№ п/п | Содержание мероприятия | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 |
Первый этап (срок окончания 1 сентября 2002 года) | ||
1. | Обеспечение повышения качества бюджетного планирования, в том числе:* уменьшение количества изменений и (или) дополнений, вносимых в закон об областном бюджете в течение финансового года; снижение размера отклонения фактических параметров областного бюджета от запланированных | министерство финансов области, министерство экономики области |
2. | Подготовка полной информации о видах расходов, механизмах финансирования, уровне расходов на финансирование льгот, субсидий | министерство финансов области |
3. | Совершенствование системы социальной защиты в области, в том числе: разработка концепции перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот; разработка концепции перехода на единое социальное пособие; обеспечение роста социальных выплат населению в денежной и натуральной форме, распределяемых через систему адресной социальной поддержки;* создание системы регистрации малоимущих граждан и проверки уровня доходов семьи получателя социальной помощи | министерство труда и социального развития области |
4. | Разработка и публикация в средствах массовой информации перспективного финансового плана на 2003-2005 годы с несколькими сценариями | министерство финансов области |
5. | Проведение инвентаризации нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет составления перечня льгот и субсидий, в котором содержится полная информация о видах, уровнях расходов и механизмах финансирования | администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы) |
6. | Осуществление мониторинга за привлечением и погашением бюджетных ссуд:* полученных из федерального бюджета; предоставленных местным бюджетам | министерство финансов области |
7. | Разработка порядка консолидации в областной бюджет доходов областных бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности | министерство финансов области |
8. | Осуществление перевода на систему предварительного контроля расходов бюджета не менее 90% общего числа бюджетополучателей | министерство финансов области |
9. | Разработка формализованной методики распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | министерство финансов области |
10. | Разработка проекта закона области о разграничении расходных полномочий между областным и местными бюджетами | министерство финансов области, государственно-правовое управление области, органы исполнительной власти области |
11. | Разработка проекта правового акта, закрепляющего принципы установления нормативов отчислений от регулирующих доходов | министерство финансов области, государственно-правовое управление области |
12. | Обеспечение при формировании консолидированного бюджета области на очередной финансовый год выполнения требований Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» в части установления средневзвешенных нормативов отчислений от регулирующих доходов не ниже «минимальных»* | министерство финансов области |
13. | Разработка плана мероприятий по сокращению накопленной суммы налоговой недоимки в областной бюджет в рамках реализации Соглашения о взаимодействии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с Правительством Саратовской области | управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области (по согласованию), министерство экономики области, министерство финансов области |
14. | Подготовка нормативного правового акта, регулирующего порядок признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам | министерство финансов области, |
15. | Подготовка проекта правового акта о концепции развития налоговой базы области | министерство экономики области, министерство финансов области, отраслевые органы исполнительной власти области, государственно-правовое управление области |
16. | Составление реестра крупнейших налогоплательщиков областного бюджета для утверждения Правительством области | министерство финансов области |
17. | Разработка прогноза (на год и квартал) показателей финансово-экономической деятельности предприятий, включенных в реестр крупнейших налогоплательщиков областного бюджета, и осуществление мониторинга их фактического исполнения | министерство финансов области, |
18. | Подготовка нормативных правовых актов, сокращающих основания предоставления льгот по региональным налогам | министерство финансов области, |
19. | Разработка порядка организации работы по предоставлению налоговых кредитов в целях оптимизации процедуры изменения сроков уплаты налогов | министерство финансов области |
20. | Обеспечение контроля за уплатой налогов и сборов в местный бюджет только денежными средствами | администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы) |
21. | Обеспечение контроля за отсутствием в области иных запретов на прекращение поставок топлива и энергии организациям, помимо установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года № 664 «Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрический энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения» | министерство промышленности области, министерство энергетики области |
22. | Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов | отраслевые органы исполнительной власти области, министерство энергетики области, министерство экономики области, министерство финансов области |
23. | Обеспечение заключения соглашений между бюджетными учреждениями и поставщиками энергоресурсов о погашении кредиторской задолженности | отраслевые органы исполнительной власти области, министерство энергетики области |
24. | Разработка критериев и параметров отнесения предприятий области к категории региональных (локальных) монополий, формирование списка региональных (локальных) монополий Саратовской области | министерство экономики области, министерство промышленности области, министерство энергетики области, министерство жилищно-коммунального хозяйства области, региональная энергетическая комиссия области |
25. | Разработка проекта правового акта по процедуре пересмотра тарифов на услуги региональных монополий | министерство экономики области, министерство промышленности области, министерство энергетики области, министерство жилищно-коммунального хозяйства области, региональная энергетическая комиссия области, государственно-правовое управление области |
26. | Обеспечение контроля за достижением уровня оплаты населением электрической, тепловой энергии, газа, горячего и холодного водоснабжения не ниже федеральных стандартов | министерство жилищно-коммунального хозяйства области, министерство энергетики области, региональная энергетическая комиссия, администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы) |
