ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 сентября 1997 года N 28
О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2006 года на основании
Закона Калининградской области от 30 июня 2006 года N 26
____________________________________________________________________
(Принят
областной Думой второго созыва
28 августа 1997 г.)
Статья 1. Внести в Закон Калининградской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" следующие изменения и дополнения:
Статью 1 дополнить следующим текстом: "Государственный заказчик - администрация Калининградской области, органы местного самоуправления.
Заказчик - юридическое лицо, осуществляющее на конкурсной договорной основе с государственным заказчиком резмещение заказов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
Поставщик - сельскохозяйственный товаропроизводитель.
Потребитель - установленное заказчиком юридическое лицо, потребляющее продукцию.
Минимальная закупочная цена, установленная администрацией области и обеспечивающая расширенное воспроизводство, - цена, ниже которой продукция не может быть продана.
Конкурс - открытая гласная форма торгов возможных заказчиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и региональных нужд".
Статью 2. пункт 4 дополнить следующим текстом: "Организуют заключение межрегиональных соглашений на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Статью 3. пункт 4 дополнить следующим текстом: "В случае возникновения спора качество сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых для государственных нужд, определяется уполномоченным государственным органом".
Статью 4 изложить в следующей редакции:
1. Государственными заказчиками в области являются администрация области, органы местного самоуправления городов и районов.
Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут быть переданы на конкурсной договорной основе коммерческим (общества, товарищества, кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческим организациям (потребительские кооперативы).
2. Государственный заказчик ежегодно за три месяца до начала года уточняет потребителей, объект и ассортимент сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сроки их закупок и поставок для государственных нужд.
3. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:
а) проводит конкурсы на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд среди заказчиков - до 15 ноября текущего года, среди поставщиков - по 31 декабря текущего года;
б) привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации соответствующего приглашения;
в) предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим конкурсный отбор (в случае проведения такового) в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе);
г) разъясняет поставщикам конкурсную документацию;
д) принимает заявки на участие в торгах (конкурсе) и обеспечение указанных заявок (банковская гарантия, залог, поручительство);
е) формирует конкурсную комиссию;
ж) направляет уведомление о признании заявок на участие в торгах (конкурсе) выигравшим;
з) заключает с лицом, выигравшим торги (конкурс), государственный контракт;
и) доводит до сведения всех иных поставщиков итоги торгов (конкурса);
к) проводит специализированные закрытые торги (закрытые конкурсы) в случаях и порядке, определенными законодательством.
4. Государственный заказчик гарантирует поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по ценам и в сроки, определенные конкурсными предложениями, и заказчиками - за оказанные услуги в соответствии с договором.
5. Государственному заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемление интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
6. Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
7. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
8. Государственный заказчик вправе требовать от поставщиков предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения их квалификации, при этом не допускается нарушение прав поставщиков на защиту интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Критериями квалификации поставщика являются необходимые профессиональные знания, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительная репутация, надежность, наличие трудовых ресурсов, необходимых для выполнения государственного заказа, исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Дополнить Закон новой статьей 5 "КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ" в следующей редакции:
1. Конкурсная комиссия формируется государственным заказчиком и действует на основе принятого им положения.
2. В состав конкурсной комиссии входят не менее трех должностных лиц государственного заказчика и представители поставщиков. К работе комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
б) вскрывает конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе);
в) проводит оценку и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе);
г) принимает решение о выигравшей заявке.
В статье 5. пункта 1 в первом и втором абзацах исключить слова "государственных" и "государственные".
Статью 6. пункт 1 через запятую дополнить текст словами "но не ниже минимального уровня закупочных цен".
Статью 6. пункт 6 абзац второй изложить в следующей редакции: "Заключение договора с поставщиком, объявленным победителем конкурса, является для государственного закзчика обязательным. Условия договора определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленными на конкурс предложениями поставщика, признанного победителем конкурса".
В статье 6. пункта 6 из последнего абзаца исключить слова "до начала года" и записать следующий текст: "по итогам конкурса между государственным заказчиком и заказчиком не позднее двадцати дней, между заказчиком и поставщиком продукции - не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса".
Статью 6 дополнить пунктом 7 в следующей редакции: "В случае установления прямых хозяйственных связей между поставщиками и потребителями договор заключается между поставщиком, потребителем и государственным заказчиком (заказчиком)".
После внесения новой статьи 5 изменить нумерацию статей Закона 5,6,7,8,9,10 соответственно на 6,7,8,9,10,11.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области Л. Горбенко.
5 сентября 1997 года
N 28
г. Калининград.
---------------------------------------------------
газета "Калининградская правда" 150.180.040
от 17 сентября 1997 года.