________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 26.05.2022 N 422-П
________________________________________________
В целях комплексного решения проблем, связанных с оказанием экстренной медицинской помощи населению в Саратовской области, с учетом приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 93 «Об отраслевой программе «Скорая медицинская помощь» Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы «Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области на 2005-2007 годы» и внести его в установленном порядке на рассмотрение в Саратовскую областную Думу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить соответствующие муниципальные целевые программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Гатвинского А.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Д.Ф.Аяцков
Наименование Программы | Областная целевая программа «Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области на 2005-2007 годы» (далее - Программа) |
Основания к разработке Программы | |
Государственный заказчик Программы | Министерство здравоохранения области |
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения области |
Цели Программы | Повышение качества и эффективности оказания экстренной медицинской помощи; |
Задачи Программы | Совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи населению области, позволяющей снизить летальность и инвалидность от несчастных случаев, травм и острых заболеваний; |
Сроки реализации Программы | 2005-2007 годы |
Исполнители основных мероприятий | Министерство здравоохранения области; министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по области; комитет по информации и печати области; Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования | 113904,68 тысяч рублей из областного бюджета. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение качества и эффективности оказания экстренной медицинской помощи населению области; обеспечение преемственности оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах; обеспечение равной доступности экстренной медицинской помощи для всех жителей Саратовской области; обеспечение своевременности выезда бригад скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи к больным; увеличение на 50 процентов числа бригад скорой медицинской помощи г. Саратова, готовых к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (с 30 до 45); снижение показателя смертности на догоспитальном этапе до 2,5 на 1000 обслуживаемого населения. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Координирует и контролирует исполнение Программы министерство здравоохранения области и министерство экономики и инвестиций области |
Служба экстренной медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения Саратовской области. Вопрос организации оказания экстренной медицинской помощи является острым и актуальным. В среднем до трети населения области обращается ежегодно в службу медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь жителям Саратовской области оказывается 5 станциями скорой медицинской помощи, 40 отделениями скорой медицинской помощи на базе центральных районных и участковых больниц. При нормативной потребности 265 бригад, мощность службы «03» области составляет 182 бригады (68 процентов).
Укомплектованность физическими лицами службы скорой медицинской помощи области составляет: врачами - 56,2 процента; средним медперсоналом -80 процентов. Квалификационные категории имеют: врачи - 37,6 процента (по Российской Федерации менее 30 процентов), средние медицинские работники - 60 процентов.
Состояние материально-технической базы службы не соответствует предъявляемым требованиям. Помещения требуют капитального и текущего ремонта. На станциях скорой медицинской помощи помещения для дезинфекции и стерилизации не соответствуют санитарным нормам.
Нормативная потребность в санитарном транспорте службы «03» области составляет 426 автомобилей. Обеспеченность санитарным транспортом в 2003 году составила 57 процентов (243 автомобиля). Наиболее серьезная ситуация сложилась в Краснокутском районе (12,5 процента от потребности), Калининском (14,2 процента), Аткарском и Красноармейском (22 процента), Ртищевском (30 процентов), Дергачевском и Советском (33 процента), Балашовском (36,8 процента), Марксовском (37,5 процента), Ершовском (40 процентов) и Энгельсском (53,8 процента) районах.
За отделением экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической больницы закреплено 9 санитарных автомобилей, по нормативной потребности - 18 единиц наземных транспортных средств и 2 санитарных вертолета. Износ автотранспорта отделения экстренной и плановой консультативной помощи в среднем составляет 65-70 процентов.
Ремонтная база автомобильного хозяйства службы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи слабая, требует серьезной модернизации и оснащения, замены технически устаревших и изношенных станков, приобретения запчастей для автомашин. Процент износа автотранспорта сохраняется высоким: в целом по области до 70 процентов, по скорой медицинской помощи г. Саратова - 54 процента.
Дополнительное приобретение и обновление имеющегося изношенного автотранспорта идет медленными темпами. В 2003 году было закуплено 44 санитарных автомобиля.
Крайне недостаточно средств связи, 30 процентов радиостанций подлежат списанию. В районах области 6,3 процента машин скорой медицинской помощи не имеют средств связи (Александрово-Гайский, Балтайский, Воскресенский, Духовницкий, Екатериновский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Саратовский районы).
Все автомобили отделений экстренной и плановой консультативной помощи оснащены мобильными радиостанциями «Лен» выпуска 70-80 годов. Радиосвязь функционирует неудовлетворительно, так как аппаратура устарела и требует замены.
Медицинское оборудование и аппаратура службы «03» имеют 70 процентов износа.
Выросло значение скорой медицинской помощи и использование ее бригад при различных техногенных авариях и катастрофах со значительными медико-санитарными потерями, когда скорая медицинская помощь становится структурной единицей сил и средств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Низкий уровень развития материально-технической базы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи;
отсутствие единой системы мониторинга оказания экстренной медицинской помощи населению области;
высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе;
отсутствие единых протоколов и стандартов оказания экстренной медицинской помощи;
недостаточное взаимодействие догоспитального и госпитального этапов оказания экстренной помощи;
недостаточная готовность сил и средств скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
Целью Программы является формирование условий для повышения качества и эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению области на основании выравнивания условий предоставления скорой медицинской помощи для городов и сельских районов, координации связей технологически и организационно сопряженных отраслей и сфер деятельности для решения проблем, высокой эффективности организационных и иных мероприятий.
