___________________________
Утратило силу на основании Закона Калининградской области от 30 мая 2001 года N 45
___________________________
С изменениями,внесенными постановлением
Калининградской областной Думы N 22 от 29.11.94 г.
"О внесении изменений во временное Положение
об обеспечении деятельности депутатов
Калининградской областной Думы,
принятое областной Думой 8 июля 1994 года".
Рассмотрев повторно постановление областной Думы от 08.06.94 г."О временном Положении об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы"с учетом направленных главой администрацией области замечаний и поправок,областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить временное Положение об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы без изменений,в редакции от 08.06.94 г.
Глава администрации области Ю.Маточкин
Утверждено постановлением
областной Думы от 8 июля
1994 года N 2
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении деятельности депутатов
Калининградской областной Думы
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящее временное Положение вводится до принятия соответствующего закона Российской Федерации о статусе депутата представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и определяет права и обязанности депутата областной Думы, предусматривает основные гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защиту прав, чести и достоинства депутата Думы.
Статья 2.Депутат областной Думы на всей территории области является уполномоченным представителем областного органа представительной (законодательной)власти и населения,проживающего на территории области.
В своей деятельности депутат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации,действующим законодательством,временным Регламентом,постановлениями и решениями областной Думы,предвыборной программой и своими убеждениями.
Статья 3. Полномочия депутата областной Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день выборов депутатов Думы нового созыва, за исключением случаев, указанных в ст.4 настоящего Положения.
Статья 4.Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий,
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации,
- выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы области,
- вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом,
-признания гражданина,являющегося депутатом,недееспособным решением суда,вступившим в законную силу,
- самороспуска Думы,
- смерти депутата.
Решение о прекращении полномочий депутата во всех указанных в данной статье случаях принимается Думой. Полномочия депутата в случае самороспуска Думы прекращаются со дня принятия Думой соответствующего решения.
Статья 5.Депутат Думы имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий и являющееся документом, дающим право беспрепятственно посещать областные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, воинские части и общественные объединения на территории области.
Положение об удостоверении депутата областной Думы, его образец и описание утверждаются в порядке, определяемом решением Думы.
Статья 6.Не более двух пятых депутатов Думы имеют право работать на штатной оплачиваемой основе. В этом случае они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, а также быть депутатами ( представителями ) других органов местного самоуправления. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Статья 7.Формами депутатской деятельности депутата областной Думы являются:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе соответствующих постоянных комиссий, а также подготовительных и согласительных комиссий, рабочих групп, созданных Думой;
- участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Думе.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных временным Регламентом Думы и Положением о постоянных комиссиях.
Статья 8.Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данных в пределах их компетенции.
По поручению Думы депутат участвует в проверках исполнения законов Российской Федерации, постановлений и решений Думы. О результатах выполнения поручений депутат информирует Думу или ее органы. В случае необходимости вносит в Думу предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение действующего законодательства и правовых актов Думы.
Статья 9.Депутаты Думы имеют право объединяться в депутатские группы (фракции ). Порядок деятельности депутатских групп ( фракций ) областной Думы определяется ее временным Регламентом.
Статья 10.Депутат Думы поддерживает связи с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен. Он принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, более полному учету их мнений в нормотворческой деятельности Думы. Рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области и местного самоуправления, общественные объединения.
Депутату, работающему в Думе на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее пяти рабочих дней ежемесячно.
Статья 11.Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, утверждаемые Думой. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Думы рассматривает мандатная комиссия, по Регламенту и связям с общественностью. По результатам рассмотрения Дума принимает соответствующее решение.
Статья 12.Работа депутатов в Думе и ее органах, организация нормотворческой деятельности осуществляются в соответствии с Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Думы.
Статья 13.Депутат имеет право инициативы в нормотворческой деятельности Думы, которое осуществляется в форме внесения в Думу:
- проектов постановлений, решений и поправок к ним;
- предложений о разработке и принятии новых нормативных актов;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие постановления и решения Думы либо о признании этих актов утратившими силу.
Депутату гарантируется:
а). обязательное рассмотрение внесенного им проекта правового акта или предложения на заседании Думы с принятием одного из следующих решений:
- о принятии предложения;
- о начале разработки соответствующего правового акта Думы;
- о направлении предложения или проекта, внесенного депутатом на рассмотрение, в соответствующую постоянную комиссию Думы;
б). обязательная постановка на голосование предложений, всех поправок к проектам постановлений и решений Думы, внесенных депутатом.
Статья 14.Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседаниях Думы или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются постоянными комиссиями и по решению Думы направляются на рассмотрение соответствующим государственным органам и должностным лицам. Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутата, внесенные на заседании Думы, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах проинформировать Думу.Контроль за рассмотрением и реализацией замечаний и предложений депутатов осуществляется соответствующими постоянными комиссиями Думы.
