ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2002 года № 285
О создании управления государственной службы Саратовской области
(с изменениями на 21 января 2004 года)
_____________________________________________________________
Документ с учетом изменений, внесенных
постановлением Губернатора Саратовской области от 19.12.2002 № 325,
постановлением Губернатора Саратовской области от 21.01.2004 № 18.
_____________________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать управление государственной службы Саратовской области.
2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления государственной службы Саратовской области согласно приложениям №1,2,3.
3. Дополнить раздел III приложения к постановлению Губернатора Саратовской области от 30 сентября 2002 года № 236 «О структуре органов исполнительной власти Саратовской области» позицией следующего содержания:
«управление государственной службы Саратовской области».
4. (пункт признан утратившим силу постановлением Губернатора Саратовской области от 21.01.2004 № 18. См. предыдущую редакцию).
5. Дополнить подпункт «г» пункта 1 постановления Губернатора Саратовской области от 30 сентября 2002 года № 245 «О распределении обязанностей между Губернатором Саратовской области; вице-губернатором -первым заместителем Председателя Правительства Саратовской области; вице-губернатором, заместителем Председателя Правительства Саратовской области; вице-губернатором, руководителем аппарата Губернатора Саратовской области; вице-губернатором, секретарем Совета Безопасности Саратовской области; вице-губернатором, министром сельского хозяйства и продовольствия Саратовской области и вице-губернатором, министром энергетики Саратовской области» абзацем восьмым следующего содержания:
«управления государственной службы Саратовской области;».
6. Управлению делами Правительства области организовать материально-техническое обеспечение работы управления государственной службы Саратовской области.
7. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Губернатора Саратовской области от 3 мая 2000 года № 169 «Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора Саратовской области».
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, руководителя аппарата Губернатора области Дурнова А.В.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
: Приложение № 1
к постановлению
Губернатора области
от 6 ноября 2002 года № 285
Положение
об управлении государственной службы Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление государственной службы Саратовской области (далее -Управление) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями Саратовской областной Думы, нормативными правовыми актами Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Материально-техническое и транспортное обеспечение Управления осуществляет управление делами Правительства области за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
5. Возложение на Управление иных обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Местонахождение Управления: г.Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции Управления
7. Основными функциями Управления являются:
обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области по реализации основных направлений и механизмов проводимой ими кадровой политики, решению кадровых вопросов, формированию и развитию государственной и муниципальной службы области;
обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области;
обеспечение права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе;
определение порядка и регулирования процесса подбора, перемещения и оценки государственных и муниципальных служащих области, формирование действенного кадрового резерва;
обеспечение выполнения федерального законодательства и законодательства области по вопросам наград и почетных званий;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы области.
III. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
подготовка предложений Губернатору и Правительству области по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы области;
разработка предложений Губернатору и Правительству области по реализации государственной кадровой политики в органах исполнительной власти области, взаимодействия с органами местного самоуправления в этой сфере;
изучение кадровой ситуации в области и подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора области и Правительства области;
анализ эффективности государственной и муниципальной службы области, разработка предложений по совершенствованию структуры, положений, оптимизации штатной численности органов исполнительной власти и местного самоуправления области;
координация работы, методическое и организационное управление государственной и муниципальной службой;
формирование и ведение банка кадровой информации области, анализ кадрового состава органов исполнительной власти и местного самоуправления области, ведение Реестра государственных служащих области;
обеспечение деятельности единой конкурсной комиссии органов исполнительной власти области, организация работы по отбору кадров для государственной службы области;
ведение сводного перечня государственных должностей области и Реестра государственных должностей государственной службы области;
профессиологическое описание государственных должностей государственной службы области и составление моделей государственных должностей государственной службы области;
организация системы учета кадров государственной службы области и подготовка решений по вопросам ее прохождения;
организация проверки обстоятельств, препятствующих поступлению и прохождению государственной службы области, проверка соблюдения ограничений, предусмотренных действующим законодательством для замещения государственных должностей государственной службы области;
подготовка документов о назначении и учет лиц, замещающих государственные должности государственной службы области, работников технического обеспечения органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;
организация работы по проведению аттестаций и квалификационных экзаменов государственных служащих области;
обеспечение деятельности комиссии по наградам при Губернаторе области;
подготовка и проведение мероприятий по вручению государственных и областных наград Губернатором области или иными лицами в соответствии с действующим законодательством;
подготовка предложений по учреждению новых областных наград;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области, в том числе в рамках международного сотрудничества, подготовка предложений о развитии системы обучения кадров, государственной и муниципальной службы в учебных заведениях области;
формирование кадрового резерва органов исполнительной власти области и подготовка методических материалов по формированию кадрового резерва органов местного самоуправления области;
консультирование государственных и муниципальных служащих по вопросам организации и прохождения государственной и муниципальной службы области;
организация и проведение в установленном порядке работы по оформлению и выдаче служебных удостоверений (пропусков) государственным служащим государственной службы области, работникам технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области и иным категориям граждан;
рассмотрение в соответствии с действующим законодательством предложений, обращений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Права Управления
9. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
использовать в установленном порядке имущество, переданное и закрепленное за Управлением;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
создавать рабочие группы;
пользоваться информационными банками данных Правительства области, банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленном ими порядке, банками данных муниципальных образований области;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары и выставки, в том числе с участием международных организаций по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления;
представлять по поручению Губернатора области и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.
V. Структура и организация деятельности Управления
10. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
11. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника управления.
12. Начальник управления в соответствии с действующим законодательством:
непосредственно руководит деятельностью Управления;
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Управления;
издает в пределах своей компетенции:
приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
приказы о предоставлении отпусков и командировании государственных служащих и работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;
приказы о назначении на должность и освобождении от должности работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;
приказы об установлении надбавок за выслугу лет государственным служащим и работникам технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;