Недействующий


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области


О молодежной политике в Саратовской области

_______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 09.10.2006 N 94-ЗСО
_______________________________________________



принят Саратовской областной Думой
17 октября 2001 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области определяет общие принципы правовых, социально-экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики в Саратовской области.

Глава I. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в ходе осуществления молодежной политики органами государственной власти области, органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями, а также общественными объединениями, работающими с детьми и молодежью.

Статья 2. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, если один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи -с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

специализированные учреждения по работе с молодежью - учреждения, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, образовательных и правовых услуг, проведению психологической адаптации и реабилитации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 3. Молодежная политика в области и ее основные цели


Под молодежной политикой понимается система мероприятий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, направленных на достижение следующих целей:

создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

формирование у молодых людей гражданской позиции, основанной на уважении прав человека, иных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Уставе (Основном Законе) Саратовской области;

воспитание, социальное становление, духовное и физическое развитие молодежи;

обеспечение активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни области;

противодействие распространению среди молодежи алкоголизма, наркомании, СПИДа, преступности и иных асоциальных явлений.

Молодежная политика проводится в отношении:

граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, проживающих на территории области, в возрасте от 14 до 30 лет;

иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории области влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

молодых семей;

молодежных и детских общественных объединений, а также общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.

Молодежная политика в области осуществляется органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами путем разработки и реализации мер по образованию, воспитанию, развитию молодежи, защите прав молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений и путем стимулирования общественно полезной деятельности молодежи.

Статья 4. Принципы молодежной политики в области


Молодежная политика в области основывается на следующих принципах:

соблюдения и защиты прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

единства государственной молодежной политики;

содействия духовному, физическому развитию и профессиональной подготовке молодых граждан;

непосредственного участия молодых граждан в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 5. Основные направления молодежной политики в области


Основными направлениями молодежной политики в области являются:

обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;

предоставление молодым гражданам гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, оказание им гарантированного минимума социальных услуг;

создание условий, направленных на физическое, духовное и интеллектуальное развитие молодежи;

обеспечение доступа молодежи к получению бесплатного образования в соответствии с действующим законодательством;

поддержка молодой семьи;

подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодых граждан;

развитие творчества и инициативы талантливой молодежи;

содействие предоставлению молодежи достоверной информации, необходимой для ее активного участия в общественно - политической жизни;

поддержка детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями (инвалидов);

организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями среди молодежи, особенно среди несовершеннолетних, создание молодежных социальных служб для лиц из числа молодежи, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации;

содействие осуществлению международного молодежного сотрудничества;

противодействие распространению в молодежной среде асоциальных явлений и формирование у молодежи гражданской нравственной позиции.

Глава II. Организационные основы формирования и осуществления молодежной политики в области

Статья 6. Компетенция областной Думы в сфере молодежной политики


К компетенции областной Думы в сфере молодежной политики относятся:

принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

утверждение областных целевых молодежных и детских программ;

утверждение соответствующих статей расходов областного бюджета на молодежные программы;

установление областных нормативов финансирования молодежной политики;

установление налоговых и иных льгот в соответствии с действующим законодательством;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Компетенция Правительства области в сфере молодежной политики


К компетенции Правительства области в сфере молодежной политики относятся:

проведение на территории области единой государственной молодежной политики;

разработка и осуществление областных целевых и комплексных программ, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики;

осуществление контроля за выполнением мероприятий по реализации государственной молодежной политики, охране молодой семьи, материнства и детства;

содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;

предоставление в установленном порядке помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;

участие в реализации федеральных программ в сфере молодежной политики;

решение иных вопросов в сфере молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Компетенция органа исполнительной власти области в сфере молодежной политики


К компетенции органа исполнительной власти области в сфере молодежной политики относятся:

координация и методическое обеспечение в пределах своей компетенции деятельности министерств и ведомств области в сфере реализации молодежной политики;

разработка в соответствии с действующим законодательством законопроектов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

участие в разработке нормативов финансирования молодежной политики;

координация, поддержка и стимулирование деятельности молодежного и детского движений;

создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке специализированных учреждении по работе с молодежью;

разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по вопросам организации работы с молодежью;

организация совместно с министерствами и ведомствами области, другими заинтересованными организациями деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании, безнадзорности. СПИДа, преступности и других асоциальных явлений в молодежной среде;

осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также организаций и учреждений, работающих с детьми и молодежью;

проведение областных массовых молодежных мероприятий, а также организация и проведение в установленном порядке всероссийских и международных массовых молодежных мероприятий на территории области;

создание единой системы информационного, научно-методического обеспечения в сфере молодежной политики, в том числе посредством разработки и опубликования ежегодного доклада Правительству области «О молодежной политике в Саратовской области»;

решение иных вопросов в сфере молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в сфере молодежной политики


К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

разработка и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере молодежной политики и утверждение объемов финансирования ее реализации;

создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке муниципальных органов управления в сфере молодежной политики;

создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений по работе с молодежью, а также назначение на должность и освобождение от должности их руководителей;

взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, а также организациями и учреждениями по работе с детьми и молодежью;

проведение массовых молодежных мероприятий на территориях муниципальных образований области;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Специализированные учреждения по работе с молодежью


Органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и общественными объединениями в установленном порядке могут создаваться специализированные учреждения по работе с молодежью, деятельность которых направлена на:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»