Недействующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2000 года N 360


Об утверждении "Положения о порядке предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2016 N 386, вступающего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Гражданине" - 08.12.2016).
____________________________________________________________________

В целях проведения единой политики на территории города Калининграда и упорядочения предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет, городской Совет


РЕШИЛ:

1. Утвердить "Положение о порядке предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет" (Приложение).

2. Считать утратившим силу решение городского Совета от 12 февраля 1997 года №46 "О порядке предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет".

3. Решение вступает в силу с момента опубликования  в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам (Ган Е.В.)

Председатель городского

Совета депутатов Калининграда                                                                                                          Ю.Л. Богомолов

                                   
                                                Приложение к решению городского Совета
                                                   от 18 октября 2000 г. № 360

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления  налоговых льгот
по платежам в городской бюджет

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Налоговые льготы предоставляются на основании решения, принятого городским Советом депутатов Калининграда.

1.2. Городской Совет предоставляет льготы по налогам и сборам в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством.

1.3. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

1.4. Нормы решения о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

1.5. Налогоплательщик (плательщик сборов) вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

1.6. Решения о введении налоговых льгот обратной силы не имеют.

1.7. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик (плательщик сборов), претендующий на получение такой льготы, помимо условий, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнить требования, установленные решением и налоговым соглашением.

К таким требованиям могут относиться:

1.7.1. Направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально-экономического развития города Калининграда, утвержденной городским Советом.

1.7.2. Оказание перечисленных решением услуг, выполнение городского заказа.

1.7.3. Другие требования, установленные городским Советом при принятии решения.

1.8. Льготы налогоплательщикам (плательщикам сборов), направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию города Калининграда или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах размеров средств, направленных на перечисленные цели.

1.9. Получатель льгот обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.

1.10. Получатель льгот обязан в установленный срок сдачи годового баланса представить в Комитет по финансам и контролю мэрии информацию об использовании (целевом) представленных налоговых льгот.

1.11. За нецелевое использование предоставленных налоговых льгот налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением.

1.12. Действие любого решения о предоставлении налоговых льгот заканчивается с окончанием финансового года. Автоматическая пролонгация решения на будущий год не допускается.

     

СТАТЬЯ 2. КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ),
КОТОРЫМ МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ЛЬГОТЫ

Льготные категории налогоплательщиков (плательщиков сборов) могут устанавливаться:

2.1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

При этом налоговая льгота может предоставляться:

2.1.1. В части средств, полученных налогоплательщиком (плательщиком сборов) от выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг).

В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика (плательщика сборов), и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который выплачивается налог, должен быть не менее 70%.

2.2. По принципу участия налогоплательщиков (плательщиков сборов) в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы города Калининграда, утверждаемых городским Советом в рамках целевых программ.

2.3. По принципу участия налогоплательщиков (плательщиков сборов) в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Калининграда, утвержденным городским Советом.

2.4. По использованию труда работников, нуждающихся в социальной защите, согласно перечню и порядку, утверждаемых городским Советом в отдельном нормативно-правовом акте.

     

СТАТЬЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕШЕНИЯ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В решении должны быть определены:

3.1. Цели введения налоговых льгот.

3.2. Категория налогоплательщиков (плательщиков сборов), для которых вводится налоговая льгота.

3.3. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота.

3.4. Ставка.

3.5. Срок действия налоговой льготы.

3.6. Требования к претендентам на получение налоговых льгот в случае их условного (целевого) характера и необходимость заключения налогового соглашения между мэрией города Калининграда и налогоплательщиками (плательщиками сборов), претендующим на получение льготы.

     

СТАТЬЯ 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

4.1. Разработка проекта решения может осуществляться по инициативе депутатов и постоянных комиссий городского Совета, главы города - мэра, мэрии города, налогоплательщиков (плательщиков сборов) и их объединений (далее - "инициатор").

4.2. Инициатор обращается к председателю городского Совета депутатов.

В обращении инициатора должны содержаться:

- заявка на разработку решения, включающая:

4.2.1. Формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения.

4.2.2. Вид налога (сбора).

4.2.3. Определение категории налогоплательщиков (плательщиков сборов), для которых предлагается установить льготу.

4.2.4. Предполагаемый перечень налогоплательщиков (плательщиков сборов), попадающих в указанную категорию.

4.2.5. Примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы, источники покрытия выпадающих доходов.

4.2.6. Предложения о порядке введения в действие решения о льготах и сроках его действия.

4.2.7. Основные положения налогового соглашения, в том числе:

4.2.7.1. Цель соглашения, критерии оценки ее достижения.

4.2.7.2. Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.

4.2.8. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот.

4.2.9. Проект решения городского Совета о предоставлении льгот.

4.3. Председатель городского Совета направляет поступившие материалы в постоянную комиссию по бюджету.

4.4. Постоянные комиссии городского Совета и структурные подразделения мэрии города Калининграда могут разрабатывать проекты решений по собственной инициативе.

4.5. Постоянная комиссия городского Совета по бюджету, не позднее чем в месячный срок, готовит проект решения или выносит заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа, направляемое инициатору.

Проекты решений о предоставлении налоговых льгот обязательно направляются на заключение мэрии города Калининграда. Заключение предоставляется городскому Совету на позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления проекта.

Проекты решений об установлении налоговых льгот, внесенные мэрией города Калининграда, подлежат обязательному рассмотрению на заседании городского Совета.

4.6. Разработчик может обратиться в соответствующие структурные подразделения мэрии, комиссии городского Совета и к юридическим лицам для получения необходимой информации.

Структурные подразделения, комиссии городского Совета и юридические лица обязаны в 5-дневный срок представлять запрашиваемую информацию разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать 2-недельный срок.

4.7. Городской Совет может принять:

4.7.1. Обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта.

4.7.2. Решение о продлении срока разработки.

4.8. Внесение проекта решения на рассмотрение городского Совета происходит на основании:

4.8.1. Решения постоянной комиссии по бюджету.

4.8.2. Информационной справки согласно статье 4, п.4.2.

4.8.3. Заключения мэра или соответствующих структур мэрии, городского Совета.

4.9. Представители структурных подразделений мэрии и комиссии городского Совета, подготовившие заключения на проект решения, выступают с содокладами на заседании городского Совета.

СТАТЬЯ 5. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЛЬГОТ

5.1. С целью анализа эффективности действия налоговой политики, проводимой в городе Калининграде, Комитет по финансам и контролю мэрии города обязан предоставлять в городской Совет ежегодно, не позднее 15 мая следующего за отчетным годом, информацию о результатах использования налоговых льгот.

Справка должна содержать следующие сведения:

5.1.1. Основание для предоставления льготы.

5.1.2. Наименование организаций и предприятий, пользующихся льготой.

5.1.3. Сумма средств, высвобождающихся у налогоплательщиков (плательщиков сборов) в результате предоставления налоговых льгот.

5.2. Комитет по финансам и контролю мэрии города получает информацию, необходимую для составления аналитических справок, от налогоплательщиков (плательщиков сборов) и Управления МНС РФ по Калининградской области.

     
     газета "Гражданин" № 42/45 (446/449)
     от 2-15 ноября 2000 г.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»