Недействующий

О программе реформирования системы управления финансами Саратовской области (утратил силу на основании постановления Саратовской областной Думы от 27.12.2006 N 63-2518)

3. План мероприятий по реализации Программы

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственные исполнители

1

2

3

Первый этап (срок окончания 1 сентября 2002 года)

1.

Обеспечение повышения качества бюджетного планирования, в том числе:*

уменьшение количества изменений и (или) дополнений, вносимых в закон об областном бюджете в течение финансового года;

снижение размера отклонения фактических параметров областного бюджета от запланированных

министерство финансов области, министерство экономики области

2.

Подготовка полной информации о видах расходов, механизмах финансирования, уровне расходов на финансирование льгот, субсидий

министерство финансов области

3.

Совершенствование системы социальной защиты в области, в том числе:

разработка концепции перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот;

разработка концепции перехода на единое социальное пособие;

обеспечение роста социальных выплат населению в денежной и натуральной форме, распределяемых через систему адресной социальной поддержки;*

создание системы регистрации малоимущих граждан и проверки уровня доходов семьи получателя социальной помощи

министерство труда и социального развития области

4.

Разработка и публикация в средствах массовой информации перспективного финансового плана на 2003-2005 годы с несколькими сценариями

министерство финансов области

5.

Проведение инвентаризации нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет составления перечня льгот и субсидий, в котором содержится полная информация о видах, уровнях расходов и механизмах финансирования

администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

6.     

Осуществление мониторинга за привлечением и погашением бюджетных ссуд:*

полученных из федерального бюджета;

предоставленных местным бюджетам

министерство финансов области

7.     

Разработка порядка консолидации в областной бюджет доходов областных бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности

министерство финансов области

8.     

Осуществление перевода на систему предварительного контроля расходов бюджета не менее 90% общего числа бюджетополучателей

министерство финансов области

9.     

Разработка формализованной методики распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области

министерство финансов области

10.     

Разработка проекта закона области о разграничении расходных полномочий между областным и местными бюджетами

министерство финансов области, государственно-правовое управление области, органы исполнительной власти области

11.     

Разработка проекта правового акта, закрепляющего принципы установления нормативов отчислений от регулирующих доходов

министерство финансов области, государственно-правовое управление области

12.     

Обеспечение при формировании консолидированного бюджета области на очередной финансовый год выполнения требований Федерального закона                «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» в части установления средневзвешенных нормативов отчислений от регулирующих доходов не ниже «минимальных»*

министерство финансов области

13.     

Разработка плана мероприятий по сокращению накопленной суммы налоговой недоимки в областной бюджет в рамках реализации Соглашения о взаимодействии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с Правительством Саратовской области

управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области (по согласованию), министерство экономики области, министерство финансов области

14.     

Подготовка нормативного правового акта, регулирующего порядок признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам

министерство финансов области,
министерство экономики области, государственно-правовое управление области

15.     

Подготовка проекта правового акта о концепции развития налоговой базы области

министерство экономики области, министерство финансов области, отраслевые органы исполнительной власти области, государственно-правовое управление области

16.     

Составление реестра крупнейших налогоплательщиков областного бюджета для утверждения Правительством области

министерство финансов области
министерство экономики области

17.     

Разработка прогноза (на год и квартал) показателей финансово-экономической деятельности предприятий, включенных в реестр крупнейших налогоплательщиков областного бюджета, и осуществление мониторинга их фактического исполнения

министерство финансов области,
министерство экономики области

18.     

Подготовка нормативных правовых актов, сокращающих основания предоставления льгот по региональным налогам

министерство финансов области,
государственно-правовое управление области

19.     

Разработка порядка организации работы по предоставлению налоговых кредитов в целях оптимизации процедуры изменения сроков уплаты налогов

министерство финансов области

20.     

Обеспечение контроля за уплатой налогов и сборов в местный бюджет только денежными средствами

администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

21.     

