____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения городского Совета депутатов Калининграда
от 11 июня 2003 года N 239
____________________________________________________________________
Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по социальной политике Трегубова Б.А., в целях совершенствования механизма оказания адресной помощи населению Калининграда, городской Совет
1. Утвердить временное Положение об оказании адресной помощи населению Калининграда (приложение N 1).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социальной политике (Трегубова Б.А.).
Заместитель главы города,
председатель городского
Совета депутатов Калининграда Ю.Л. Богомолов
Приложение N 1
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 18 марта 1998 г. N 118
Временное Положение
об оказании адресной помощи населению г.Калининграда
Настоящее положение является временным до вступления в силу на территории Калининградской области Федерального Закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.97 г.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся решением городского Совета г. Калининграда по предложению комитета по социальным вопросам.
Организационно-методическое обеспечение по работе ОСЗ по вопросам адресной помощи осуществляется управлением труда и социального развития комитета по социальным вопросам мэрии г. Калининграда.
Положение устанавливает критерии определения малоимущих семей, правила сбора данных, необходимых для установления статуса получателя адресной помощи (АП), порядок ее выделения и учета.
АП - это социальная поддержка малообеспеченных, нетрудоспособных граждан.
Государственная политика в сфере адресной социальной помощи направлена на обеспечение минимальных потребностей граждан г. Калининграда на основе прожиточного минимума, установленного на территории области для каждой конкретной категории граждан, путем предоставления социальных услуг.
По настоящему положению семьей является группа лиц, связанных родством и (или) свойством, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие срочной службы, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и др.).
Если в семье с детьми один из их родителей проживает по данному адресу, но не прописан, то он включается в состав семьи по месту проживания, а из состава семьи по месту прописки исключается. Лица, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство, только если у них разделены лицевые счета в ЖЭУ.
В исключительных случаях для лиц, проживающих по одному адресу и имеющих общий лицевой счет, признается условное разделение хозяйства при наличии письменного заявления, заверенного всеми совершеннолетними членами семьи.
По результатам обследования составляется акт обследования материально - бытовых условий семьи по установленной форме и правилам.
Основными документами для заполнения акта обследования являются:
- копия лицевого счета из ЖЭУ;
- паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность) для каждого члена семьи;
- для члена семьи, имеющего льготную категорию, документ, подтверждающий льготу;
- пенсионное удостоверение для пенсионера;
- документы, необходимые для определения дохода семьи.
Банк данных о нуждающихся в социальной помощи формируется в районных отделах социальной защиты населения по личному обращению граждан с целью последующего планирования основных направлений по оказанию адресной социальной помощи и ее финансированию.
Все обратившиеся записываются в журнал регистрации обращений и проводится обследование материально-бытовых условий обратившейся семьи.
Основным критерием предоставления социальной помощи гражданам является:
1) инвалидность, неспособность к получению дополнительного дохода;
2) преклонный возраст одиноких граждан и одиноких супружеских пар.
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе Российской Федерации "О подоходном налоге", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты, доходы по вкладам банка.
Совокупный прожиточный минимум семьи складывается из ежемесячных прожиточных минимумов каждого члена семьи в соответствии с их половозрастной группой.
Для одиноких инвалидов и инвалидов, проживающих в семье, критерием нуждаемости является прожиточный минимум и совокупный доход.
Для одиноких пенсионеров и одиноких супружеских пар критерием является 1,5 прожиточного минимума.
Заявление об оказании адресной помощи подается в отдел адресной помощи УПО и СЗН по месту постоянного жительства заявителя.
Днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Заявление об оказании адресной социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
Решение об оказании АП гражданам принимает комиссия по адресной помощи гражданам районного отдела социальной защиты населения, утвержденная главой администрации района.
Заседание комиссии считается правомочным при наличии более половины ее состава. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины из числа присутствующих на заседании членов.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Работа комиссии оформляется протоколом по форме, в которой указываются все члены семей, расматриваемых на предмет оказания АП, а также размер и вид выделенной АП.
Протокол является официальным отчетным документом, который заверяется подписями членов комиссии и начальников ОСЗ.
Исчисление среднедушевого дохода исчисляется отделом адресной помощи на основании справок об оплате труда на постоянной работе, из других мест работы, справок о размере стипендии, пенсии, пособия, иных доходов, справок о составе семьи с постоянного места жительства, данных налоговой инспекции.
По решению комиссии адресной помощи социальная помощь может выплачиваться в виде денежных сумм, либо заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов, одежды, обуви, предметов домашнего обихода.
После выделения АП семье определяется ее получатель по следующим правилам:
- если АП выделена несовершеннолетнему, то получить ее может один из родителей или опекун;
- если АП выделена совершеннолетнему, но сам лично получить ее он не может (недееспособный, инвалид) или сделать это ему трудно (пожилой и т.д.), то натуральную АП может получить за него совершеннолетний член семьи, а денежная помощь должна быть послана почтовым переводом с доставкой на дом.
Все остальные категории лиц, которым выделена АП, получают ее лично, причем денежную АП они должны получать через Сбербанк или по платежной ведомости в ОСЗ.
Учет выделенной АП ведется на основании картотеки, которая ведется по семье и каждому человеку, и финансовых документов, по которым осуществлялись выплаты.
Для учета АП на каждого гражданина, прошедшего обследование, заводится учетная карточка.
После оформления протокола, его утверждения, сведения о выделенной АП переносятся в учетные карточки граждан.
В учетную карточку заносится также и льгота, если она имеется.
По данным из учетных карточек формируются различные сводки о количестве и характеристиках оказанной АП, которые могут быть учтены по различным группам граждан, льготным категориям и другим показателям.
Управление труда и социального развития комитета по социальным вопросам мэрии г. Калининграда осуществляет организационно-методическое обеспечение по работе районных управлений социальной защиты населения по вопросам адресной помощи, а также контроль за использованием выделенных денежных средств.
УПО и СЗН районов формируют банк данных граждан нуждающихся в социальной помощи, проводят обследование материально-бытовых условий семьи, составляют акт обследования, принимают заявления граждан об оказании материальной помощи, рассматривают их на комиссии, выносят решения. Ведут учет выделенной адресной помощи и ежеквартально отчитываются об использовании денежных средств перед городским управлением труда и социального развития.
Финансирование мероприятий по социальной помощи, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется за счет средств городского бюджета:
1) 10% от общей суммы арендной платы;
2) высвободившиеся средства от отмены льгот по налогообложению в местный бюджет предприятий торговли и общественного питания, обслуживающих граждан льготных категорий.
Дополнительными источниками финансирования являются средства районных внебюджетных фондов, фондов социальной поддержки населения, благотворительные взносы и пожертвования, и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
При составлении бюджета на очередной финансовый год средства для реализации настоящего положения выделяются отдельной строкой, относятся к числу защищенных статей бюджета и подлежат строго целевому расходованию.
Комитет по финансам и контролю мэрии города выделенные денежные средства направляет в управление труда и социального развития, которое распределяет их по УПО и СЗН районов города в зависимости от численности проживающих в данном районе граждан, зарегистрированных в банке данных, нуждающихся в социальной помощи.
080.090.000