КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 мая 1998 года N 66
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Калининградской области от 01.03.2016 N 516, вступающего в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.03.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции Законов Калининградской области от 25.09.2000 N 242, от 08.07.2004 N 412, от 02.03.2005 N 505, от 29.11.2005 N 696, от 02.11.2007 N 179, от 02.06.2009 N 347, от 21.10.2015 N 459)
(Принят областной Думой второго созыва 23 апреля 1998 года)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере охраны труда между работниками и работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Калининградской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливает полномочия исполнительного органа государственной власти Калининградской области, реализующего государственную политику и осуществляющего управление в сфере охраны труда, конкретизирует требования Трудового кодекса Российской Федерации применительно к условиям Калининградской области в целях реализации прав работников на охрану труда и создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
(преамбула в ред. Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 179)
(в редакции Закона Калининградской области от 02.03.2005 N 505)
Законодательство Калининградской области об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Калининградской области.
(в ред. Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 179)
Цель областной политики в сфере охраны труда - создание безопасных, благоприятных условий труда работникам, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Основными направлениями областной политики в сфере охраны труда являются:
1) признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
(в ред. Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 179)
2) принятие законов и иных нормативных правовых актов, в том числе государственных программ Калининградской области в сфере охраны труда, способствующих достижению благоприятных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
(в ред. Законов Калининградской области от 02.11.2007 N 179, от 21.10.2015 N 459)
3) государственное управление охраной труда в пределах полномочий соответствующих органов;
(пп. 3 в ред. Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 179)
4) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
(пп. 4 в ред. Закона Калининградской области от 25.09.2000 N 242)
5) взаимодействие и сотрудничество органа исполнительной власти области в области охраны труда с работодателями, областной федерацией профсоюзов и иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и осуществлении областной политики в сфере охраны труда;
(в ред. Закона Калининградской области от 25.09.2000 N 242)
6) участие Правительства Калининградской области и органов местного самоуправления в финансировании охраны труда, обязательность финансирования охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории области;
(в ред. Законов Калининградской области от 29.11.2005 N 696, от 02.11.2007 N 179)
7) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами в установленном порядке и по установленным нормам за счет средств работодателя;
8) обязательное расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
9) осуществление государственной экспертизы условий труда;
(пп. 9 в ред. Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 179)
10) подготовка специалистов по охране труда и обучение охране труда руководителей и специалистов организаций;
11) информирование работников о состоянии условий и охраны труда в организациях;
12) осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в сфере охраны труда;
13) международное сотрудничество при решении проблем охраны труда.
(в редакции Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 179)
Государственное управление охраной труда на территории Калининградской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области охраны труда в пределах их полномочий.
Исполнительный орган государственной власти Калининградской области в области охраны труда:
1) обеспечивает реализацию на территории Калининградской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
(пп. 1 в ред. Закона Калининградской области от 02.06.2009 N 347)
2) осуществляет государственное управление охраной труда на территории Калининградской области в пределах своих полномочий;
3) разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда;
4) исключен. - Закон Калининградской области от 02.06.2009 N 347;
5) разрабатывает государственные программы Калининградской области в сфере охраны труда;
(в ред. Закона Калининградской области от 21.10.2015 N 459)
6) осуществляет меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
(в ред. Закона Калининградской области от 02.06.2009 N 347)
7) организует проведение в установленном порядке обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверку знаний ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
(пп. 7 в ред. Закона Калининградской области от 02.06.2009 N 347)
8) участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
9) организует работу координационного совета по охране труда Калининградской области;
10) осуществляет государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
(в ред. Закона Калининградской области от 02.06.2009 N 347)
11) формирует и ведет реестры организаций-производителей и поставщиков сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области;
12) обеспечивает координацию деятельности в области охраны труда работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области;
13) разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта по охране труда, организует проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний по проблемам охраны труда;
14) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, а также информирование о них работников;
(в ред. Закона Калининградской области от 02.06.2009 N 347)
15) подготавливает в случае необходимости предложения о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах их полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Калининградской области в установленном порядке.
Статьи 4 - 5. Исключены. - Закон Калининградской области от 02.11.2007 N 179.
(в редакции Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 179)
Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводятся в установленном законодательством порядке. При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии по расследованию включаются представители исполнительного органа государственной власти Калининградской области, реализующего государственную политику и осуществляющего управление в области охраны труда.
Статьи 7 - 11. Исключены. - Закон Калининградской области от 02.11.2007 N 179.
(в редакции Закона Калининградской области от 25.09.2000 N 242)
Соглашением между Правительством Калининградской области, объединениями работодателей и профсоюзами могут быть определены дополнительные компенсации за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.
(в ред. Законов Калининградской области от 25.09.2000 N 242, от 29.11.2005 N 696)
Дополнительные компенсации работникам, предоставленные с учетом специфики условий труда в конкретной организации, могут определяться коллективным договором или соглашением по охране труда.
(в ред. Закона Калининградской области от 25.09.2000 N 242)
Статья 13. Исключена. - Закон Калининградской области от 02.11.2007 N 179.
Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют областная федерация профсоюзов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов действуют в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти по труду.
Областная федерация профсоюзов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:
1) осуществлять контроль за соблюдением работодателями законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;
2) проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;
3) принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование;
4) получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на производстве;
5) предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
6) осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;
7) осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по вопросам охраны труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;