РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Саратовской области
О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области
«О поставках продукции и товаров для областных государственных нужд»
______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 31.10.2005 N 104-ЗСО
______________________________________________
принят Саратовской областной Думой
26 февраля 2003 года
Статья 1. Внести в Закон Саратовской области от 11 февраля 1997 года № 4-ЗСО (с изменениями от 19 ноября 1997 года № 58-ЗСО, 24 сентября 2001 года № 43-ЗСО) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
«Закон
Саратовской области
О поставках товаров, работ и услуг для государственных нужд Саратовской области
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения государственного заказа области.
Статья 1. Государственные нужды и государственный заказ области
1. Государственные нужды области - потребность органов государственной власти области, организаций - распорядителей и получателей средств областного бюджета в товарах, работах и услугах, необходимых для решения их задач и функций, реализации областных целевых программ и иных потребностей, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета.
2. Государственный заказ области - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
Статья 2. Областные государственные заказчики
1. В качестве областных государственных заказчиков могут выступать органы государственной власти области, другие государственные органы области, областные государственные учреждения, областные государственные унитарные предприятия.
2. Областные государственные заказчики наделяются финансовыми средствами для исполнения государственного заказа в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Областной государственный заказчик:
утверждает состав конкурсной комиссии;
разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение;
заключает государственный контракт на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием поставщиком (исполнителем) государственного заказа области финансовых средств, выделенных на его выполнение, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом;
несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за полноту, качество и сроки выполнения государственного заказа области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 3. Принципы формирования государственного заказа области
В соответствии с федеральным законодательством формирование государственного заказа области проводится на основе принципов:
обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
развития добросовестной конкуренции среди исполнителей государственного заказа области;
обеспечения обоснованности расходования бюджетных средств, достижения максимальной открытости в их использовании.
Статья 4. Размещение государственного заказа области
1. Государственный заказ области размещается на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Размещение государственного заказа области осуществляется в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Статья 5. Контроль за осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд области
1. Контроль за осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд области и координацию их проведения осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный Губернатором области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области).
2. Функции уполномоченного органа исполнительной власти области определяет Губернатор области с учетом положений настоящего Закона.
Статья 6. Реестры закупок продукции для государственных нужд области
1. Областные государственные заказчики в соответствии с действующим законодательством обязаны вести реестры закупок продукции для государственных нужд области.
2. Реестры закупок продукции для государственных нужд области представляют собой систему баз данных, включающих в себя:
краткое наименование закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
наименования и местонахождение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
цены на закупаемые товары, работы, услуги;
дату закупки.
Статья 7. Регистрация государственных контрактов (договоров)
на закупку продукции для государственных нужд области
1. Областные государственные заказчики в десятидневный срок после заключения государственного контракта (договора) представляют в уполномоченный орган исполнительной власти области копии государственных контрактов (договоров).
2. Уполномоченный орган исполнительной власти области проводит экономическую экспертизу цен и тарифов, предусмотренных в государственных контрактах (договорах), и осуществляет их регистрацию.».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.Аяцков
г. Саратов
5 марта 2003 г.
№ 13-ЗСО