Недействующий


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 1997 года N 46


О порядке предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет

____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 ноября 2000 года на основании
решения городского Совета депутатов г.Калининграда
 от 18 октября 2000 года N 360

____________________________________________________________________



      Изменения:
      <решение  городского совета г.Калининграда  от 28 мая   N 153
      " О внесении дополнений в решение городского Совета N 46 от 12.02.97 г.
      "О порядке предоставления, налоговых льгот по платежам в
      городской бюджет"

      НГР:Л9700562

В целях проведения единой налоговой политики на территории города и упорядочения предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет, городской Совет

                               р е ш и л :

1. Утвердить Положение о порядке предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет. (Приложение N 1)

2. Ввести в действие настоящее решение с 1 марта 1997 г.

 Согласно  решению  городского  Совета  г. Калининграда от 28 мая 1997 г. N 153 "О  внесении  дополнений  в  решение  городского  Совета N 46 от 12.02.97 г.  "О порядке предоставления, налоговых льгот по платежам в городской бюджет" настоящее решение дополнено пунктом 3

 НГР:Л9700562

3. Утвердить Перечень документов, предоставляемых налогоплательщиками при обращении в городской Совет по вопросу предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет. (Приложение N 2).

     Глава города Калининграда                       И.И. Кожемякин

Приложение N 1
к решению
городского Совета
от 12 февраля 1997 г. N 46

Положение
о порядке предоставления налоговых льгот по платежам
в городской бюджет

Статья 1. Общие положения

1.1. Налоговые льготы предоставляются на основании решения принятого городским Советом, в котором предусматривается возможность снижения обязательных налоговых платежей и сборов, уплачиваемых налогоплательщиками города Калининграда в бюджет города.

1.2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию городского Совета.

1.3. Решения о введении налоговых льгот обратной силы не имеют.

1.4. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

1.5. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо условий, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнить требования, установленные решением.

К таким требованиям могут относиться:

1.5.1. Направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально-экономического развития города Калининграда, утвержденного городским Советом;

1.5.2. Оказание перечисленных решений услуг, выполнение городского заказа;

1.5.3. Другие требования, установленные городским Советом при принятии решения.

1.6. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформления налогового соглашения между мэрией города и налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы.

1.7. Получатель льгот обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.

1.8. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию города Калининграда или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах размера средств, направленных на перечисленные цели.

1.9. За нецелевое использование предоставленных налоговых льгот налогоплательщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения).

1.10. Действие любого решения о предоставлении налоговых льгот заканчивается с окончанием бюджетного года.

Автоматическая пролонгация решения на будущий год не допускается. Предоставление налоговых льгот на каждый год принимается отдельным решением в пределах бюджетного года.

Статья 2. Категории налогоплательщиков, которым
могут предоставляться льготы

Льготные категории налогоплательщиков могут устанавливаться:

2.1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ);

     При этом налоговая льгота может предоставляться:

2.1.1. В части средств, полученных налогоплательщиком от выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг).

В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика, и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг в общем объеме производства в среднем за период, за который выплачивается налог, должен быть не менее 70 %.

2.2. По принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы города Калининграда, утверждаемых городским Советом в рамках целевых программ;

2.3. По принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Калининграда, утвержденными городским Советом;

2.4. По использованию труда работников, нуждающихся в социальной защите, согласно перечню и порядку, утверждаемым городским Советом в отдельном нормативно-правовом акте.

Статья 3. Требования к содержанию решения по
предоставлению налоговых льгот

В решении должны быть определены:

3.1. Цели введения налоговых льгот;

3.2. Категория налогоплательщиков, для которых вводится налоговая льгота;

3.3. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота;

3.4. Ставка;

3.5. Срок действия налоговой льготы;

3.6. Требования к претендентам на получение налоговых льгот в случае их условного (целевого) характера и необходимость заключения налогового соглашения между мэрией города Калининграда и налогоплательщиками, претендующим на получение льготы.

Статья 4. Порядок подготовки материалов для рассмотрения
на заседании городского Совета

4.1. Разработка проекта решения может осуществляться по инициативе депутатов и постоянных комиссий городского Совета, главы города (мэра), мэрии города, налогоплательщиков и их объединений (далее - "инициатор").