27. | Обеспечение контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги для предприятий области, не превышающих тарифы для населения более чем в 3 раза | министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, министерство энергетики области, региональная энергетическая комиссия области |
28. | Разработка проекта правового акта, в соответствии с которым ценовое регулирование осуществляется по товарным группам и услугам, включенным в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках возложенных на них обязанностей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» | министерство экономики области, государственно-правовое управление области |
29. | Подготовка изменений и дополнений в постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2001 года № 54-П «О порядке регистрации заимствований государственных унитарных предприятий Саратовской области у третьих лиц» в части разработки аналогичного порядка регистрации заимствований у третьих лиц муниципальных унитарных предприятий, учета заимствований муниципальными образованиями области и представления информации в министерство финансов области | министерство финансов области |
30. | Подготовка изменений и дополнений в постановление Правительства Саратовской области от 20 октября 2000 года № 109-П «О государственном внутреннем долге Саратовской области» в части совершенствования Государственной долговой книги области и информации, предоставляемой органами местного самоуправления о муниципальных заимствованиях для учета просроченной задолженности | министерство финансов области |
31. | Подготовка нормативного правового акта о единой форме учета долговых обязательств области и муниципальных образований области, долгов государственных и муниципальных унитарных предприятий, долговых обязательств предприятий, акции которых находятся в государственной собственности области или муниципальной собственности, обязательств областных и муниципальных бюджетных учреждений | министерство финансов области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области |
32. | Обеспечение урегулирования задолженности путем заключения соглашений с графиками погашения долговых обязательств: с инвесторами ценных бумаг и кредиторами РАО «ЕЭС России» (г.Москва) и ОАО «КБ «Инкомбанк» (г.Москва); с кредиторами по заимствованиям, обеспеченным государственными гарантиями области (включая областную продовольственную корпорацию) |
|
33. | Совершенствование процедуры управления государственным долгом области и оценки кредитоспособности области, в том числе: утверждение порядка оценки кредитоспособности области и сравнения параметров областного бюджета с параметрами бюджетов субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг; утверждение методики привлечения заимствований для проведения реструктуризации государственных долговых обязательств | министерство финансов области, |
34. | Обеспечение составления графика платежей по прямым заимствованиям области | министерство финансов области |
35. | Доработка автоматизированной системы «Бюджет» для получения возможности автоматизированного ведения Государственной долговой книги Саратовской области и сводной информации о муниципальных долговых обязательствах | министерство финансов области |
36. | Подготовка проекта правового акта Правительства области о порядке формирования графика платежей по всем долговым обязательствам области и контроль за его выполнением | министерство финансов области, |
37. | Внедрение программного обеспечения «Удаленное рабочее место распорядителя бюджетных средств» у всех распорядителей и получателей средств областного бюджета | министерство финансов области, |
38. | Совершенствование информационного программного блока «Финансовый блокнот Губернатора» | министерство финансов области |
39. | Обеспечение проведения экспертизы и мониторинга реализации проектов, в результате финансирования которых у области возникают долговые обязательства (в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 сентября 1999 года № 87-П «О предоставлении поручительства Правительства области по займам и кредитам») | министерство финансов области, министерство экономики области |
40. | Разработка проекта правового акта о порядке ведения реестра муниципального имущества | администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы) |
41. | Обеспечение проведения в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночной оценки отдельных объектов: государственной собственности области; муниципальной собственности | комитет по управлению имуществом области |
42. | Разработка проектов правовых актов: о концепции управления государственной собственностью области; о процедуре сбора информации о деятельности предприятий, акции (доли, вклады) которых находятся в государственной собственности области | комитет по управлению имуществом области, государственно-правовое управление области |
43. | Обеспечение формирования банка данных о деятельности предприятий, акции (доли, вклады) которых находятся в государственной собственности области и проведения финансового анализа эффективности их работы | комитет по управлению имуществом области |
44. | Разработка методики составления единого баланса активов и пассивов области и обеспечение его ведения | министерство финансов области, |
45. | Разработка порядка определения размера залога, платы за гарантию, доли заимствований, которые могут быть прогарантированы Правительством Саратовской области | министерство финансов области |
46. | Разработка концепции приоритетов расходования бюджетных средств при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Публикация концепции приоритетов в средствах массовой информации* | министерство финансов области |
47. | Обеспечение исполнения расходов областного бюджета по приоритетным статьям в полном объеме, по остальным с допускаемым отклонением в пределах +/- 25% | министерство финансов области |
48. | Подготовка дополнения в Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области» об обязательном проведении систематических независимых аудиторских проверок отчетов об исполнении областного и местных бюджетов | министерство финансов области |
49. | Обеспечение регулярной публикации в средствах массовой информации результатов аудита бухгалтерской отчетности подразделений Правительства области и администраций муниципальных образований области | министерство финансов области |
50. | Обеспечение распределения через систему государственного и муниципального заказа не менее 90% расходов областного и местных бюджетов на закупку товаров и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда | министерство экономики области |
51. | Обеспечение распределения более 70% расходов областного бюджета на закупку товаров и услуг по результатам проведения конкурсов (тендеров) | министерство экономики области |
52. | Разработка проекта правового акта о процедуре распределения муниципальных контрактов через конкурсы (тендеры) | администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы) |