Статья 15.Депутат,группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к администрации области,руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления,федеральных органов государственной власти и управления,действующих на территории области,а также общественных объединений,предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в их компетенцию. Запрос вносится в письменной форме и оглашается председательствующим на заседании Думы.Орган или должностное лицо,к которому обращен запрос, должен дать на него ответ в устной(на заседании Думы)или в письменной форме не позднее,чем через 15 дней со дня его получения.По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается решение Думы.
Статья 16.Депутат Думы имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных и иных средствах массовой информации. При этом материалы, представленные депутатом по поручению Думы либо постоянной комиссии, депутатских объединений(групп,фракций), подлежат опубликованию или распространению ими в срок, согласованный с депутатом, но не более семи дней после обращения.Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается.
Статья 17.В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат Думы имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и управления,органах общественных организаций любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- осуществлять по поручению Думы контроль за исполнением законов и постановлений Федерального Собрания РФ,указов Президента РФ,решений других органов государственной власти РФ,правовых актов Думы;
- проверять по собственной инициативе,а также по решению Думы с привлечением государственных органов,общественных организаций сведения о нарушениях законов,прав и законных интересов граждан,предприятий, учреждений,организаций;
- осуществлять контроль по поручению Думы за рассмотрением направленных по его предложению замечаний и жалоб в государственные и общественные органы,предприятия,учреждения и организации,принимать личное участие в их рассмотрении;
- проводить собрания или конференции избирателей округа,в том числе избирателей-военнослужащих.
Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности,установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Вмешательство депутата Думы в деятельность органов прокуратуры, дознания,следователей и судов не допускается.
Статья 18.Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Думой, а также документами,официально принятыми администрацией области и иными государственными органами.
Статья 19.По вопросам депутатской деятельности депутаты областной Думы пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами областных органов государственной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления городов и районов области,а также общественных объединений,предприятий и учреждений,организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Органы государственной власти,местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории области,обязаны оказывать помощь депутатам областной Думы по вопросам,возникающим при осуществлении ими депутатской деятельности.
Статья 20.Все государственные и общественные органы,предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории области, а также должностные лица,к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью,в двухнедельный срок обязаны дать ответ депутату на его обращение или предоставить необходимые сведения.Если данный вопрос требует дополнительного изучения, то окончательный ответ с предварительным уведомлением депутата должен быть представлен ему не позднее,чем в месячный срок. Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов в соответствии с порядком, изложенным в статье 17 настоящего Положения. О дне рассмотрения депутат Думы должен быть извещен заблаговременно,но не позднее,чем за три дня.
Статья 21.Депутат Думы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления городов и районов области имеет право участвовать в их работе с правом совещательного голоса при обсуждении проектов постановлений и решений Думы, а также вопросов, затрагивающих интересы населения области и его избирателей. При этом депутату Думы обеспечивается возможность выступления, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам наравне с депутатами (представителями) указанных органов.
Статья 22.Депутат Думы обязан не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, ходе выполнения данных им обещаний и предвыборной программы.
Руководители соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления оказывают содействие депутату Думы в организации работы с избирателями округа, обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяют для этого помещения.
Статья 23.Депутат областной Думы на территории области обладает неприкосновенностью в течение всего срока депутатских полномочий. На территории области он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Депутат областной Думы не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие правам и обязанностям депутата, в том числе и по истечении срока депутатских полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 24.Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Думой по представлению прокурора области.
Дума не позднее чем в недельный срок со дня вынесения представления прокурора области рассматривает его и принимает мотивированное решение, извещает о нем в трехдневный срок прокурора области. При необходимости от прокурора области могут быть запрошены дополнительные материалы. В рассмотрении данного вопроса в Думе вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление.
Статья 25. Жизнь и здоровье депутат Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет областного бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата, работающего в Думе на постоянной основе.
Страховые суммы выплачиваются в случаях:
-гибели(смерти)депутата,если гибель(смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий;
- причинения депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья как не повлекших стойкой утраты трудоспособности,так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Статья 26. В случае причинения депутату Думы в связи с осуществлением депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Думы и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию из средств областного бюджета.
Статья 27.Депутат Думы освобождается на срок своих полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы.
Статья 28.Депутат в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Думы. В иных случаях перевод и перемещение допускаются только с согласия самого депутата.
Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, снижен в звании, лишен воинского звания без согласия Думы, а также перемещен по службе без ее согласия. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского или равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.
Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей, либо уволенному с прежнего места работы(службы) или отчисленному из учебного заведения на время депутатской деятельности в Думе или ее органах на постоянной основе, после ее окончания предоставляется прежняя работа(должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированный к Думе с оставлением на действительной военной или другой службе на время осуществления депутатской деятельности в Думе или ее органах на постоянной основе, по окончании срока освобожденной работы (прикомандирования) направляется в распоряжение соответствующих министерств и ведомств для дальнейшего прохождения службы в ранее занимаемой должности или, с его согласия, в равной или высшей должности.
Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Думе или ее органах на постоянной основе засчитывается в общий или непрерывный стаж работы(службы); стаж работы(службы) по специальности; стаж работы(службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет( за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в Думе на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал(проходил службу) в местности, предусматривающих данную льготу.