ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.07.1997 N 541
Об утверждении целевой Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 1997-1999 годы"
_________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 19.05.2005 № 146
_________________________
В целях снижения аварийности на автомобильном транспорте и выполнения Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 годы", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 года N 653,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 1997-1999 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по транспорту и связи при Правительстве области Абрамова А.С.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 9 июля 1997 года N 541
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-1999 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы -целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в
Саратовской области на 1997-1999
годы".(Далее-Программа)
Основание для -разработана в соответствии с
разработки Программы постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 июня
1996 года N 653.
Основные разработчики -управление внутренних дел области,
Программы комитет по дорожно-транспортному
строительству и эксплуатации дорог,
филиал ГП "РОСДОРНИИ",администрация
г.Саратова ,ГУП "Cаратовтрансавто".
Цель и задачи -целью программы является
Программы обеспечение охраны жизни, здоровья
граждани их имущества, гарантии их
законных прав на безопасные условия
движения на дорогах области.
Условием достижения цели является
решение следующих задач:
формирование общественного мнения
по проблеме безопасности дорожного
движения;
проведение дорожных работ по
устранению мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование контроля за
режимами движения в местах
повышенной опасности и системы
контроля технического состояния
транспортных средств;
создание информационной системы
обнаружения ДТП;
совершенствование системы эвакуации
пострадавших в ДТП.
Сроки реализации -1997-1999 годы
Программы
Основные мероприятия -формирование у населения знаний по
Программы вопросам безопасности дорожного
Программы движения по телевидению, радио,
в печати;
-совершенствование системы обучения
детей безопасному поведению на
улицах.
Строительство в г.Саратове детского
автогородка;
-проведение дорожных работ и
совершенствование условий движения
в целях устранения очагов
аварийности на дорогах;
- обустройство и обеспечение
безопасности движения на
железнодорожных переездах;
-строительство стационарного поста
ГАИ;
- приобретение дорожных и
контрольно-технических лабораторий;
-создание системы оперативной
радиосвязи на сети федеральных
дорог области.
Исполнители основных -ГУП "Саратовтрансавто", управление
мероприятий Программы внутренних дел области, комитет по
дорожно-транспортному строительству
и эксплуатации дорог при
Правительстве области, управление
Приволжской железной дороги,
администрация г. Саратова,
Саратовское отделение Ассоциации
страховых организаций и предприятий
транспорта "АССОТ".
Ожидаемые конечные -снижение уровня аварийности на
результаты реализации дорогах и сокращение на 10-20
Программы процентов числа погибших в
дорожно-транспортных происшествиях
(сохранение жизни от 50 до 100
человек ежегодно).
Система организации - контроль за выполнением
контроля за исполнением мероприятий Программы
Программы осуществляется комитетом по
транспорту и связи при
Правительстве области.
Мероприятия направлены на решение таких задач, как организация движения и эксплуатация дорог, контроль технического состояния транспорта и укрепление дисциплины водителей, пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация связи на дорогах и оказание медицинской помощи при ДТП, техническое оснащение органов управления ГАИ УВД области.
Состояние проблемы
Ежемесячно в области совершается свыше 100 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибает в среднем 12 и получают ранения до 200 человек. Около 60 процентов погибших люди в возрасте до 40 лет. Тяжелое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Только за 4 месяца 1997 года по вине детей произошло 43 ДТП, в которых ребенок погиб и 44 ранено, большинство из пострадавших детей становятся инвалидами.
Высокий уровень аварийности на дорогах объясняется рядом факторов. В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, не восстановлены службы безопасности движения в некоторых автотранспортных предприятиях. Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеют большой срок эксплуатации и не соответствуют требованиям безопасности. До 70 процентов автобусов пассажирских АТП, прошли амортизационный пробег и подлежат списанию, однако продолжают эксплуатироваться на дорогах области.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление транспортом в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения, несоблюдения правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказание им своевременной медицинской помощи.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения. Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Механизм реализации Программы.
Организация управления и контроля за ходом ее реализации
Координацию деятельности и контроль по реализации Программы осуществляет комитет по транспорту и связи при Правительстве области.
Для организации работы по реализации Программы создается рабочая группа, возглавляемая председателем комитета по транспорту и связи при Правительстве области, состоящая из представителей заинтересованных ведомств.
Выделение средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется при формировании соответствующих бюджетов на текущий хозяйственно-финансовый год. Порядок финансирования и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Саратовской области.
Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации программы
В результате реализации программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 10-20 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (сохранение жизни от 50 до 100 человек ежегодно), совершенствование условий движения на дорогах, оказания своевременной и качественной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.