Обеспечение контроля за отсутствием в области иных запретов на прекращение поставок топлива и энергии организациям, помимо установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года № 664 «Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрический энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения»

министерство промышленности области, министерство энергетики области

22.     

Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов

отраслевые органы исполнительной власти области, министерство энергетики области, министерство экономики области, министерство финансов области

23.     

Обеспечение заключения соглашений между бюджетными учреждениями и поставщиками энергоресурсов о погашении кредиторской задолженности

отраслевые органы исполнительной власти области, министерство энергетики области

24.     

Разработка критериев и параметров отнесения предприятий области к категории региональных (локальных) монополий, формирование списка региональных (локальных) монополий Саратовской области

министерство экономики области, министерство промышленности области, министерство энергетики области, министерство жилищно-коммунального хозяйства области, региональная энергетическая комиссия области

25.     

Разработка проекта правового акта по процедуре пересмотра тарифов на услуги региональных монополий

министерство экономики области, министерство промышленности области, министерство энергетики области, министерство жилищно-коммунального хозяйства области, региональная энергетическая комиссия области, государственно-правовое управление области

26.     

Обеспечение контроля за достижением уровня оплаты населением электрической, тепловой энергии, газа, горячего и холодного водоснабжения не ниже федеральных стандартов

министерство жилищно-коммунального хозяйства области, министерство энергетики области, региональная энергетическая комиссия, администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

27.     

Обеспечение контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги для предприятий области, не превышающих тарифы для населения более чем в 3 раза

министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, министерство энергетики области, региональная энергетическая комиссия области

28.     

Разработка проекта правового акта, в соответствии с которым ценовое регулирование осуществляется по товарным группам и услугам, включенным в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках возложенных на них обязанностей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

министерство экономики области, государственно-правовое управление области

29.

Подготовка изменений и дополнений в постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2001 года                        № 54-П «О порядке регистрации заимствований государственных унитарных предприятий Саратовской области у третьих лиц» в части разработки аналогичного порядка регистрации заимствований у третьих лиц муниципальных унитарных предприятий, учета заимствований муниципальными образованиями области и представления информации в министерство финансов области

министерство финансов области

30.

Подготовка изменений и дополнений в постановление Правительства Саратовской области от 20 октября 2000 года      № 109-П «О государственном внутреннем долге Саратовской области» в части совершенствования Государственной долговой книги области и информации, предоставляемой органами местного самоуправления о муниципальных заимствованиях  для учета просроченной задолженности

министерство финансов области

31.

Подготовка нормативного правового акта о единой форме учета долговых обязательств области и муниципальных образований области, долгов государственных и муниципальных унитарных предприятий, долговых обязательств предприятий, акции которых находятся в государственной собственности области или муниципальной собственности, обязательств областных и муниципальных бюджетных учреждений

министерство финансов области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области

32.

Обеспечение урегулирования задолженности путем заключения соглашений с графиками погашения долговых обязательств:

с инвесторами ценных бумаг и кредиторами РАО «ЕЭС России» (г.Москва) и ОАО «КБ «Инкомбанк» (г.Москва);

с кредиторами по заимствованиям, обеспеченным государственными гарантиями области (включая областную продовольственную корпорацию)




министерство финансов области
министерство сельского хозяйства и продовольствия области

33.

Совершенствование процедуры управления государственным долгом области и оценки кредитоспособности области, в том числе:

утверждение порядка оценки кредитоспособности области и сравнения параметров областного бюджета с параметрами бюджетов субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг;

утверждение методики привлечения заимствований для проведения реструктуризации государственных долговых обязательств

министерство финансов области,
министерство экономики области

34.

Обеспечение составления графика платежей по прямым заимствованиям области

министерство финансов области

35.

Доработка автоматизированной системы «Бюджет» для получения возможности автоматизированного ведения  Государственной долговой книги Саратовской области и сводной информации о муниципальных долговых обязательствах

министерство финансов области

36.