Основными задачами Программы являются:
Совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи населению области, позволяющей снизить летальность и инвалидность от несчастных случаев, травм и острых заболеваний;
улучшение материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической и областной детской клинической больниц;
внедрение системы мониторинга оказания экстренной медицинской помощи населению Саратовской области;
разработка и внедрение территориальных стандартов современных технологий для оказания экстренной медицинской помощи;
повышение уровня профессиональной подготовки медицинских кадров скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи;
разработка механизмов оперативного управления экстренной медицинской помощью путем создания устойчивых средств связи;
обеспечение контроля качества оказания экстренной помощи на всех этапах;
обеспечение готовности к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется министерством здравоохранения области, министерством экономики и инвестиций области.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество и эффективность оказания экстренной медицинской помощи населению области;
обеспечить преемственность оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
обеспечить равную доступность экстренной медицинской помощи для всех жителей Саратовской области;
обеспечить своевременность выезда бригад скорой медицинской помощи и отделений экстренной и плановой консультативной помощи к больным;
увеличить на 50 процентов число бригад скорой медицинской помощи г. Саратова, готовых к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (с 30 до 45);
снизить показатель смертности на догоспитальном этапе до 2,5 на 1000 обслуживаемого населения.
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители | Финансирование | ||||
Всего (тыс. рублей) | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||||
1. Нормативно-правовое обеспечение системы управления, мониторинга, организационно-методической работы | ||||||||
1.1 | Разработка и издание методических рекомендаций, информационных писем по обеспечению качества экстренной медицинской помощи при неотложных заболеваниях (состояниях) | 2005-2007 | Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию); министерство здравоохранения области | 60,0 | 40,0 | 10,0 | 10,0 | |
1.2 | Адаптация и издание единых отраслевых стандартов (фельдшерских, врачебных) качества скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе | 2006 | Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию); министерство здравоохранения области | 20,0 | 20,0 | |||
1.3 | Разработка программы обучения оказанию первой неотложной помощи | 2005-2006 | Министерство здравоохранения области; Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) | |||||
1.4 | Подготовка и публикация материалов для информационного обеспечения населения по вопросам само- и взаимопомощи при наиболее распространенных неотложных состояниях | 2005-2007 | Комитет по информации и печати области; министерство здравоохранения области | 160,0 | 20,0 | 70,0 | 70,0 | |
2. Кадровое обеспечение | ||||||||
2.1 | Подготовка программного обеспечения для переподготовки медицинского персонала службы скорой медицинской помощи отделений экстренной и плановой консультативной помощи, компьютерного тестирования и аттестации на рабочих местах | 2005-2007 | Саратовский государственный медицинский университет и (по согласованию) | 100,0 | 100,0 | |||
3. Развитие и совершенствование материально-технической базы экстренной медицинской помощи | ||||||||
3.1 | Создание на базе областного государственного учреждения «Служба спасения Саратовской области» реанимационно-спасательных бригад, обеспечивающих одновременное проведение спасательных работ и оказание медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях | 2005-2007 | Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по области | 11500,0 | 3833,0 | 3833,0 | 3834,0 | |
3.2 | Оснащение станций (отделений) скорой помощи ЛПУ области и отделения экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической и областной детской клинической больниц современным медицинским оборудованием и аппаратурой | 2005-2007 | Министерство здравоохранения области | 16836,76 | 7357,26 | 4902,2 | 4577,3 | |
3.3 | Организация системы диспетчерской службы, переход на автоматизированную систему управления. Оборудование отделения экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической больницы компьютерной и оргтехникой | 2005 | Министерство здравоохранения .области | 50,0 | 50,0 | |||
3.4 | Приобретение средств стационарной связи для станций (отделений) скорой медицинской помощи районов области и отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной клинической больницы | 2005-2007 | Министерство здравоохранения области | 2060,0 | 1108,0 | 504,0 | 448,0 | |
3.5 | Оплата услуг мобильной сотовой связи отделений экстренной и плановой консультативной помощи областной детской клинической больницы | 205-2007 | Министерство здравоохранения области | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
3.6 | Приобретение санитарных автомобилей для станций (отделений) скорой медицинской помощи, участковых больниц и врачебных амбулаторий | 2005-2007 | Министерство здравоохранения области | 57850,0 | 27132,0 | 16448,0 | 14270,0 | |
3.7 | Аренда санитарного вертолета МЙ-2, страхование бортврачей | 2005-2007 | Министерство здравоохранения области | 18600,0 | 6200 | 6200 | 6200 | |
3.8 | Создание станций скорой медицинской помощи в составе центральных районных больниц; Ртищевского района Пугачевского района | 2005 | Министерство здравоохранения области | 2000,0 | 2000,0 | |||
3.9 | Создание отделения скорой медицинской помощи а составе Усть-Курдюмской участковой больницы Саратовского района | 2005 | Министерство здравоохранения области | |||||
3.10 | Создание пунктов экстренной консультативной помощи с использованием телемедицинских технологий, в т.ч.: областной клинической больницы, Балаково, Энгельс, Балашов, Вольск, Пугачев | 2005-2006 | Министерство здравоохранения области | 550,0 | 310,0 | 240,0 | ||
3.11 | Приобретение комплектов форменной одежды для медицинского персонала службы скорой медицинской помощи | 2005-2007 | Министерство здравоохранения области | 967,92 | 485,05 | 245,25 | 237,62 | |
3.12 | Оснащение медицинским оборудованием палаты интенсивной терапии (противошоковой) на территории приемного отделения областной клинической больницы | 2005 | Министерство здравоохранения области | 3000,0 | 3000,0 | |||
Всего по Программе: | Министерство здравоохранения области | 113904,68 | 51685,31 | 32522,45 | 29696,92 |