Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 1996 года N 653


О федеральной целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в России" на 1996-1998 годы

(с изменениями на 30 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

   

В целях снижения аварийности на автомобильном транспорте и последствий дорожно-транспортных происшествий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы (далее именуется - Программа), разработанную Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Срок реализации Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.

____________________________________________________________________

     

2. Утвердить:

Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы;

Российское дорожное агентство - государственным заказчиком предусмотренных Программой работ по выявлению и устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, совершенствованию контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100).

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585)

     

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 1997 и последующие годы, учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства транспорта Российской Федерации  и Российского дорожного агентства по финансированию мероприятий Программы (пункт дополнен  постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585; пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100).

     

4. Российскому дорожному агентству и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов годового бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации финансирование мероприятий Программы  (пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 1997 года  постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 1513; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100).

5. Исполнителям Программы ежеквартально информировать Министерство транспорта Российской Федерации о ходе ее реализации по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике (пункт дополнительно включен  постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585).

6. Министерству транспорта Российской Федерации ежегодно в установленные сроки представлять в Правительство Российской Федерации сводный отчет о выполнении Программы (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585).     

____________________________________________________________________

Пункт 5 предыдущей редакции считается пунктом 7 настоящей редакции - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 585.

____________________________________________________________________

     7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ по повышению безопасности дорожного движения.



     Председатель Правительства
     Российской Федерации
В. Черномырдин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 1996 года
N 653

Федеральная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в россии" на 1996-1998 годы

____________________________________________________________________

Срок реализации настоящей Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.

____________________________________________________________________


Содержание

стр.

Паспорт Программы                                             

3

Состояние проблемы                                            

6

Цель и задачи Программы                                       

8

Основные мероприятия Программы                                

8

Проект "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения"

9

Проект "Выявление и устранение участков концентрации ДТП.     

10

Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности"

Проект "Создание информационной системы обнаружения ДТП"      

11

Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП"

12

Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение реализации Программы

13

Финансирование Программы                                      

14

Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации

15

Оценка эффективности и социально-экономические последст вия от реализации Программы

16

Приложения к Программе


Паспорт
Федеральной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного
движения в россии" на 1996-1998 годы

Наименование Программы

-   федеральная целевая программа
    "Повышение безопасности дорожного
    движения в России" на 1996-1998 годы

Основание для         
разработки Программы  

-   разработана в соответствии с
    поручением Правительства Российской
    Федерации от 10 января 1993 г.
    N ГХ-П10-00557

Государственный       
заказчик Программы    

-   Министерство транспорта Российской
    Федерации

Основные разработчики
Программы             










-   Министерство транспорта Российской
    Федерации
    Министерство внутренних дел
    Российской Федерации
    Министерство здравоохранения и
    медицинской промышленности
    Российской Федерации
    Министерство образования Российской
    Федерации
    Московский государственный
    автомобильно-дорожный институт
    (технический университет)
    государственное предприятие РОСДОРНИИ

Цель и задачи Программы


















-   целью Программы является обеспечение
    охраны жизни, здоровья граждан и их
    имущества, гарантии их законных прав
    на безопасные условия движения на
    дорогах. Условием достижения цели
    является решение следующих задач:
    формирование общественного мнения по
    проблеме безопасности дорожного
    движения;
    проведение дорожных работ
    по устранению мест концентрации
    дорожно-транспортных происшествий
    (далее именуются - ДТП);
    совершенствование контроля за режимами
    движения в местах повышенной
    опасности;
    создание информационной
    системы обнаружения ДТП,
    совершенствование системы спасения и
    эвакуации пострадавших в ДТП

