АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Регламенте Aдминиcтpaции области
(с изменениями на 01.02.02)
(Утратил силу на основании постановления Администрации области от 11.06.03 N 220)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 01.02.02 N 41
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В целях обеспечения деятельности Администрации области и в соответствии с постановлением Администрации области от 03.02.97 г. N 25 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации области.
2. Руководителям структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области руководствоваться в своей деятельности требованиями Регламента.
3. Распоряжения Администрации области от 30.11.92 г. N 784-р, от 09.06.94 г. N 311-р, от 25.09.95г. N 489-р, постановление Администрации области от 27.05.93г. N 33 считать утратившими силу.
4. Руководителю Аппарата Администрации области Шахову Д.В. обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента.
Глава Администрации области Е.Э.Михайлов
Псков
23 июня 1997 года
N 148
Утвержден постановлением
Администрации области
от 23.06.1997 г. N 148
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент Администрации Псковской области (далее Регламент) определяет порядок и организацию деятельности структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области.
1.2. Структурные подразделения Аппарата и органы управления Администрации области в своей деятельности подчиняются Главе Администрации области, осуществляющему руководство деятельностью Администрации области на принципе единоначалия.
1.3. Структурные подразделения Аппарата и органы управления Администрации области осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, федерального и областного законодательства, нормативно- правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Главы Администрации области и настоящего Регламента.
1.4. Деятельность Администрации области (далее- Администрации) обеспечивает постоянно действующий орган Аппарат Администрации области (далее - Аппарат), который создает условия для реализации Главой Администрации полномочий, возложенных на него Конституцией Российской федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством.
1.5. Аппарат возглавляет руководитель, непосредственно подчиненный Главе Администрации, который осуществляет руководство Аппаратом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций и задач.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
2.1. Структурные подразделения Аппарата и органы управления Администрации организуют свою работу в cooтветcтвии с перспективными и текущими планами.
Планы работы разрабатываются на основе документов органов государственной власти Российской Федерации, актов областного Собрания депутатов и Главы Администрации области и включают в себя конкретные меры по реализации государственной политики на территории Псковской области.
2.2. В каждом структурном подразделении Аппарата и органе управления Администрации разрабатываются квартальные планы работы, которые подписываются их руководителями и утверждаются по подчиненности первыми заместителями, заместителями Главы Администрации. Планы работы представляются в контрольно организационное управление и согласовываются с руководителем Аппарата.
2.3. Календарный план основных мероприятий, проводимых Администрацией, составляется контрольно-организационным управлением на каждый месяц.
Структурные подразделения Aппapaтa и органы управления Администрации не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в контрольно-организационное управление сведения о планируемых мероприятиях.
На основании представленных сведений контрольно-организационное управление разрабатывает календарный план основных мероприятий, утверждает его у руководителя Аппарата и рассылает руководителям структурных подразделений Администрации и заинтересованных организаций не позднее 30 числа месяца, предшествующего планируемому.
2.4. На основании предложений руководителей структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации контрольно -организационное управление разрабатывает проект плана заседаний Администрации на полугодие, который рассматривается первыми заместителями, заместителями Главы Администрации, руководителем Аппарата и утверждается Главой Администрации.
Включение дополнительных (внеочередных) вопросов в утвержденный план заседаний производится по решению Главы Администрации.
2.5. Каждое структурное подразделение Аппарата и органы управления Администрации представляют в контрольно-организационное управление отчет о проделанной работе за квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. Актами Администрации являются постановления, распоряжения и приказы.
Глава Администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.
Руководитель Аппарата, управляющий делами, руководители органов управления Администрации издают в пределах своей компетенции приказы.
Акты Администрации и руководителей органов управления Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
3.2. Акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области предприятиями, учреждениями, opганизациями, должностными лицами и гражданами.
Проекты актов органов управления Администрации, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат правовой экспертизе в государственно -правовом комитете Администрации. Вступление в силу таких актов без согласования с государственно-правовым комитетом не допускается.
3.3. В виде постановлений оформляются акты Администрации:
- имеющие нормативный характер;
- о создании, реорганизации, ликвидации (упразднении) структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации;
- о введении на территории области особых условий и режима труда, учебы, передвижения, перевозок в связи с угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- об установлении и снятии карантина в связи с болезнями животных, растений;
- о предоставлении в обособленное пользование водных объектов;
- о награждении Почетной грамотой Администрации и представлении к государственным наградам;
- иные решения, затрагивающие интересы всей области либо широкого круга граждан области;
- об отмене или изменении ранее принятых постановлений.
3.4. В виде распоряжений оформляются акты Администрации, принимаемые по отдельным направлениям и оперативным вопросам деятельности Администрации, имеющие ограниченный срок действия, либо касающиеся узкого круга организаций, должностных лиц и граждан, по кадровым вопросам.
3.5. По вопросам текущей деятельности Аппарата и органов управления Администрации Глава Администрации может давать поручения в устной или письменной форме.
Контроль за их выполнением осуществляет руководитель секретариата Главы Администрации.
3.6. Право вносить проекты нормативно - правовых актов Администрации (далее - проекты документов) на рассмотрение Главы Администрации имеют первые заместители, заместители, советники Главы Администрации, руководитель Аппарата, руководители структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации.
3.7. Основанием для подготовки проекта документа может быть письменное или устное поручение Главы Администрации, инициативное решение руководителя структурного подразделения Аппарата или органа управления Администрации в пределах его компетенции.
