Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2002 года № 105-П


Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 20.03.2008 N 103-П
________________________________________________


В целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения жильем молодых семей и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить   прилагаемый   проект   областной   целевой   программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы и направить его в установленном порядке на рассмотрение Саратовской областной Думы.

2. Министерству экономического развития и торговли области, начиная с 2003 года, предусматривать лимиты капитальных расходов в областной адресной инвестиционной программе на соответствующий финансовый год на   реализацию   областной   целевой   программы   «Обеспечение   жильем молодых семей» на 2003-2010 годы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять соответствующие муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей.

4. Контроль  за  исполнением   настоящего  постановления   возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
Д.Ф.Аяцков


Приложение
 к постановлению
 Правительства области
 от 6 декабря 2002 года № 105-П

Областная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей»
на 2003-2010 годы


Паспорт программы

Наименование программы

Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы

Государственный заказчик программы

Министерство молодежной политики, спорта и туризма области

Основные разработчики программы

Министерство молодежной политики, спорта и туризма области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, Региональный фонд жилищного строительства Саратовской области (по согласованию)

Цели и задачи программы

Основная цель программы - обеспечение жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основные задачи программы:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;

разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для молодых семей

Сроки и этапы реализации программы

2003-2010 годы:

первый этап - 2003-2004 годы - разработка и совершенствование правовой, финансовой и организационной основы государственной поддержки молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработка механизмов предоставления субсидий и кредитов на строительство (приобретение) жилья;

второй этап - 2005-2010 годы - совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей, широкомасштабное внедрение механизмов реализации программы

Исполнители программы

Министерство молодежной политики, спорта и туризма области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования мероприятий программы составляет 8,369 млрд рублей, из них:

2,687 млрд рублей - бюджетные средства;

5,682 млрд рублей - внебюджетные источники

Ожидаемые конечные результаты

Обеспечение жильем более 20 тысяч молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; строительство современного жилищного фонда общей площадью 795 тыс.кв.м


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Саратовской области по состоянию на 1 января 2002 года проживает более 90 тысяч молодых семей, из которых более 10 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий.

В 2001 году было заключено 16767 браков, расторгнуто - 12693, родилось 22346 детей. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 4,5 процента. Если не принимать мер по решению жилищного вопроса молодых семей, то прогноз числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году составит более 44 тысяч семей.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо будет, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

2. Основные цели и задачи программы


Основная  цель  программы  -  обеспечение  жильем  молодых  семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основные задачи программы:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;

разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для молодых семей.

3. Сроки и этапы реализации программы


Программа обеспечения жильем молодых семей в Саратовской области рассчитана на период с 2003 по 2010 годы.

Реализацию программы планируется провести в два этапа:

первый этап - 2003-2004 годы - разработка и совершенствование правовой, финансовой и организационной базы государственной поддержки молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработка механизмов предоставления субсидий и кредитов на строительство (приобретение) жилья;

второй этап - 2005-2010 годы - совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей, широкомасштабное внедрение механизмов реализации программы.

4. Система программных мероприятий


В соответствии с поставленными целью и задачами система мероприятий по реализации программы осуществляется по трем основным направлениям:

правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей;

организационное обеспечение реализации программы.

4.1.Правовое и методологическое обеспечение программы

4.1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы


Юридические вопросы обеспечения жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся, решаются в рамках жилищного законодательства.

Реализация программы предполагает совершенствование областной нормативной правовой базы, определяющей условия предоставления жилья молодым семьям.

При этом должны учитываться следующие положения:

участник программы - молодая семья (в рамках настоящей подпрограммы семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Саратовской области (далее именуется - молодая семья);

малоимущие молодые семьи, стоящие на очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке по договорам социального найма;

субсидии и ипотечные кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья, в том числе и за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов, будут являться основными формами оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;

молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка могут быть предоставлены субсидии за счет федерального и областных бюджетов на компенсацию затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья;

очередность предоставления субсидий и кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья может определяться муниципальной программой и местными нормативными актами органов местного самоуправления.

4.1.2. Механизм улучшения жилищных условий молодых семей


Для улучшения жилищных условий молодых семей будут совершенствоваться механизмы:

предоставления жилья на условиях социального найма администрациями муниципальных образований области в пределах норм общей, жилой площади и качества, определяемых Законом Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области»;

предоставления молодым семьям, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;

предоставления молодым семьям, изъявившим желание, долгосрочных ипотечных кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и некредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии предприятий и организаций области, в том числе исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления;

предоставления молодым семьям в сельской местности строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;

содействия органов местного самоуправления при организации новых молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов.

4.2. Финансовое обеспечение программы


Финансовые средства для решения жилищных проблем молодых семей формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Реализация программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.

4.2.1. Использование бюджетных ресурсов


Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов, используемые для обеспечения жильем молодых семей.

Указанные средства направляются:

на совместное финансирование строительства социального жилья;

на предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, изъявившим желание получить безвозмездную финансовую помощь;

на обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование молодых семей, изъявивших желание строить (приобретать) жилье за счет возмездной финансовой помощи, при этом гарантии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим ипотечное кредитование населения, в порядке, установленном действующем законодательством.

4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов


К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:

кредиты банков;

облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);

средства предприятий и организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам;

средства населения, направляемые:

на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов);

на долевое участие в строительстве жилья.

4.3. Организационное обеспечение программы


Организационное обеспечение мероприятий программы предусматривает:

формирование единой информационной системы мониторинга уровня обеспеченности жильем молодых семей в области;

привлечение общественных молодежных объединений и организаций к реализации мероприятий программы;

конкурсный отбор муниципальных программ для совместного финансирования строительства жилья молодых семей из областного и местных бюджетов;

информационно-разъяснительная работа в средствах массовой информации о целях, задачах и механизмах улучшения жилищных условий молодых семей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»