ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1998 года N 129
О создании Экспертного совета по инвестиционной деятельности при администрации Калининградской области
(с изменениями от 5 июня 2000 г.)
С целью упорядочения деятельности по качественному отбору инвестиционных проектов, инициативных заявок, технико-экономических обоснований (бизнес-планов), на проекты федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы, региональной программы социально-экономического развития области на 1998-2000 годы и других проектов, реализуемых на территории Калининградской области при содействии или участии администрации области, достижения максимальной социальной и экономической эффективности инвестирования бюджетных ресурсов и денежных средств, возврат которых обеспечен бюджетом и имуществом Калининградской области, направляемых в том числе на развитие экономики региона и государственную поддержку малого предпринимательства, в соответствии с Законом Калининградской области от 18 января 1996 года N 32 "О главе администрации (губернаторе) Калининградской области"
постановляю :
1. Создать Экспертный совет по инвестиционной деятельности при администрации Калининградской области в составе согласно приложению N 1.
2. Утвердить "Положение об Экспертном совете по инвестиционной деятельности при администрации Калининградской области" согласно приложению N 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации Л. Горбенко
(губернатор) области
<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 5 июня 2000 г. N 228 приложение N 1 признано утратившим силу>
Указанным постановлением утвержден новый состав Экспертного совета
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации области
от 24 февраля 1998 г. N 129
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по инвестиционной деятельности при администрации Калининградской области (далее "Экспертный совет") постоянно действующий консультативный орган.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями областной Думы и настоящим положением.
1.3. Экспертный совет является коллегиальным органом, выполняющим свои функции на общественных началах в тесном взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, научными организациями области, Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, экспертными органами министерств и ведомств Российской Федерации, общественными организациями и объединениями предпринимателей.
2. Задачи и функции Экспертного совета,
порядок принятия решений по результатам экспертизы
2.1. Основной задачей Экспертного совета является организация и проведение комплексной предварительной экспертизы социально - экономических, научно-технических, инвестиционных и других программ, проектов, предложений, которые предполагается выносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Калининградской области, на предмет соответствия представляемых материалов интересам Российской Федерации и Калининградской области, ее населения, а также цели содействия решению приоритетных задач социально-экономического, научно-технического и хозяйственного развития государства и области.
2.2. Результатом экспертизы должны быть рекомендации по отбору для финансирования администрацией Калининградской области региональных программ и инвестиционных проектов.
2.3. Экспертный совет:
проводит экспертизу экономической эффективности и юридической обеспеченности проектов. При этом показателями экономической эффективности должны являться в т.ч.: период окупаемости, индекс прибыльности, чистая, приведенная величина дохода, внутренняя норма рентабельности. Юридическая обеспеченность проекта должна достигаться в т.ч. предоставлением залога, поручительства, банковской гарантии на соответствующую сумму или участием кредитора в управлении и владении проектом;
предлагает варианты компоновки и взаимоувязывания проектов по срокам и суммам, уточняет необходимый объем кредитных ресурсов, требующихся на реализацию проектов, приемлемый размер процентной ставки по кредиту, анализирует способы обеспечения возвратности предоставляемых кредитных ресурсов, приемлемый порядок погашения основной суммы кредита и процентов по нему;
подготавливает проекты соответствующих решений и представляет их главе администрации (губернатору) Калининградской области или в региональный фонд развития Калининградской области;
2.4. Помимо вышеназванных, Экспертный совет выполняет функции общественно-экспертного совета по малому предпринимательству.
2.5. Форма и содержание представляемых материалов должны соответствовать "Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" N 7-12/47 (утверждены Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994 г.) и, в соответствующих случаях, "Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470).
3. Состав Экспертного совета
3.1. Состав Экспертного совета формируется и утверждается главой администрации (губернатором) Калининградской области.
3.2. Председатель Экспертного совета и его заместитель назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области.
3.3. Члены Экспертного совета участвуют в работе без права замещения.
3.4. Изменения в составе Экспертного совета производятся главой администрации (губернатором) области.
4. Организация работы Экспертного совета
4.1. Экспертный совет организует работу в соответствии с регламентом принимаемым на своем заседании. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений определяется Экспертным советом самостоятельно в соответствии с задачами раздела 2 настоящего Положения.
