РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Саратовской области
О молодежной политике в Саратовской области
_______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 09.10.2006 N 94-ЗСО
_______________________________________________
принят Саратовской областной Думой
17 октября 2001 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области определяет общие принципы правовых, социально-экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики в Саратовской области.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в ходе осуществления молодежной политики органами государственной власти области, органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями, а также общественными объединениями, работающими с детьми и молодежью.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, если один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи -с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
специализированные учреждения по работе с молодежью - учреждения, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, образовательных и правовых услуг, проведению психологической адаптации и реабилитации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Статья 3. Молодежная политика в области и ее основные цели
Под молодежной политикой понимается система мероприятий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, направленных на достижение следующих целей:
создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
формирование у молодых людей гражданской позиции, основанной на уважении прав человека, иных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Уставе (Основном Законе) Саратовской области;
воспитание, социальное становление, духовное и физическое развитие молодежи;
обеспечение активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни области;
противодействие распространению среди молодежи алкоголизма, наркомании, СПИДа, преступности и иных асоциальных явлений.
Молодежная политика проводится в отношении:
граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, проживающих на территории области, в возрасте от 14 до 30 лет;
иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории области влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
молодых семей;
молодежных и детских общественных объединений, а также общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
Молодежная политика в области осуществляется органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами путем разработки и реализации мер по образованию, воспитанию, развитию молодежи, защите прав молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений и путем стимулирования общественно полезной деятельности молодежи.
Статья 4. Принципы молодежной политики в области
Молодежная политика в области основывается на следующих принципах:
соблюдения и защиты прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
единства государственной молодежной политики;
содействия духовному, физическому развитию и профессиональной подготовке молодых граждан;
непосредственного участия молодых граждан в формировании и реализации молодежной политики.
Статья 5. Основные направления молодежной политики в области
Основными направлениями молодежной политики в области являются:
обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;
предоставление молодым гражданам гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, оказание им гарантированного минимума социальных услуг;
создание условий, направленных на физическое, духовное и интеллектуальное развитие молодежи;
обеспечение доступа молодежи к получению бесплатного образования в соответствии с действующим законодательством;
поддержка молодой семьи;
подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодых граждан;
развитие творчества и инициативы талантливой молодежи;
содействие предоставлению молодежи достоверной информации, необходимой для ее активного участия в общественно - политической жизни;
поддержка детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями (инвалидов);
организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями среди молодежи, особенно среди несовершеннолетних, создание молодежных социальных служб для лиц из числа молодежи, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации;
содействие осуществлению международного молодежного сотрудничества;
противодействие распространению в молодежной среде асоциальных явлений и формирование у молодежи гражданской нравственной позиции.
К компетенции областной Думы в сфере молодежной политики относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;
утверждение областных целевых молодежных и детских программ;
утверждение соответствующих статей расходов областного бюджета на молодежные программы;
установление областных нормативов финансирования молодежной политики;
установление налоговых и иных льгот в соответствии с действующим законодательством;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Компетенция Правительства области в сфере молодежной политики
К компетенции Правительства области в сфере молодежной политики относятся:
проведение на территории области единой государственной молодежной политики;
разработка и осуществление областных целевых и комплексных программ, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по реализации государственной молодежной политики, охране молодой семьи, материнства и детства;
содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;
предоставление в установленном порядке помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
участие в реализации федеральных программ в сфере молодежной политики;
решение иных вопросов в сфере молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Компетенция органа исполнительной власти области в сфере молодежной политики
К компетенции органа исполнительной власти области в сфере молодежной политики относятся:
координация и методическое обеспечение в пределах своей компетенции деятельности министерств и ведомств области в сфере реализации молодежной политики;
разработка в соответствии с действующим законодательством законопроектов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;
участие в разработке нормативов финансирования молодежной политики;
координация, поддержка и стимулирование деятельности молодежного и детского движений;
создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке специализированных учреждении по работе с молодежью;
разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по вопросам организации работы с молодежью;
организация совместно с министерствами и ведомствами области, другими заинтересованными организациями деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании, безнадзорности. СПИДа, преступности и других асоциальных явлений в молодежной среде;
осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также организаций и учреждений, работающих с детьми и молодежью;
проведение областных массовых молодежных мероприятий, а также организация и проведение в установленном порядке всероссийских и международных массовых молодежных мероприятий на территории области;
создание единой системы информационного, научно-методического обеспечения в сфере молодежной политики, в том числе посредством разработки и опубликования ежегодного доклада Правительству области «О молодежной политике в Саратовской области»;
решение иных вопросов в сфере молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
разработка и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере молодежной политики и утверждение объемов финансирования ее реализации;
создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке муниципальных органов управления в сфере молодежной политики;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений по работе с молодежью, а также назначение на должность и освобождение от должности их руководителей;
взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, а также организациями и учреждениями по работе с детьми и молодежью;
проведение массовых молодежных мероприятий на территориях муниципальных образований области;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Специализированные учреждения по работе с молодежью
Органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и общественными объединениями в установленном порядке могут создаваться специализированные учреждения по работе с молодежью, деятельность которых направлена на: