ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области
"О выборах главы муниципального образования в Псковской области"
(Утратил силу с 18.08.03 на основании Закона Псковской области от 01.08.03 N 295-оз, Псковская правда от 08.08.03)
Принят областным Собранием депутатов 22 ноября 2001 года
Статья 1.
Внести в Закон Псковской области "О выборах главы муниципального образования в Псковской области" от 08.12.97 N 42-ОЗ в редакции от 09.09.99 N 49-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 5:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Днем голосования на очередных выборах главы муниципального образования является первое воскресенье после дня, когда проводилось голосование на предыдущих общих выборах главы муниципального образования.";
в пункте 4 слова "65 дней" заменить словами "90 дней", слова "истечения срока, на который был избран глава муниципального образования" заменить словом "голосования";
в пункте 5 в первом предложении слова "следующего за месяцем истечения полномочий главы муниципального образования" заменить словами "следующего за месяцем, когда проводилось голосование на предыдущих общих выборах главы муниципального образования".
2. Пункт 2 статьи 7 исключить.
3. Абзац второй пункта 4 статьи 14 исключить.
4. В пункте 4 статьи 15 слова "и избиратели" исключить.
5. В статье 23:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для осуществления контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках создаются контрольно-ревизионные службы при избирательной комиссии области и при территориальной избирательной комиссии.";
в пункте 5 первое предложение после слов "целевое расходование этих средств" дополнить словами "и достоверность представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках".
6. Статью 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший полномочия главы муниципального образования по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования либо отрешенный от указанной должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначаемых в связи с указанными обстоятельствами.".
7. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Период выдвижения кандидатов
Период выдвижения кандидатов составляет не менее 20 дней. Выдвижение кандидатов начинается за 55 дней и заканчивается за 35 дней до дня голосования.".
8. Пункт 10 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"10. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Избиратель ставит свою подпись и дату её внесения в подписном листе, где он указывает сведения о себе: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. Указанные сведения об избирателе могут вноситься в подписной лист лицом, проводившим сбор подписей в поддержку кандидата. Подписной лист заполняется не иначе как рукописным способом.
При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.".
9. В статье 42:
в пункте 1 слова "40 дней" заменить словами "35 дней";
дополнить пункт 1 абзацем вторым следующего содержания:
"Кандидат также представляет в территориальную избирательную комиссию сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 3, к настоящему Закону.";
подпункт "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружение более 15 процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;";
подпункт "в" пункта 6 дополнить словами ",пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер, в том числе неуказание сведений о доходах кандидата, превышающих минимальный размер оплаты труда более чем в 200 раз, если такие доходы составляют более 10 процентов от доходов, сведения о которых представлены в соответствии с настоящим Законом; неуказание находящихся в собственности кандидата квартиры, дома, земельного участка, автомобиля, речного судна".
10. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах и сведений, представленных кандидатами, инициаторами выдвижения кандидатов
1. Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие требованиям настоящего Закона порядка выдвижения каждого кандидата, чьи документы представлены для регистрации, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку этого кандидата. Территориальная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирателем, группой избирателей, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата, в соответствии с настоящим Законом.
2. Территориальная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов территориальной избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения служат основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений территориальная избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.
4. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется территориальной избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения приема подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов территориальная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Территориальная избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке подписных листов иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
5. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в территориальную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверными подписями избирателей считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем муниципальном образовании, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись избирателя признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей избирателей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи в подписной лист самим избирателем;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не самими избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях;
ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления.
9. Подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
10. Недействительными подписями избирателей считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты получения территориальной избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 40 настоящего Закона;
в) подписи избирателей, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Законом.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись избирателя в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7 и подпунктом "г" пункта 8 настоящей статьи.
12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит 15 процентов количества подписей избирателей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации количества подписей.
13. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей избирателей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами 3 и 13 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
14. Регистрация кандидата не производится также, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в территориальную избирательную комиссию для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей избирателей, количество подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению территориальной избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения территориальной избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока не менее чем за 12 часов до заседания территориальной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или выявления более 15 процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока вправе получить в территориальной избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится."
11. В статье 49:
пункт 1 после слов "общественными объединениями" дополнить словами "избирательными блоками, избирательными объединениями";
пункт 2 после слов "общественное объединение" дополнить словами "избирательное объединение, избирательный блок".
12. Пункт 7 статьи 59 после слов "осуществляется" дополнить словами " только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации, и только за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата".
13. В статье 62:
в пункте 5 слова " в 2000 раз" заменить словами "в 4000 раз";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае проведения повторного голосования предельная сумма расходов за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в 5000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день назначения выборов.".
14. Первое предложение пункта 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:
"1. Голосование проводится в календарный выходной день с 8 до 20 часов по местному времени.".
15. Пункт 4 статьи 72 после слов "аналогичного бланка" дополнить словами "при этом каждый лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса".
16. Пункты 2 и 3 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"2. Территориальная избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов в муниципальном образовании в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.
3. Официальное опубликование результатов выборов в муниципальном образовании с указанием данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется территориальной избирательной комиссией не позднее 10 дней со дня голосования.".