(с изменениями на 30 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 1513 (Российская газета, N 238, 10.12.97);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585;
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
В целях снижения аварийности на автомобильном транспорте и последствий дорожно-транспортных происшествий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы (далее именуется - Программа), разработанную Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.
____________________________________________________________________
Срок реализации Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
2. Утвердить:
Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы;
Российское дорожное агентство - государственным заказчиком предусмотренных Программой работ по выявлению и устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, совершенствованию контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100).
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585)
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 1997 и последующие годы, учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства транспорта Российской Федерации и Российского дорожного агентства по финансированию мероприятий Программы (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585; пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100).
4. Российскому дорожному агентству и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов годового бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации финансирование мероприятий Программы (пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 1513; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100).
5. Исполнителям Программы ежеквартально информировать Министерство транспорта Российской Федерации о ходе ее реализации по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585).
6. Министерству транспорта Российской Федерации ежегодно в установленные сроки представлять в Правительство Российской Федерации сводный отчет о выполнении Программы (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585).
____________________________________________________________________
Пункт 5 предыдущей редакции считается пунктом 7 настоящей редакции - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585.
____________________________________________________________________
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ по повышению безопасности дорожного движения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 1996 года
N 653
Федеральная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в россии" на 1996-1998 годы
____________________________________________________________________
Срок реализации настоящей Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.
____________________________________________________________________
Содержание | стр. |
Паспорт Программы | 3 |
Состояние проблемы | 6 |
Цель и задачи Программы | 8 |
Основные мероприятия Программы | 8 |
Проект "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения" | 9 |
Проект "Выявление и устранение участков концентрации ДТП. | 10 |
Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности" | |
Проект "Создание информационной системы обнаружения ДТП" | 11 |
Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП" | 12 |
Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение реализации Программы | 13 |
Финансирование Программы | 14 |
Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации | 15 |
Оценка эффективности и социально-экономические последст вия от реализации Программы | 16 |
Приложения к Программе |
Паспорт
Федеральной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного
движения в россии" на 1996-1998 годы
Наименование Программы | - федеральная целевая программа |
Основание для | - разработана в соответствии с |
Государственный | - Министерство транспорта Российской |
Основные разработчики | - Министерство транспорта Российской |
Цель и задачи Программы | - целью Программы является обеспечение |
Сроки реализации | - 1996 - 1998 годы |
Основные мероприятия | - формирование основных методических, |
Исполнители подпрограмм | - Министерство транспорта Российской |
Объемы и источники | - общий объем финансирования по |
Ожидаемые конечные | - снижение уровня аварийности на дорогах |
Система организации | - контроль за выполнением мероприятий |
Состояние проблемы
Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557.
Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 600 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15 процентов, а из общего числа пострадавших детей более 80 процентов становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП количество инвалидов возрастает примерно на 3000 человек.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня количество погибших на автомобильных дорогах превышает число погибших в результате транспортных происшествий, произошедших в течение года на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.
В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб. Так, в период с 1985 года по 1994 год в Российской Федерации зарегистрировано более 1,8 млн. ДТП, в которых погибли более 300 тыс.человек, а около 1,7 млн.человек получили ранения. Исследования экономистов показывают, что потери от ДТП в 1994 году оценивались в 14 трлн. рублей (в ценах 1994 года).
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов.
В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Не эффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников движения в местах повышенной опасности;
создание информационной системы обнаружения ДТП;
совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
создание консультативных и экспертных структур для управления реализацией Программы;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения.
Основные мероприятия Программы
Основная цель Программы достигается путем:
снижения уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения страны) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения;
снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;
снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.