4.2. Для осуществления своих функций и подготовки материалов Экспертный совет может:
- создавать из своих членов и привлекаемых в установленном порядке экспертов рабочие группы, действующие под руководством членов Экспертного совета, для рассмотрения конкретных вопросов и подготовки отдельных решений;
- запрашивать и получать необходимую информацию, не являющуюся служебной тайной, в структурных подразделениях администрации области, разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей компетенции.
4.3. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Экспертного совета может быть проведено закрытое заседание.
4.4. Заседание Экспертного совета считается правомочным при наличии не менее двух третей членов Экспертного совета. Решение Экспертного совета принимается открытым голосованием.
4.5. Решения Экспертного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего (списочного) состава его членов.
4.6. Каждый член Экспертного совета обладает правом одного голоса.
4.7. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя Экспертного совета является решающим.
4.8. Секретарь Экспертного совета организует заседания Экспертного совета, оформляет и подписывает наряду с председателем протоколы заседаний и заключения, координирует деятельность групп экспертов и авторов рассматриваемых материалов, а также выполняет по указанию председателя Экспертного совета другие функции, связанные с проведением экспертизы.
4.9. Член Экспертного совета имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое секретарь обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
5. Председатель Экспертного совета
5.1. Председатель Экспертного совета осуществляет непосредственное руководство деятельностью Экспертного совета и несет ответственность за ее результаты.
5.2. Председатель Экспертного совета осуществляет общее руководство деятельностью совета, подписывает принимаемые им решения, заключения и иные необходимые документы.
5.3. Заседания Экспертного совета проводятся под руководством председателя Экспертного совета или его заместителя.
6. Обеспечение деятельности Экспертного совета
6.1. Материально - техническое, информационно - аналитическое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация Калининградской области.
6.2. Расходы, связанные с проведением экспертизы, производятся за счет средств организаций, предприятий, представляющих материалы для экспертизы.
6.3. База данных по программам и проектам, прошедшим экспертизу в совете, формируется в региональном фонде развития Калининградской области.
7. Порядок предоставления информации о деятельности
Экспертного совета
7.1. Вся информация (сведения) членами Экспертного совета должна предоставляться с учетом того, что,
инвестируя (прямо или косвенно) бюджетные средства, Калининградская область выступает в т.ч. в качестве субъекта гражданского оборота, несущего гражданско-правовую ответственность и коммерческие риски;
разглашение коммерческой тайны может привести в т.ч. к недобросовестной конкуренции в отношении Калининградской области как субъекта гражданского правоотношения и субъектов инвестирования (обладателей проектов) со стороны прочих субъектов гражданского оборота, а также к увеличению коммерческих рисков (рисков невозврата кредитов, в т.ч. и из-за занятия рыночной ниши конкурентами);
лицо, разгласившее информацию, составляющую коммерческую тайну, без согласия обладателя таковой несет установленную законодательством ответственность.
7.2. Члены Экспертного совета обязаны не разглашать и не использовать в своих корыстных или иных личных интересах ставшую им известной в связи с выполнением своих функций в Экспертном совете информацию, составляющую коммерческую тайну.
7.3. Коммерческой тайной в целях настоящего Положения является информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и обладатель которой принимает меры к охране ее конфиденциальности. При этом, сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами, в т.ч.:
"Перечнем сведений конфиденциального характера", утвержденным Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188, Федеральным Законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О сведениях, которые не составляют коммерческой тайны",
Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. N 1392, Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35, "Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. N 170
7.4. Не составляют коммерческую тайну документы, определяющие порядок деятельности Экспертного совета, а также информация из Государственных информационных ресурсов Российской Федерации (в т.ч. Калининградской области) и иных общедоступных информационных ресурсов (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").
7.5. Вся информация (сведения), касающаяся проектов, финансирование которых предполагается или осуществляется на возвратной основе, и не входящая в перечни указанных в двух предыдущих пунктах нормативных актов, составляет коммерческую тайну, не подлежащую разглашению Экспертным советом (его членами) без согласия обладателя информации.
7.6. Вся информация, составляющая в соответствии с настоящим Положением коммерческую тайну, может предоставляться только в письменном виде с письменного разрешения обладателя информации. В случае, если обладателем информации является Экспертный совет, последняя предоставляется с письменного разрешения председателя Экспертного совета или его заместителя.