53. | Обеспечение распространения информации о конкурсах (тендерах) в средствах массовой информации и сети Internet | министерство экономики области |
54. | Разработка формализованной методики оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов | министерство финансов области |
55. | Обеспечение разработки системы подушевых нормативов финансирования расходов на среднее образование | министерство образования области, министерство финансов области |
56. | Обеспечение разработки приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения, критериев качества услуг | министерство здравоохранения области, министерство финансов области |
57. | Разработка нормативного правового акта по процедуре доступа негосударственных поставщиков к предоставлению услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета | министерство труда и социального развития области, министерство здравоохранения области |
Второй этап (срок окончания 1 июля 2003 года) | ||
58. | Совершенствование системы социальной защиты области, в том числе: осуществление частичного перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот; создание системы единого «социального счета» по получению и учету всех социальных пособий | министерство труда и социального развития области |
59. | Подготовка дополнений в Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области» в части ведения раздельного учета текущих и капитальных расходов областного бюджета | министерство финансов области |
60. | Обеспечение сокращения практики погашения бюджетных ссуд, предоставленных местным бюджетам, путем обращения на взаимные расчеты с областным бюджетом | министерство финансов области |
61. | Обеспечение учета расходов, связанных с финансированием льгот, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами, при формировании областного и местных бюджетов на очередной финансовый год | министерство финансов области |
62. | Осуществление полного перевода всех получателей средств областного бюджета на систему предварительного контроля расходов бюджета | министерство финансов области |
63. | Обеспечение исполнения бюджетных расходов в соответствии с законодательно установленными разграничениями полномочий | министерство финансов области |
64. | Обеспечение своевременности расчетов областных бюджетных учреждений с поставщиками топливно-энергетических ресурсов при строгом соблюдении установленных лимитов потребления. Отсутствие задолженности по оплате услуг поставщикам топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями области | министерство финансов области, отраслевые органы исполнительной власти области |
65. | Создание специальной комиссии по тарифному регулированию с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, региональных монополий и прочих заинтересованных сторон | министерство экономики области, региональная энергетическая комиссия, министерство промышленности области, министерство энергетики области, министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства области |
66. | Обеспечение контроля за утверждением органами местного самоуправления экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги для всех групп потребителей | министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, министерство энергетики области, региональная энергетическая комиссия области |
67. | Утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию на экономически обоснованном уровне для всех групп потребителей | региональная энергетическая комиссия области |
68. | Рекомендовать органам местного самоуправления при утверждении местных тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в части прекращения практики перекрестного субсидирования | органы местного самоуправления области |
69. | Обеспечение консолидированного уп-равления долгом и кредиторской задолженностью области | министерство финансов области |
70. | Обеспечение применения методов дисконтирования для определения приведенной стоимости долга | министерство финансов области |
71. | Обеспечение проведения независимыми экспертами регулярных оценок кредитоспособности области с присвоением кредитного рейтинга и его публикацией | министерство экономики области |
72. | Обеспечение реализации концепции управления государственной собственностью области, включая публикацию программы приватизации государственной собственности области и ее результатов в средствах массовой информации, создание системы мониторинга исполнения указаний программы | комитет по управлению имуществом области |
73. | Подготовка нормативного правового акта о концепции управления муниципальной собственностью | администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы) |
74. | Осуществление продажи акций (долей, вкладов) предприятий, находящихся в государственной собственности области, в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценке имущества | комитет по управлению имуществом области |
75. | Ведение единого баланса активов и пассивов области | министерство финансов области, комитет по управлению имуществом области |
76. | Обеспечение исполнения расходов областного бюджета по приоритетным статьям в полном объеме, по остальным с допускаемым отклонением в пределах +/- 10% | министерство финансов области |
77. | Обеспечение распределения через систему государственного и муниципального заказа всех расходов на закупку товаров и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда | министерство экономики области |
78. | Разработка проекта правового акта о распространении информации о конкурсах (тендерах) в средствах массовой информации и сети Internet | министерство экономики области |
79. | Обеспечение распределения более 50% расходов местных бюджетов на закупку товаров и услуг по результатам проведения конкурсов (тендеров) | министерство экономики области, администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы) |
80. | Осуществление оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов на базе утвержденной формализованной методики | министерство финансов области, |
81. | Разработка проекта правового акта, утверждающего систему подушевых нормативов финансирования расходов на среднее образование | министерство образования области, министерство финансов области |
82. | Обеспечение выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в части подготовки проекта правового акта, определяющего размер и порядок уплаты страховых платежей за неработающее население | министерство здравоохранения области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области |
83. | Обеспечение доступа негосударственных поставщиков к предоставлению услуг, финансируемых за счет бюджетных ассигнований | министерство труда и социального развития области, министерство образования области, министерство здравоохранения области |
*реализация мероприятия осуществляется в течение первого и второго этапов Программы.