ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03 ноября 1995 года N 25
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
Принят областной Думой
28 сентября 1995 года
<Утратил силу: Закон Калининградской области от 30 июня 2006 года N 26>
(в ред. Законов Калининградской области от 05.09.97 г. N 28; от 08.07.98 г. N 87; 08.07.2003 N 287; от 29.11.2005 года N 696)
<По всему тексту Закона слово "администрация заменить на слова "Правительство Калининградской области" в соответствующем падеже: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
Настоящий областной Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Калининградской области, независимо от форм собственности.
Государственные нужды - федеральные потребности и потребности Калининградской области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Региональные нужды - потребность населения области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Региональный фонд - объем закупленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимый для потребления населением области, а также создания резервного фонда.
Закупка - форма организованного приобретения областью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.
Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Государственный заказчик - Правительство Калининградской области, органы местного самоуправления.
<В редакции: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>
Заказчик - юридическое лицо, осуществляющее на конкурсной договорной основе с государственным заказчиком размещение заказов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. (абзац введен Законом Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
Поставщик - сельскохозяйственный товаропроизводитель. (абзац введен Законом Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
Потребитель - установленное заказчиком юридическое лицо, потребляющее продукцию. (абзац введен Законом Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
Минимальная закупочная цена - установленная Правительством Калининградской области и обеспечивающая расширенное воспроизводство, - цена, ниже которой продукция не может быть продана. (абзац введен Законом Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
Конкурс - открытая гласная форма торгов возможных заказчиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и региональных нужд. (абзац введен Законом Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляется в целях:
удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием государственных потребностей области;
выполнения областных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на улучшение снабжения населения продовольствием;
обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
формирования областных резервов и обеспечения поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных нужд.
2. Закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации, не производится за счет областного бюджета. (п. 2 в ред. Закона Калининградской области от 08.07.98 г. N 87)
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4. Правительство Калининградской области, органы местного самоуправления содействуют организации закупок и поставок, развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых связей в народном хозяйстве, организуют заключение межрегиональных соглашений на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (в ред. Закона Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
1. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Перечень и объемы закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются Правительством Калининградской области, органами местного самоуправления и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства как на территории области, так и за ее пределами.
2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд, независимо от мест их хранения, являются собственностью области.
3. Правительство Калининградской области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
Зерно, семена масличных культур, сахарная свекла, скот и птица, молоко, шерсть, яйцо, картофель и овощи, предложенные товаропроизводителями к реализации, закупаются в полном объеме.
4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. В случае возникновения спора качество сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых для государственных нужд, определяется уполномоченным государственным органом. (в ред. Закона Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
1. Государственными заказчиками в области являются Правительство Калининградской области, органы местного самоуправления городов и районов.
Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут быть переданы на конкурсной договорной основе коммерческим (общества, товарищества, кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческим организациям (потребительские кооперативы).
2. Государственный заказчик ежегодно за три месяца до начала года уточняет потребителей, объект и ассортимент сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сроки их закупок и поставок для государственных нужд.
3. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:
а) проводит конкурсы на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд среди заказчиков - до 15 ноября текущего года, среди поставщиков - по 31 декабря текущего года;
б) привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации соответствующего приглашения;
в) предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим конкурсный отбор (в случае проведения такового) в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе);
г) разъясняет поставщикам конкурсную документацию;
д) принимает заявки на участие в торгах (конкурсе) и обеспечение указанных заявок (банковская гарантия, залог, поручительство);
е) формирует конкурсную комиссию;
ж) направляет уведомление о признании заявок на участие в торгах (конкурсе) выигравшим;
з) заключает с лицом, выигравшим торги (конкурс), государственный контракт;
и) доводит до сведения всех иных поставщиков итоги торгов (конкурса);
к) проводит специализированные закрытые торги (закрытые конкурсы) в случаях и порядке, определенных законодательством.
4. Государственный заказчик гарантирует поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по ценам и в сроки, определенные конкурсными предложениями, и заказчикам - за оказанные услуги в соответствии с договором.
5. Государственному заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
6. Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
7. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
8. Государственный заказчик вправе требовать от поставщиков представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения их квалификации, при этом не допускается нарушение прав поставщиков на защиту интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Критериями квалификации поставщика являются необходимые профессиональные знания, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительная репутация, надежность, наличие трудовых ресурсов, необходимых для выполнения государственного заказа, исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
1. Конкурсная комиссия формируется государственным заказчиком и действует на основе принятого им положения.
2. В состав конкурсной комиссии входят не менее трех должностных лиц государственного заказчика и представители поставщиков. К работе комиссии могут привлекаться представители научно - исследовательских, консультационных и других организаций.
3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
б) вскрывает конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе);
в) проводит оценку и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе);
г) принимает решение о выигравшей заявке.
1. В целях формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительство Калининградской области и органы местного самоуправления определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до заказчиков. (в ред. Закона Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
Заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (в ред. Закона Калининградской области от 05.09.97 г. N 28)
2. Правительство Калининградской области и органы местного самоуправления ежегодно предусматривают в областном и местных бюджетах средства для формирования регионального фонда.
3. <Утратил силу: Закон Калининградской области от 08 июля 2003 года N 287>
1. Правительство Калининградской области и представители общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), ежегодно согласовывают с Правительством Российской Федерации вопросы по установлению на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированного уровня закупочных цен, обеспечивающего возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширенного. (п. 1 в ред. Закона Калининградской области от 08.07.98 г. N 87)
2. Правительство Калининградской области и органы местного самоуправления до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам.
3. В целях защиты потребителя (покупателя) Правительство Калининградской области имеет право регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд; устанавливать нормативные соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции в соответствии с механизмом, доведенным Правительством Российской Федерации; устанавливать размер предельных торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
4. Правительство Калининградской области и органы местного самоуправления гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенным договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из областного и местных бюджетов, обеспечивающих рентабельность ее производства.
5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок не предусмотрен в договоре.
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.