Подготовка проекта правового акта Правительства области о порядке формирования графика платежей по всем долговым обязательствам области и контроль за его выполнением

министерство финансов области,
государственно-правовое управление области

37.

Внедрение программного обеспечения «Удаленное рабочее место распорядителя бюджетных средств» у всех распорядителей и получателей средств областного бюджета

министерство финансов области,
отраслевые органы исполнительной власти области

38.

Совершенствование информационного программного блока «Финансовый блокнот Губернатора»

министерство финансов области

39.

Обеспечение проведения экспертизы и мониторинга реализации проектов, в результате финансирования которых у области возникают долговые обязательства (в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 сентября 1999 года № 87-П «О предоставлении поручительства Правительства области по займам и кредитам»)

министерство финансов области, министерство экономики области

40.

Разработка проекта правового акта о порядке ведения реестра муниципального имущества

администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

41.

Обеспечение проведения в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночной оценки отдельных объектов:

государственной собственности области;

муниципальной собственности

комитет по управлению имуществом области
администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

42.

Разработка проектов правовых актов:

о концепции управления государственной собственностью области;

о процедуре сбора информации о деятельности предприятий, акции (доли, вклады) которых находятся в государственной собственности области

комитет по управлению имуществом области, государственно-правовое управление области

43.

Обеспечение формирования банка данных о деятельности предприятий, акции (доли, вклады) которых находятся в государственной собственности области и проведения финансового анализа эффективности их работы

комитет по управлению имуществом области

44.

Разработка методики составления единого баланса активов и пассивов области и обеспечение его ведения

министерство финансов области,
министерство экономики области, комитет по управлению имуществом области

45.

Разработка порядка определения размера залога, платы за гарантию, доли заимствований, которые могут быть прогарантированы Правительством Саратовской области

министерство финансов области

46.

Разработка концепции приоритетов расходования бюджетных средств при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Публикация концепции приоритетов в средствах массовой информации*

министерство финансов области

47.

Обеспечение  исполнения расходов областного бюджета по приоритетным статьям в полном объеме, по остальным с допускаемым отклонением в пределах +/- 25%

министерство финансов области

48.

Подготовка дополнения в Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области» об обязательном проведении систематических независимых аудиторских проверок отчетов об исполнении областного и местных бюджетов

министерство финансов области

49.

Обеспечение регулярной публикации в средствах массовой информации результатов аудита бухгалтерской отчетности подразделений Правительства области и администраций муниципальных образований области

министерство финансов области

50.

Обеспечение распределения через систему государственного и муниципального заказа не менее 90% расходов областного и местных бюджетов на закупку товаров и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда

министерство экономики области

51.

Обеспечение распределения более 70% расходов областного бюджета на закупку товаров и услуг по результатам проведения конкурсов (тендеров)

министерство экономики области

52.

Разработка проекта правового акта о процедуре распределения муниципальных контрактов через конкурсы (тендеры)

администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

53.

Обеспечение распространения информации о конкурсах (тендерах) в средствах массовой информации и сети Internet

министерство экономики области

54.

Разработка формализованной методики оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов

министерство финансов области

55.

Обеспечение разработки системы подушевых нормативов финансирования расходов на среднее образование

министерство образования области, министерство финансов области

56.

Обеспечение разработки  приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения, критериев качества услуг

министерство здравоохранения области, министерство финансов области

57.

Разработка нормативного правового акта по процедуре доступа негосударственных поставщиков к предоставлению услуг, финансируемых  за счет средств областного бюджета

министерство труда и социального развития области, министерство здравоохранения области

Второй этап (срок окончания 1 июля 2003 года)

58.

Совершенствование системы социальной защиты области, в том числе:

осуществление частичного перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот;

создание системы единого «социального счета» по получению и учету всех социальных пособий

министерство труда и социального развития области

59.     

Подготовка дополнений в Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области» в части ведения раздельного учета текущих и капитальных расходов областного бюджета

министерство финансов области

60.     

Обеспечение сокращения практики погашения бюджетных ссуд, предоставленных местным бюджетам, путем обращения на взаимные расчеты с областным бюджетом

министерство финансов области

61.     

Обеспечение учета расходов, связанных с финансированием льгот, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами, при формировании областного и местных бюджетов на очередной финансовый год  

министерство финансов области

62.     

Осуществление полного перевода всех получателей средств областного бюджета на систему предварительного контроля расходов бюджета

министерство финансов области

63.     

Обеспечение исполнения бюджетных расходов в соответствии с законодательно установленными разграничениями полномочий

министерство финансов области

64.     

Обеспечение своевременности расчетов областных бюджетных учреждений с поставщиками топливно-энергетических ресурсов при строгом соблюдении установленных лимитов потребления. Отсутствие задолженности по оплате услуг поставщикам топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями области

министерство финансов области, отраслевые органы исполнительной власти области

65.     

Создание специальной комиссии по тарифному регулированию с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, региональных монополий и прочих заинтересованных сторон

министерство экономики области, региональная энергетическая комиссия, министерство промышленности области, министерство энергетики области, министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства области

66.     

Обеспечение контроля за утверждением органами местного самоуправления экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги для всех групп потребителей

министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства области, министерство энергетики области, региональная энергетическая комиссия области

67.     

Утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию на экономически обоснованном уровне для всех групп потребителей

региональная энергетическая комиссия области

68.     

Рекомендовать органам местного самоуправления при утверждении местных тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в части прекращения практики перекрестного субсидирования

органы местного самоуправления области

69.     

Обеспечение консолидированного уп-равления долгом и кредиторской задолженностью области

министерство финансов области

70.     

Обеспечение применения методов дисконтирования для определения приведенной стоимости долга

министерство финансов области

71.     

Обеспечение проведения независимыми экспертами регулярных оценок кредитоспособности области с присвоением кредитного рейтинга и его публикацией

министерство экономики области

72.     

Обеспечение реализации концепции управления государственной собственностью области, включая публикацию программы приватизации государственной собственности области и ее результатов в средствах массовой информации, создание системы мониторинга исполнения указаний программы

комитет по управлению имуществом области

73.     

Подготовка нормативного правового акта о концепции управления муниципальной собственностью

администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

74.

Осуществление продажи акций (долей, вкладов) предприятий, находящихся в государственной собственности области, в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценке имущества

комитет по управлению имуществом области

75.     

Ведение единого баланса активов и пассивов области

министерство финансов области, комитет по управлению имуществом области

76.     

Обеспечение исполнения расходов областного бюджета по приоритетным статьям в полном объеме, по остальным с допускаемым отклонением в пределах +/- 10%

министерство финансов области

77.     

Обеспечение распределения через систему государственного и муниципального заказа всех расходов на закупку товаров и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда

министерство экономики области

78.     

Разработка проекта правового акта о распространении информации о конкурсах (тендерах) в средствах массовой информации и сети Internet

министерство экономики области

79.     

Обеспечение распределения более 50% расходов местных бюджетов на закупку товаров и услуг по результатам проведения конкурсов (тендеров)

министерство экономики области, администрации города Саратова, муниципального образования Лысогорского района и Энгельсского муниципального образования (участники Программы)

80.     

Осуществление оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов на базе утвержденной формализованной методики

министерство финансов области,
органы исполнительной власти области

81.     

Разработка проекта правового акта, утверждающего систему подушевых нормативов финансирования расходов на среднее образование

министерство образования области, министерство финансов области

82.     

Обеспечение выполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в части подготовки проекта правового акта, определяющего размер и порядок уплаты страховых платежей за неработающее население

министерство здравоохранения области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования  Саратовской области

83.     

Обеспечение доступа негосударственных поставщиков к предоставлению услуг, финансируемых за счет бюджетных ассигнований

министерство труда и социального развития области, министерство образования области, министерство здравоохранения области

*реализация мероприятия осуществляется в течение первого и второго этапов Программы.