Недействующий


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 6.10.2004 г. № 27-1133


Об областной целевой программе
 «Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области» на 2005-2007 годы

(с изменениями на 19 апреля 2006 года)

___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 27.12.2006 N 63-2518
___________________________________________


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Саратовской областной Думы от 07.12.2005 N 46-1879,
постановлением Саратовской областной Думы от 22.03.2006 N 52-2055,
постановлением Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2131.

_______________________________________________________________


В целях комплексного решения проблем, связанных с оказанием экстренной медицинской помощи населению области, Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области» на 2005-2007 годы (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие муниципальные целевые программы.


Председатель
 Саратовской областной Думы
 С.А.Шувалов


Секретарь
 Саратовской областной Думы
 В.А.Будылев

Приложение
 к постановлению
Саратовской областной Думы
                                                                          от 6.10.2004 г. № 27-1133

Областная  целевая программа
«Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области»
на 2005-2007 годы

(с изменениями на 19 апреля 2006 года)


Саратов, 2004

_______________________________________________________________

В тексте Программы слова "министерство по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области" заменены словами

"министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области"  -

постановление Саратовской областной Думы от 22.03.2006 N 52-2055.
_______________________________________________________________


Паспорт
областной целевой программы
«Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области»
на 2005-2007 годы

Наименование Программы

- областная целевая программа «Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области» на 2005-2007 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 93 «Об отраслевой программе «Скорая медицинская помощь»

Государственный заказчик Программы

- министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Саратовской областной Думы от 07.12.2005 N 46-1879, см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

- министерство здравоохранения и социального развития области

Цели Программы

- повышение качества и эффективности оказания экстренной медицинской помощи;

выравнивание условий оказания экстренной медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения области применения современных медицинских технологий;

координация связей технологически и организационно сопряженных отраслей и сфер деятельности при оказании экстренной медицинской помощи, повышение эффективности организационных и иных мероприятий

Задачи Программы

- совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи населению области, позволяющей снизить летальность и инвалидность от несчастных случаев, травм и острых заболеваний;

улучшение материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической и областной детской клинической больниц;

внедрение системы мониторинга оказания экстренной медицинской помощи населению области;

разработка и внедрение территориальных стандартов современных технологий для оказания экстренной медицинской помощи;

повышение уровня профессиональной подготовки медицинских кадров скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи;

разработка механизмов оперативного управления экстренной медицинской помощью путем создания устойчивых телекоммуникационных средств связи;

обеспечение контроля качества оказания экстренной медицинской помощи на всех этапах;

обеспечение готовности к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Сроки реализации Программы

- 2005-2007 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство здравоохранения и социального развития области;

министерство здравоохранения и социальной поддержки области;

министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

министерство информации и печати области;

Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию)

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Саратовской областной Думы от 07.12.2005 N 46-1879, см. предыдущую редакцию)

Объем и источники финансирования Программы

- 116745,78 тысячи рублей из областного бюджета. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2131, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение качества и эффективности оказания экстренной медицинской помощи населению области;

обеспечение преемственности оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;

обеспечение равной доступности экстренной медицинской помощи для всех жителей области;

обеспечение своевременности выезда к больным бригад скорой медицинской помощи и специалистов отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической и областной детской клинической больниц;

увеличение на 50 процентов числа бригад скорой медицинской помощи г.Саратова, готовых к оказанию экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (с 30 до 45);

снижение показателя смертности на догоспитальном этапе до 2,5 на 1000 обслуживаемого населения

Контроль за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области и министерство экономического развития и торговли области

 (строка с учетом изменений, внесенных постановлением Саратовской областной Думы от 07.12.2005 N 46-1879, см. предыдущую редакцию)

_______________________________________________________________

Текст Программы после слов "министерство здравоохранения и социального развития области"

в соответствующем падеже дополнены словами

", министерство здравоохранения и социальной поддержки области" в соответствующем падеже  -
постановление Саратовской областной Думы от 07.12.2005 N 46-1879, см. предыдущую редакцию.

_______________________________________________________________


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Служба экстренной медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения области. Вопрос организации оказания экстренной медицинской помощи является острым и актуальным. В среднем ежегодно треть населения области обращается в службу экстренной медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь жителям области оказывается 5 станциями скорой медицинской помощи, 40 отделениями скорой медицинской помощи на базе центральных районных и участковых больниц. При нормативной потребности 265 бригад мощность службы «03» области составляет 182 бригады (68 процентов).

       Укомплектованность кадрами службы скорой медицинской помощи области составляет: врачами - 56,2 процента; средним медицинским персоналом - 80 процентов. Квалификационные категории имеют: врачи - 37,6 процента, средний медицинский персонал - 60 процентов.

        Состояние материально-технической базы службы скорой медицинской помощи не соответствует предъявляемым требованиям. Помещения требуют капитального и текущего ремонта. На станциях скорой медицинской помощи помещения для дезинфекции и стерилизации не соответствуют санитарным нормам.

