___________________________
Утратил силу на основании
Закона Калининградской области от 7 декабря 1999 года N 161
___________________________
Принят
областной Думой
21 декабря 1995 года
С изменениями, внесенными Законом Калининградской
области "О внесении изменений в Закон Калининградской
области "О выборах глав муниципальных образований
Калининградской области" N 60, принятым областной
Думой 27 июня 1996 г.
Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном настоящим Законом.
Принцип выборности главы муниципального образования гражданами либо представительным органом местного самоуправления предусматривается Уставом муниципального образования.
Выборы глав муниципальных образований проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", федеральным и областным законодательством.
В голосовании по выборам глав муниципальных образований участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории административно-территориальной единицы и достигшие на день голосования 18 лет.
Главой муниципального образования может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области не менее одного года, достигший 21 года и обладающий активным избирательным правом.
Не имеет права избирать главу муниципального образования и быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Первые выборы глав вновь созданных муниципальных образований производятся на основании решения областной Думы и в соответствии со вторым разделом настоящего Закона. Назначение первых выборов глав действующих муниципальных образований производится по решению соответствующего представительного органа муниципального образования по согласованию с областной Думой. Последующие выборы глав муниципальных образований и дата их проведения назначаются в соответствии с Уставом муниципальных образований.
При невозможности главы муниципального образования осуществлять свои полномочия вследствие его отставки, отрешения от должности (отзыва избирателями) либо по другим причинам выборы главы муниципального образования назначаются соответствующим органом местного самоуправления не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения главой муниципального образования его функций.
Сообщение о сроках проведения выборов главы муниципального образования публикуется в местной печати не менее чем за два месяца до дня проведения выборов.
Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.
Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии.
При подготовке и проведении выборов главы муниципального образования избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.
Право выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов глав муниципальных образований, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Кандидаты на должность главы муниципального образования создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.
Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляются открыто и гласно.
Все решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, подлежат опубликованию.
Для проведения голосования по выборам главы муниципального образования образуются окружная и участковые избирательные комиссии. В густонаселенных муниципальных образованиях,административном центре г.Калининграда могут образовываться и территориальные избирательные комиссии.
1. Избирательные комиссии образуются:
- окружные избирательные комиссии соответствующими представительными органами местного самоуправления в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5-10 членов комиссии не позднее чем за 60 дней до проведения выборов глав муниципальных образований. Территориальные избирательные комиссии соответствующей окружной избирательной комиссией в составе председателя,его заместителя,секретаря и 5-9 членов комиссии не позднее,чем за 55 дней до проведения выборов глав муниципальных образований.
- при проведении первых выборов глав муниципальных образований, где отсутствуют представительные органы, формирование окружных избирательных комиссий осуществляется областной избирательной комиссией по предложению глав администраций городов, районов и городских округов с учетом мнения населения;
- участковые избирательные комиссии по представлению глав муниципальных образований соответствующими окружными избирательными комиссиями в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5-10 членов комиссии не позднее чем за 40 дней до выборов.
2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность главы муниципального образования, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
3. После регистрации кандидата на должность главы муниципального образования избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса.
Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.
1. Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории своего избирательного округа;
б) образует и руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения;
в) наблюдает за составлением списков избирателей;
г) утверждает текст бюллетеней;
д) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней, протоколов избирательных комиссий, удостоверений кандидатов на должность главы муниципального образования, их доверенных лиц и членов избирательных комиссий, других избирательных документов;
е) регистрирует кандидатов и доверенных лиц кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца;
ж) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата;
з) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов в округе;
и) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, регистрирует избранного главу муниципального образования, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов;
к) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации и проведения выборов;
л) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
м) организует повторные выборы главы муниципального образования;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации и областной Думы о выборах.
2. Окружная избирательная комиссия прекращает свои полномочия через два месяца после объявления в печати результатов голосования.
3. Решения окружной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на данной территории. Органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации и их должностные лица обязаны оказывать содействие и представлять необходимые для работы избирательной комиссии помещения, средства связи, транспорт, техническое оборудование, сведения и материалы.
1.Территориальная избирательная комиссия:
а)осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
б)координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
в)совместно с окружной избирательной комиссией на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность главы муниципального образования;
г)организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
д)оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям в проведении голосования на избирательных участках.
2.Территориальная избирательная комиссия прекращает свои полномочия через 30 дней после официального опубликования результатов голосования.
Участковые избирательные комиссии:
- организуют составление, проверку и дополнение списков избирателей по участкам;
- проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений;
- оповещают население о дне выборов и месте голосования;
- обеспечивают подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
- организуют на своих избирательных участках голосование в день выборов;
- производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участках;
- рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения.
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации, представители кандидатов в депутаты с правом совещательного голоса.
1. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд.