Недействующий


ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об избирательной комиссии Псковской области

(с изменениями на 14.05.99г.)

(Утратил силу с 16.05.03 на основании Закона Псковской области от 04.05.03 N 265-оз,
Псковская правда от 06.05.03 N 81)

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Псковской области от 14.05.99г. N 40-оз

--------------------------------------------------------------------

Принят областным собранием депутатов от 27 ноября 1997 года


ГЛАВА 1. Общие положения.

Статья 1.

Избирательная комиссия Псковской области (далее по тексту избирательная комиссия области)- коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими Федеральными законами, законами области и настоящим Законом, для организации и проведения на территории Псковской области (далее по тексту - области) выборов в Федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, выборов в органы государственной власти области и референдумов области, выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов.

Статья 2.

Деятельность избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов, референдумов, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдумов осуществляется открыто и гласно.

Статья 3.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории области может быть назначен членом избирательной комиссии области.

Не имеют права быть назначенными членами избирательной комиссии области граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

ГЛАВА 2. Статус избирательной комиссии области.

Статья 4.

Избирательная комиссия области является государственным органом области и на территории области:

обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории области;

осуществляет подготовку и проведение, в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований, выборов и референдумов: Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации, Главы Администрации области, депутатов областного Собрания депутатов, референдума Российской Федерации, референдума области.

осуществляет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Псковской области, руководство деятельностью территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, а также по проведению местных референдумов.

Статья 5.

Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, при подготовке и проведении выборов органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также референдумов области и местных референдумов - федеральными законами, Уставом области, законами области, уставами муниципальных образований.

Статья 6.

Совмещение избирательной комиссией области полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней и референдумов возможно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании обращения избирательной комиссии области, согласованного с областным Собранием депутатов.

Статья 7.

Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для избирательной комиссии области.

Статья 8.

Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов.

Статья 9.

1. Решение избирательной комиссии области, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам области либо принятое с пpeвышением установленных полномочий, может быть отменено Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или областным судом.

2. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме могут обратиться в суд избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели.

3. Решения суда обязательны для исполнения избирательной комиссией области.

Статья 10.

Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 11.

Решения и акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами области, обязательны для исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Статья 12.

Финансирование деятельности избирательной комиссии области осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

Статья 13.

Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы. Давать ответы на обращения избирательной комиссии области в срок, установленный федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами области, а средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, должны предоставлять возможность для бесплатного размещения печатной продукции избирательной комиссии области в порядке, установленном федеральными конституционными законами, законами области.

Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в срок, установленный федеральными законами, законами области.

Статья 14.

Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочия избирательной комиссии области четыре года.

Статья 15.

Официальным печатным органом для опубликования решений и актов избирательной комиссии области является газета "Псковская правда".

Статья 16.

Избирательная комиссия области обладает правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов по вопросам, входящих в ее компетенцию


Глава 3. Полномочия избирательной комиссии области.

Статья 17.

Избирательная комиссия области осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссии, комиссий референдума по подготовке и проведению выборов, референдумов.

Статья 18.

1. Избирательная комиссия области:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, соблюдением законодательства о выборах и референдумах;

осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума;

обеспечивает реализацию целевых федеральных программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;

обеспечивает соблюдение порядка финансирования выборов и референдумов, ведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и блоками, порядка установления и определения итогов голосования, результатов выборов и референдумов;

распределяет выделенные из соответствующего бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов, контролирует их целевое использование;

обеспечивает контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

обеспечивает соблюдение нормативов изготовления избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдумов;

изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах, референдумах;

принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов, референдумов в Российской Федерации (Государственной автоматизированной системы "Выборы");

в пределах своей компетенции издает рекомендации и разъяснения по вопросам единообразного применения законов области по выборам и референдумам;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, иными федеральными законами и законами области.

2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан, право на участие в референдуме могут быть обжалованы в суд избирательной комиссией области.


Глава 4. Формирование избирательной комиссии области

Статья 19.

Избирательная комиссия области состоит из 14 членов с правом решающего голоса.

Статья 20.

1. Формирование избирательной комиссии области осуществляется областным Собранием депутатов и Администрацией области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава.

Половина членов избирательной комиссии области назначается областным Собранием депутатов, другая половина назначается Администрацией области.

Как областное Собрание депутатов, так и Администрация области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого им количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областном Собрании депутатов. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений и избирательных блоков. Государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областного Собрания депутатов, выборных органов местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областном Собрании депутатов, представительном органе местного самоуправления последнего созыва.

3. Избирательная комиссия области формируется не позднее чем через тридцать дней после истечения полномочий комиссии предыдущего состава. Информация о сроках подачи предложений в состав избирательной комиссии публикуется в печати органами государственной власти области.

4. Избирательные объединения, блоки (областные отделения общероссийских политических партий и движений, политические партии и движения области), созданные и зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выдвигают кандидатов в состав избирательной комиссии области на конференциях (собраниях).

Избирательные объединения, блоки имеют право выдвинуть в состав комиссии не более одной кандидатуры, в том числе из членов комиссии предыдущего состава. Предложение о выдвижении кандидатуры может быть направлено только в один из органов государственной власти области. Одновременно с решением о выдвижении кандидатуры избирательные объединения представляют свидетельства о регистрации, уставы, протоколы конференций (собраний), на которых были выдвинуты кандидатуры в состав избирательной комиссии области.

5. Выборные органы местного самоуправления выдвигают не более одной кандидатуры в состав избирательной комиссии области на заседании представительного органа местного самоуправления, решение которого может быть направлено только в один из органов государственной власти области. В решении указывается принадлежность кандидата к избирательному объединению, блоку, общественному объединению, если она имеется.

6. Избирательная комиссия области предыдущего состава выдвигает кандидатуры в состав комиссии на своем заседании. Избирательная комиссия имеет право предложить областному Собранию депутатов и Администрации области не более половины установленного числа членов избирательной комиссии. В решении избирательной комиссии указывается принадлежность кандидата к избирательному объединению, блоку, общественному объединению, если она имеется. (3 предложение п.6 исключено с 19.05.99г. Законом Псковской области от 14.05.99г. N 40-оз).

7. Избирательная комиссия области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя комиссии представитель областного Собрания депутатов.


Глава 5. Статус членов избирательной комиссии области

Статья 21.

Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Статья 22.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»