          Нормативная потребность в санитарном транспорте службы «03» области составляет 426 автомобилей. Обеспеченность санитарным транспортом в 2003 году составила 243 автомобиля (57 процентов). Наиболее серьезная ситуация сложилась в Краснокутском районе (12,5 процента от потребности), Калининском (14,2 процента), Аткарском и Красноармейском (22 процента), Ртищевском (30 процентов), Дергачевском и Советском (33 процента), Балашовском (36,8 процента), Марксовском (37,5 процента), Ершовском (40 процентов) и Энгельсском (53,8 процента) районах.

За отделением экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической больницы закреплено всего 9 санитарных автомобилей, при нормативной потребности 18 единиц наземных транспортных средств и 2 санитарных вертолета. Износ автотранспорта отделения экстренной и плановой консультативной помощи в среднем составляет 65-70 процентов.

Ремонтная база автомобильного хозяйства службы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи слабая, требует серьезной модернизации и оснащения, замены технически устаревших и изношенных станков, приобретения запчастей для автомашин. Процент износа автотранспорта сохраняется высоким: в целом по области - до 70 процентов, по скорой медицинской помощи г.Саратова - 54 процента.

Дополнительное приобретение и обновление имеющегося изношенного автотранспорта идет медленными темпами. В 2003 году было закуплено 44 санитарных автомобиля.

Крайне недостаточно средств связи, 30 процентов радиостанций подлежат списанию. В районах области 6,3 процента машин скорой медицинской помощи не имеют средств связи (Александрово-Гайский, Балтайский, Воскресенский, Духовницкий, Екатериновский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Саратовский районы).

Все автомобили отделений экстренной и плановой консультативной помощи оснащены мобильными радиостанциями «Лен» выпуска 70-80 годов. Радиосвязь функционирует неудовлетворительно, так как аппаратура устарела и требует замены.

Медицинское оборудование и аппаратура службы «03» имеют 70 процентов износа.

Возросло значение скорой медицинской помощи и участилось использование ее бригад при различных техногенных авариях и катастрофах со значительными медико-санитарными потерями, когда скорая медицинская помощь становится структурной единицей сил и средств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основными проблемами современного состояния экстренной медицинской помощи следует считать:

низкий уровень развития материально-технической базы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи;

отсутствие единой системы мониторинга оказания экстренной медицинской помощи населению области;

высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе;

отсутствие единых протоколов и стандартов оказания экстренной медицинской помощи;

недостаточное взаимодействие догоспитального и госпитального этапов оказания экстренной медицинской помощи;

недостаточная готовность сил и средств скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Целями Программы являются:

повышение качества и эффективности оказания экстренной медицинской помощи;

выравнивание условий оказания экстренной медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения области применения современных медицинских технологий;

координация связей технологически и организационно сопряженных отраслей и сфер деятельности при оказании экстренной медицинской помощи, повышение эффективности организационных и иных мероприятий.     

     Основными задачами Программы являются:

совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи населению области, позволяющей снизить летальность и инвалидность от несчастных случаев, травм и острых заболеваний;

улучшение материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической и областной детской клинической больниц;

внедрение системы мониторинга оказания экстренной медицинской помощи населению области;

разработка и внедрение территориальных стандартов современных технологий для оказания экстренной медицинской помощи;

повышение уровня профессиональной подготовки медицинских кадров скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи;

разработка механизмов оперативного управления экстренной медицинской помощью путем создания устойчивых телекоммуникационных средств связи;

обеспечение контроля качества оказания экстренной медицинской помощи на всех этапах;

обеспечение готовности к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


II. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

повысить качество и эффективность оказания экстренной медицинской помощи населению области;

обеспечить преемственность оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;

обеспечить равную доступность экстренной медицинской помощи для всех жителей области;

обеспечить своевременность выезда к больным бригад скорой медицинской помощи и врачей-специалистов отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической и областной детской клинической больниц;

увеличить на 50 процентов число бригад скорой медицинской помощи г.Саратова, готовых к оказанию экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (с 30 до 45);

снизить показатель смертности на догоспитальном этапе до 2,5 случаев на 1000 обслуживаемого населения.


III. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством здравоохранения и социального развития области, министерством здравоохранения и социальной поддержки области, министерством экономического развития и торговли области.     

Перечень мероприятий по реализации Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Финансирование, тыс. руб.

всего

2005 год

2006 год

2007 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Нормативно-правовое обеспечение системы управления, мониторинга, организационно-методической работы

1.1.

Разработка и издание методических рекомендаций, информационных писем по экстренной медицинской помощи при неотложных заболеваниях (состояниях)

2005-2007
годы

министерство здравоохранения и социального развития области,

министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию)

60,0

40,0

10,0

10,0

1.2.