3.8. Проект документа Администрации должен соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать действующему законодательству;
- должен быть исполнен в отпечатанном виде в одном экземпляре, содержать преамбулу со ссылкой на нормативные акты федерального и (или) областного уровня (проекты, носящие оперативный характер и не требующие пояснения, могут не иметь преамбулы); иметь в постановляющей части четко сформулированные поручения с указанием исполнителей, сроков исполнения;
- в последнем пункте постановляющей части документа,подлежащего контролю, должны быть указаны должностные лица Аппарата и органов управления Администрации, на которых возлагается контроль за выполнением постановления, распоряжения и сроки представления промежуточной (если требуется) информации;
- проект, подготавливаемый в соответствии или во исполнение законодательных или иных нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации, должен содержать ссылки на наименование законодательного акта, дату его издания, номер и заголовок;
- к проекту документа могут прилагаться приложения, содержащие необходимую дополнительную информацию, в этом случае в тексте документа делается ссылка на приложение, приложения визируются исполнителем;
- проект должен учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об отмене или изменении этих решений; документы, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в последних пунктах проекта;
- проект согласовывается с соответствующими должностными лицами (должность, фамилия, инициалы, дата согласования),список должностных лиц для согласования приводится на последнем листе.
- к проекту прилагаются предложения по рассылке и опубликованию документа.
Проект подлежит обязательному визированию председателем государственно-правового комитета, руководителем Аппарата, первым заместителем или заместителем Главы Администрации, курирующим данный вопрос. Полноту согласования определяет руководитель Аппарата, который визирует проект документа последним.
3.9. При наличии разногласий у должностных лиц, согласовывающих проект, исполнитель должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, должностные лица, согласовывающие проект, излагают замечания в отдельной записке, которая прилагается к проекту. В этом случае рядом с визой делается запись: "Замечания прилагаются".
Председатель государственно - правового комитета или его заместитель имеют право затребовать нормативные акты, на основании и во исполнение которых разрабатывался проект.
В случае выявления в проекте документа несоответствий законодательным и нормативным актам председатель государственно правового комитета возвращает проект исполнителю на доработку с соответствующим заключением. При этом визирование проекта документа не производится.
Государственно - правовой комитет рассматривает проект документа в трехдневный срок, если Главой Администрации или руководителем Аппарата не установлен иной срок pacсмотрения.
Срок согласования проектов документов должностными лицами других структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации, первыми заместителями и заместителями Главы Администрации области при отсутствии в них специально оговоренного срока не должен превышать пяти дней. Проекты документов с грифом "срочно" рассматриваются в течении трех дней, документы с грифом "вне очереди" подлежат немедленному рассмотрению, в этом случае срок согласования не должен превышать более одного рабочего дня.
При превышении указанных сроков должностные лица, согласующие проект, дают письменные объяснения о причинах задержки.
3.10. Согласованный с соответствующими должностными лицами проект передается в протокольную часть, где он, проверяется на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству, перепечатывается в первоочередном порядке в машинописном бюро на бланк постановления или распоряжения и представляется со всеми имеющимися приложениями на подпись Главе Администрации области.
3.11. По представленному проекту акта Администрации Глава Администрации принимает одно из следующих решений:
- подписывает документ;
- направляет проект документа на доработку, при этом делается запись: "На доработку" с указанием характера изменения проекта либо с иными поручениями. В этом случае проект документа немедленно возвращается исполнителю и дорабатывается им в течение трех дней. После доработки необходимо провести повторное согласование документа в порядке, предусмотренном п.п. 3.8, 3.9.
- отклоняет проект документа в целом, при этом делается запись: "Отклоняю".
3.12. Подписанные Главой Администрации постановления, распоряжения регистрируются в протокольной части, копируются; на каждую копию документа ставится печать протокольной части и в трехдневный срок копии рассылаются через канцелярию исполнителям согласно указателю рассылки.В обязательном порядке копии документов направляются в Администрацию Президента Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Псковской области, областное Собрание депутатов, прокуратуру области, контрольно-организационное управление, государственно правовой комитет, приемную Главы Администрации.
Документы нормативного характера направляются в областное Собрание депутатов в течение двух дней. Подлинники документов с приложениями и другими справочными материалами в течение двух лет хранятся в протокольной части, затем сдаются в архив.
О документах, подписанных в отсутствие Главы Администрации лицом, его замещавшим, руководителем Аппарата представляется информация Главе Администрации.
3.13 Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
3.14. Проекты документов,подготовленные с нарушением настоящего порядка, не могут быть представлены на рассмотрение Главе Администрации, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда решение об ином порядке подготовки принимает непосредственно Глава Администрации (или лицо,его замещающее).
Проекты постановлений и распоряжений, переданные Главе Администрации с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и подписанные Главой Администрации выпускаются протокольной частью только после прямого указания Главы Администрации руководителю Аппарата или руководителю секретариата Главы Администрации.
О всех вышеуказанных проектах постановлений и распоряжений, поступивших в протокольную часть, заведующая протокольной частью незамедлительно информирует руководителя Аппарата Администрации.
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМОТВОРЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1. Проект нормативно - правового акта, разработанный по инициативе структурных подразделений Anпapaтa или органов управления Администрации, проверяется в конрольно - организационном управлении на соответствие требованиям настоящего раздела и передается им через канцелярию в областное Собрание депутатов.