Сроки реализации      
Программы             

-   1996 - 1998 годы

Основные мероприятия  
Программы             
























































-   формирование основных методических,
    организационных, нормативно-правовых и
    научно-технических положений
    построения информационных,
    организационных и технических систем
    для повышения безопасности дорожного
    движения.
    Подготовка и издание популярной
    массовой литературы по
    формированию у населения знаний по
    вопросам безопасности дорожного
    движения, регулярное освещение
    вопросов безопасности дорожного
    движения по телевидению, создание
    видеофильмов и регулярный выпуск
    радиопередач по тематике безопасности
    движения.
    Совершенствование системы обучения
    детей безопасному поведению
    на улицах и автомобильных дорогах с
    разработкой и выпуском методических
    пособий, специальной литературы,
    тематических игр и др.
    Проведение дорожных работ и
    совершенствование условий движения в
    целях устранения очагов аварийности на
    федеральных дорогах.
    Приобретение дорожных лабораторий и
    оборудования для проведения
    регулярного контроля за
    транспортно-эксплуатационным
    состоянием опасных участков дорог.
    Оборудование опасных участков дорог
    средствами контроля за режимами
    движения.
    Создание системы оперативной
    радиосвязи на сети федеральных дорог.
    Организация системы обучения
    водителей, сотрудников ГАИ, работников
    дорожно-эксплуатационных организаций
    по оказанию помощи и спасению
    пострадавших в ДТП.
    Организация серийного производства
    аварийно-спасательных  инструментов для
    извлечения пострадавших в ДТП из
    деформированных автомобилей.
    Оснащение станций скорой медицинской
    помощи реанимобилями на базе ГАЗ-2705
    травматологического профиля,
    специализированными многоместными
    автомобилями для оказания экстренной
    медицинской помощи на базе ГАЗ-3205,
    подвижным комплексом экстренной
    медицинской помощи при массовых ДТП на
    базе КАМАЗ-53213 с трансформируемым
    кузовом-фургоном.
    Создание патрульных бригад скорой
    медицинской помощи на
    основных автомагистралях

Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий






-   Министерство транспорта Российской
    Федерации
    Министерство внутренних дел
    Российской Федерации
    Министерство здравоохранения и
    медицинской промышленности
    Российской Федерации
    Министерство образования Российской
    Федерации

Объемы и источники    
финансирования        








-   общий объем финансирования по
    Программе составляет 8958,9 млрд.
    рублей, в том числе:
    из федерального бюджета 285,48
    млрд. рублей, местных бюджетов 570
    млрд. рублей, Федерального
    дорожного фонда Российской Федерации
    738,82 млрд. рублей, территориальных
    дорожных фондов 7200 млрд. рублей,
    средств от страхования
    164,6 млрд. рублей

Ожидаемые конечные    
результаты реализации
Программы             

-   снижение уровня аварийности на дорогах
    России и сокращение на 10-20 процентов
    числа погибших в дорожно-транспортных
    происшествиях (сохранение жизни от 3,2
    до 6,3 тыс. человек)

Система организации   
контроля заисполнением
Программы             

-   контроль за выполнением мероприятий
    Программы осуществляется в
    установленном порядке


Состояние проблемы

Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557.

Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 600 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15 процентов, а из общего числа пострадавших детей более 80 процентов становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП количество инвалидов возрастает примерно на 3000 человек.

Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня количество погибших на автомобильных дорогах превышает число погибших в результате транспортных происшествий, произошедших в течение года на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб. Так, в период с 1985 года по 1994 год в Российской Федерации зарегистрировано более 1,8 млн. ДТП, в которых погибли более 300 тыс.человек, а около 1,7 млн.человек получили ранения. Исследования экономистов показывают, что потери от ДТП в 1994 году оценивались в 14 трлн. рублей (в ценах 1994 года).

Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов.

В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.

Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.

Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения.

Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.

Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Не эффективна существующая система обнаружения ДТП.

Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.

Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников движения в местах повышенной опасности;

создание информационной системы обнаружения ДТП;

совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;

создание консультативных и экспертных структур для управления реализацией Программы;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения.

Основные мероприятия Программы

Основная цель Программы достигается путем:

снижения уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения страны) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения;

снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;

снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.