ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 2002 года № 285


О создании управления государственной службы Саратовской области

(с изменениями на 21 января 2004 года)

_____________________________________________________________

Документ с учетом изменений, внесенных

постановлением Губернатора Саратовской области от 19.12.2002 № 325,

постановлением Губернатора Саратовской области от 21.01.2004 № 18.

_____________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать управление государственной службы Саратовской области.

2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления государственной службы Саратовской области согласно приложениям №1,2,3.

3. Дополнить раздел III приложения к постановлению Губернатора Саратовской области от 30 сентября 2002 года № 236 «О структуре органов исполнительной власти Саратовской области» позицией следующего содержания:

«управление государственной службы Саратовской области».

4.  (пункт признан утратившим силу постановлением Губернатора Саратовской области от 21.01.2004 № 18. См. предыдущую редакцию).

5. Дополнить подпункт «г» пункта 1 постановления Губернатора Саратовской области от 30 сентября 2002 года № 245 «О распределении обязанностей между Губернатором Саратовской области; вице-губернатором -первым заместителем Председателя Правительства Саратовской области; вице-губернатором, заместителем Председателя Правительства Саратовской области; вице-губернатором, руководителем аппарата Губернатора Саратовской области; вице-губернатором, секретарем Совета Безопасности Саратовской области; вице-губернатором, министром сельского хозяйства и продовольствия Саратовской области и вице-губернатором, министром энергетики Саратовской области» абзацем восьмым следующего содержания:

«управления государственной службы Саратовской области;».

6. Управлению делами Правительства области организовать материально-техническое обеспечение работы управления государственной службы Саратовской области.

7. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Губернатора Саратовской области от 3 мая 2000 года № 169 «Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора Саратовской области».

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, руководителя аппарата Губернатора области Дурнова А.В.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
Д.Ф.Аяцков


:                                                  Приложение № 1
 к постановлению
Губернатора области
 от 6 ноября 2002 года № 285

Положение
об управлении государственной службы Саратовской области



I. Общие положения


1. Управление государственной службы Саратовской области (далее -Управление) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями Саратовской областной Думы, нормативными правовыми актами Губернатора области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Материально-техническое и транспортное обеспечение Управления осуществляет управление делами Правительства области за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.

5. Возложение на Управление иных обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

6. Местонахождение Управления: г.Саратов, ул. Московская, 72.

II. Основные функции Управления



7. Основными функциями Управления являются:

обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области по реализации основных направлений и механизмов проводимой ими кадровой политики, решению кадровых вопросов, формированию и развитию государственной и муниципальной службы области;

обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области;

обеспечение права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе;

определение порядка и регулирования процесса подбора, перемещения и оценки государственных и муниципальных служащих области, формирование действенного кадрового резерва;

обеспечение выполнения федерального законодательства и законодательства области по вопросам наград и почетных званий;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы области.

III. Основные задачи Управления


8. Основными задачами Управления являются:

подготовка предложений Губернатору и Правительству области по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы области;

разработка предложений Губернатору и Правительству области по реализации государственной кадровой политики в органах исполнительной власти области, взаимодействия с органами местного самоуправления в этой сфере;

изучение кадровой ситуации в области и подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора области и Правительства области;

анализ эффективности государственной и муниципальной службы области, разработка предложений по совершенствованию структуры, положений, оптимизации штатной численности органов исполнительной власти и местного самоуправления области;

координация работы, методическое и организационное управление государственной и муниципальной службой;

формирование и ведение банка кадровой информации области, анализ кадрового состава органов исполнительной власти и местного самоуправления области, ведение Реестра государственных служащих области;

обеспечение деятельности единой конкурсной комиссии органов исполнительной власти области, организация работы по отбору кадров для государственной службы области;

ведение сводного перечня государственных должностей области и Реестра государственных должностей государственной службы области;

профессиологическое описание государственных должностей государственной службы области и составление моделей государственных должностей государственной службы области;

организация системы учета кадров государственной службы области и подготовка решений по вопросам ее прохождения;

организация проверки обстоятельств, препятствующих поступлению и прохождению государственной службы области, проверка соблюдения ограничений, предусмотренных действующим законодательством для замещения государственных должностей государственной службы области;

подготовка документов о назначении и учет лиц, замещающих государственные должности государственной службы области, работников технического обеспечения органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;

организация работы по проведению аттестаций и квалификационных экзаменов государственных служащих области;

обеспечение деятельности комиссии по наградам при Губернаторе области;

подготовка и проведение мероприятий по вручению государственных и областных наград Губернатором области или иными лицами в соответствии с действующим законодательством;

подготовка предложений по учреждению новых областных наград;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области, в том числе в рамках международного сотрудничества, подготовка предложений о развитии системы обучения кадров, государственной и муниципальной службы в учебных заведениях области;

формирование кадрового резерва органов исполнительной власти области и подготовка методических материалов по формированию кадрового резерва органов местного самоуправления области;

консультирование государственных и муниципальных служащих по вопросам организации и прохождения государственной и муниципальной службы области;

организация и проведение в установленном порядке работы по оформлению и выдаче служебных удостоверений (пропусков) государственным служащим государственной службы области, работникам технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области и иным категориям граждан;

рассмотрение в соответствии с действующим законодательством предложений, обращений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. Права Управления


9. Для осуществления своих функций Управление имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

использовать в установленном порядке имущество, переданное и закрепленное за Управлением;

участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;

создавать рабочие группы;

пользоваться информационными банками данных Правительства области, банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленном ими порядке, банками данных муниципальных образований области;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары и выставки, в том числе с участием международных организаций по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления;

представлять по поручению Губернатора области и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.

V. Структура и организация деятельности Управления


10. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

11. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника управления.

12. Начальник управления в соответствии с действующим законодательством:

непосредственно руководит деятельностью Управления;

представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Управления;

издает в пределах своей компетенции:

приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;

приказы о предоставлении отпусков и командировании государственных служащих и работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;

приказы о назначении на должность и освобождении от должности работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;

приказы об установлении надбавок за выслугу лет государственным служащим и работникам технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»