановлением Саратовской областной Думы от 29 апреля 1998 года № 12-247 (с изменениями и дополнениями от 20 февраля 2002 года № 64-2685, 27 марта 2002 года № 66-2734, 26 июня 2002 года № 69-2886, 16 октября 2002 года № 2-27) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Статья 1.
Саратовская областная Дума (далее - Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Саратовской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Саратовской области.
Статья 2.
Деятельность Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области «О Саратовской областной Думе», настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.
Деятельность Думы и ее органов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
Заседания Думы проводятся в сроки и порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
Статья 3.
Председатель Думы, заместители Председателя Думы, секретарь Думы избираются из числа депутатов Думы (далее - депутаты) тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Статья 4.
Кандидатуры на должность Председателя Думы предлагаются депутатами или путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Думы, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов, после чего обсуждение прекращается.
Статья 5.
В бюллетень для тайного голосования вносятся в порядке поступления предложений фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Председатель Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства от установленного числа депутатов, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. Повторные выборы Председателя Думы проводятся в соответствии со статьями 3, 4, 5 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение тех кандидатов, которые выдвигались ранее.
Избрание Председателя Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 6.
Дума принимает решение о том, какое число заместителей Председателя Думы необходимо избрать.
Заместитель Председателя Думы может быть одновременно председателем одного из комитетов Думы.
Кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя Думы предлагаются Председателем Думы, депутатами или путем самовыдвижения.
Порядок избрания заместителей Председателя Думы аналогичен порядку избрания Председателя Думы (статьи 4, 5 настоящего Регламента).
Статья 7.
Кандидатуры для избрания на должность секретаря Думы предлагаются Председателем Думы, депутатами или путем самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Думы аналогичен порядку избрания Председателя Думы (статьи 3, 4, 5 настоящего Регламента).
Статья 8.
Заместители Председателя Думы по поручению Председателя Думы могут вести заседания Думы, замещать Председателя Думы в его отсутствие, организуют взаимодействие комитетов Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 9.
Председатель Думы, заместители Председателя Думы, секретарь Думы могут быть освобождены от занимаемых должностей в результате тайного голосования решением Думы, за которое голосует более половины от установленного числа депутатов.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей, секретаря Думы рассматривается на заседании Думы по требованию Совета Думы, Председателя Думы, одного или нескольких комитетов Думы, а также группы депутатов в количестве не менее одной пятой от общего числа депутатов.
Добровольное сложение своих обязанностей Председателем Думы, его заместителями, секретарем Думы удовлетворяется на основании личного заявления.
В случае непринятия Думой отставки Председателя Думы он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после рассмотрения его заявления на заседании Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей, секретаря Думы им в обязательном порядке предоставляется слово для выступления на заседании Думы.
Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей, секретаря Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 10.
Совет Думы создается на срок полномочий Думы для предварительной подготовки и согласования организационных и финансовых вопросов деятельности Думы.
В состав Совета Думы входят Председатель Думы, заместители Председателя Думы, секретарь Думы, председатели комитетов Думы и руководители фракций, депутатских групп. Председатель и заместитель председателя Совета Думы избираются из состава его членов. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседании Совета вправе присутствовать все депутаты, постоянный представитель Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, председатель Счетной палаты области.
Совет Думы:
формирует проекты перспективных планов законопроектных работ на месяц, квартал, год;
формирует проект повестки дня очередного заседания Думы;
созывает внеочередные заседания Думы и определяет даты их проведения;
принимает решения о проведении депутатских слушаний;
согласовывает штатное расписание Думы, вносит на рассмотрение комитетов Думы и Думы структуру и смету расходов Думы;
согласовывает осуществление текущих расходов на функционирование Думы;
согласовывает назначение на должность руководителя аппарата Думы и руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
рассматривает любые вопросы, относящиеся к компетенции Думы, готовит соответствующие предложения и рекомендации для рассмотрения их на заседаниях комитетов Думы и Думы.
Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины численности его членов.
Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы и оформляются протоколом заседания Совета Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы.
На каждом очередном заседании Думы депутаты информируются об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся заседании Совета Думы.
Дума вправе отменить решение Совета Думы.
Статья 11.
Комитеты Думы (далее - комитеты) образуются на срок полномочий Думы нового созыва и являются постоянно действующими органами Думы. Комитеты в своей деятельности ответственны перед Думой и подотчетны ей в своей деятельности. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов;
организуют проводимые Думой депутатские слушания;
осуществляют функции контроля за реализацией областного законодательства по вопросам своего ведения;
дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета, а комитет по бюджетно-финансовой политике и налогам изучает и обобщает эти предложения, делает заключение по проекту областного бюджета в целом и вносит его на рассмотрение Думы;
решают вопросы организации своей деятельности.
Структура, полномочия и предметы ведения комитетов определяются положениями о комитетах, утверждаемыми Думой.
Персональный состав комитетов формируется председателями комитетов на основании пожеланий депутатов и утверждается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Думы.
Численный состав каждого комитета определяется Думой, но не должен превышать 17 депутатов.
Каждый депутат может быть членом не более двух комитетов.
Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.
Статья 12.
Комиссии Думы (далее - комиссии) создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия.
Задачи комиссии, срок ее деятельности и персональный состав определяются постановлением Думы.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, проводит заседания комиссии ее председатель.
Статья 13.
Председатели комитетов избираются на должность и освобождаются от должности Думой в порядке, предусмотренном для избрания на должность и освобождения от должности заместителей Председателя Думы в статьях 3, 6, 9 настоящего Регламента.
Статья 14.
Заместитель председателя комитета избирается из членов соответствующего комитета на его заседании большинством голосов от числа присутствующих членов комитета открытым голосованием.
Количество заместителей председателя комитета определяется самим комитетом, но не может быть более трех.
Статья 15.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседания проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе либо по требованию не менее одной четвертой от общего числа членов комитета.
О заседании комитета его председатель уведомляет членов этого комитета не менее чем за два дня до начала заседания, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Депутат обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании. Аппарат комитета осуществляет протоколирование заседаний, протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий на его заседании.
Статья 16.
Предложения, вносимые комитетами по повестке дня, рассматриваются на заседаниях Думы в обязательном порядке.
По поручению комитета председатель комитета, его заместители имеют право от имени комитета выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими комитета.
Статья 17.
В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, а также работники аппарата Думы.
На заседании комитета вправе присутствовать члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постоянный представитель Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, представители исполнительных органов государственной власти области, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, помощники депутатов, а также иные лица по приглашению председателя и членов комитета.
Статья 18.