Адаптация и издание сборника единых отраслевых стандартов (фельдшерских, врачебных) оказания скорой медицинской помощи

2006
год

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию)

20,0

20,0

1.3.

Разработка программы обучения медицинского персонала службы скорой медицинской помощи

2005-2006 годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию)

1.4.

Подготовка и публикация материалов для информационного обеспечения населения по вопросам само- и взаимопомощи при наиболее распространенных неотложных состояниях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций

2005-2007 годы

министерство информации и печати области,
министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области,  министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

160,0

60,0

50,0

50,0

2. Кадровое обеспечение Программы

2.1.

Создание трех специализированных реанимационно-спасательных бригад на базе областного государственного учреждения «Служба спасения Саратовской области» (с введением штатной численности в количестве 60 единиц) для обеспечения одновременного проведения спасательных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях

2005-2007
годы

министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

5841,1

5841,1

-

-

2.2.

Подготовка и внедрение программного обеспечения для переподготовки медицинского персонала службы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи, областной клинической, областной детской клинической больниц, компьютерного тестирования и аттестации на рабочих местах

2005-2007 годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию)

100,0

100,0

2.3.

Проведение лекционных и семинарских занятий с персоналом службы скорой медицинской помощи по актуальным вопросам оказания экстренной медицинской помощи

2005-2007 годы

Саратовский государственный медицинский уни-верситет (по согласованию),

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

2.4.

Подготовка проекта закона Саратовской области «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О здравоохранении Саратовской области» (в части социальных гарантий и дополнительного материального стимулирования персонала службы скорой медицинской помощи: врачей, среднего и младшего медицинского персонала, водителей)

2005
год

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

3. Развитие и совершенствование материально-технической базы экстренной медицинской помощи

3.1.

Оснащение необходимой техникой, имуществом и снаряжением реанимационно-спасательных бригад областного государственного учреждения "Служба спасения Саратовской области" (согласно приложению 6)

(строка в редакции, введенной постановлением Саратовской областной Думы от 22.03.2006 N 52-2055, см. предыдущую редакцию)

2005-

2007

годы

министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

11500,0

3439,7

1109,6

6950,7

3.2.

Оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений области и отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической и областной детской клинической больниц современным медицинским оборудованием и аппаратурой  (согласно приложению 1)

2005-2007 годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

16901,92

7398,42

4974,86

4528,64

3.3.

Организация системы диспетчерской службы, переход на автоматизированную систему управления.

Укомплектование компьютерным оборудованием и оргтехникой:

станции скорой медицинской помощи г.Саратова - 3 комплекта;

отделения экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической больницы -1 комплект

2005 год

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

108,24






68,24

40,0

3.4.

Приобретение средств стационарной связи для станций (отделений) скорой медицинской помощи муниципальных образований области и отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической больницы (согласно приложению 2)

2005-2007
годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

2093,6

1130,4

526,4

436,8

3.5.

Оплата услуг мобильной сотовой связи отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной детской клинической больницы

2005-2007 годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

150,0

50,0

50,0

50,0

3.6.

Приобретение санитарных автомобилей для станций (отделений) скорой медицинской помощи, участковых больниц и врачебных амбулаторий (согласно приложению 3)

 (строка с учетом изменений, внесенных постановлением Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2131, см. предыдущую редакцию)

2005-2007 годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

54693,0

26501,0

13448,0

14744,0

3.7.

Аренда санитарного вертолета, страхование борт-врачей

2005-2007 годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

18600,0

6200

6200

6200

3.8.

Создание станций скорой медицинской помощи в составе центральных районных больниц Ртищевского и Пугачевского районов

2005
год

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

2000,0

2000,0

3.9.

Создание отделения скорой медицинской помощи в составе Усть-Курдюмской участковой больницы Саратовского района

2005 год

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

3.10.

Создание пунктов экстренной консультативной помощи с использованием телемедицинских технологий на базе областной клинической больницы и межрайонных специализированных диагностических центров городов:

Балаково

Энгельса

Балашова

Вольска

Пугачева

2005-2006
годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

550,0




150,0


80,0
80,0









80,0
80,0
80,0

3.11.

Приобретение комплектов форменной одежды для медицинского персонала службы скорой медицинской помощи (согласно приложению 4)

2005-2007 годы

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

967,92

485,05

245,25

237,62

3.12.

Оснащение медицинским оборудованием палаты интенсивной терапии (противошоковой) на территории приемного отделения областной клинической больницы (согласно приложению 5)

2005 год

министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

3000,0

3000,0

Всего

116745,78

56663,91

26874,11

33207,76

ИТОГО

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2131, см. предыдущую редакцию)

2005-2007

годы

в том числе:
 министерство здравоохранения и социального развития области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области




99244,68



47323,11





25714,51



26207,06



министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

17341,1

9280,8

1109,6

6950,7

министерство информации и печати области

160,0

60,0

50,0

50,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»