4.2. Инициатор обращается к председателю городского Совета.

В обращении инициатора должны содержаться:

- заявка на разработку решения, включающая:

4.2.1. Формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;

4.2.2. Вид налога;

4.2.3. Определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

4.2.4. Предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

4.2.5. Примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы, источники покрытия выпадающих доходов;

4.2.6. Предложения о порядке введения в действие решения о льготах и сроках его действия;

- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения) в том числе:

     4.2.2.1. Цель соглашения, критерий оценки ее достижения;

4.2.2.2. Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот;

- проект решения городского Совета о предоставлении льгот.

4.3. Председатель городского Совета направляет поступившие материалы в постоянную комиссию по бюджету.

4.4. Постоянные комиссии городского Совета и структурные подразделения мэрии города Калининграда могут разрабатывать проекты решений по собственной инициативе.

4.5. Постоянная комиссия городского Совета по бюджету, не позднее чем в месячный срок готовит проект решения или выносит заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа, направляемое инициатору.

Проекты решений о предоставлении налоговых льгот обязательно направляются на заключение мэрии города Калининграда. Заключение предоставляется городскому Совету не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления проекта.

Проекты решений об установлении налоговых льгот, внесенные мэрией города Калининграда, подлежат обязательному рассмотрению на заседании городского Совета.

4.6. Разработчик может обратиться в соответствующие структурные подразделения мэрии и комиссии городского Совета и к юридическим лицам для получения необходимой информации.

Структурные подразделения, комиссии городского Совета и юридические лица обязаны в 5-дневный срок предоставлять запрашиваемую информацию разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать 2-х недельный срок.

Городской Совет может принять:

4.7. Обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта;

4.7.1. Решение о продлении срока разработки.

4.8. Внесение проекта решения на рассмотрение городского Совета происходит на основании:

4.8.1. Решения постоянной комиссии по бюджету;

4.8.2. Информационной справки согласно статьи 4, п. 4.2.

4.8.3. Заключениями мэра или соответствующих структур мэрии, городского Совета.

4.9. Представители структурных подразделений мэрии и комиссии городского Совета, подготовившие заключения на проект решения, выступают с содокладами на заседании городского Совета.

Статья 5. Контроль за эффективностью  предоставляемых льгот

5.1. С целью анализа эффективности действия налоговой политики, проводимой в городе Калининграде, финансовое управление мэрии города обязано составлять ежегодную аналитическую справку о результатах налоговых льгот, которая должна содержать информацию:

5.1.1. О количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами;

5.1.2. О сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, направлениях их использования;

5.1.3. Оценку достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы.

Ежегодная аналитическая справка представляется в городской Совет не позднее 15 мая следующего за отчетным годом.

5.2. Для подготовки анализа эффективности предоставляемых льгот распоряжением мэра города Калининграда устанавливается форма, порядок и сроки предоставления отчетности:

5.2.1. Налогоплательщиков, пользующихся льготами;

5.3. Финансовое управление мэрии города получает информацию, необходимую для составления аналитических справок от налогоплательщиков и налоговых инспекций, и обобщает информацию в целом по городу.

Приложение N 2
к решению
городского Совета
от 12 февраля 1997 г. N 46

Перечень документов, предоставляемых
налогоплательщиками при обращении в городской Совет
по вопросу предоставления налоговых льгот
по платежам в городской бюджет

1. Заявка налогоплательщика претендующего на получение соответствующей налоговой льготы с указанием причин требующих решения данного вопроса.

2. Расчет по предполагаемым налоговым платежам на соответствующий период, заявленным к льготированию.

3. На какие цели будут направлены средства высвобождаемые вследствие снижения налоговых платежей.

4. Ходатайство профильного комитета о предоставлении налоговых льгот.

Примечание: организации, финансируемые из областного бюджета, предоставляют ходатайство профильного комитета областной администрации.

5. Результаты финансово-хозяйственной деятельности за прошлый год.

6. Отчет об использовании льготируемых средств за прошлый год (если предоставлялись налоговые льготы).

7. Устав предприятия.

090.030.040

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»