Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О комиссии по чрезвычайным ситуациям
Псковской области

(с изменениями на 19.05.98)

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   Утратил силу на основании постановления Администрации области от  19.04.01 N 150

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Распоряжением Администрации области от 15.08.97 N 511-р -

(Распоряжение N 511-р утратило силу по распоряжению от 16.12.99г.  N 620-р)

Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р

--------------------------------------------------------------------

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Псковской области;

состав комиссии по чрезвычайным ситуациям;

состав оперативных групп КЧС по видам чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившими силу распоряжения Администрации области от 24.07.92 г. N 523-р и от 03.05.95 г. N 221-р.

3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

     Глава Администрации области                       Е.Э. Михайлов

Псков
08 января 1997 года
N 5-р

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
области от 8 января 1997 года N 5-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Псковской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комиссия по чрезвычайным ситуациям Псковской области (КЧС) предназначена для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

КЧС является координирующим органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации и Псковской области, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, Постановлениями и распоряжениями Администрации области.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы Администрации области и председателя комиссии.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС

Основными задачами КЧС являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативно - правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций (независимо от их форм собственности); (Дополнен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обобщения информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

- организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций; (дополнительно включен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

- контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (независимо от форм собственности) в чрезвычайных ситуациях;(Дополнительно включен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

          КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от них; (дополнен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контролирует деятельность комитетов, управлений, объединений, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышению устойчивости функционирования объектов экономики; (дополнен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

- вводит на территории области режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;

- организует подготовку органов управления и сил подсистемы, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, повышением устойчивости функционирования объектов экономики обеспечением промышленной и экологической безопасности; (дополнен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, комитетов, управлений, объединений, организаций и предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработки, планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики; (дополнен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

- участвует, совместно с другими органами управления области, в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия. пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, комитетами, управлениями, объединениями и организациями (независимо от форм собственности);

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, органов государственного управления области по вопросам повышения устойчивости, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (дополнен Распоряжением Администрации области от 19.05.98 N 331-р).

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;

- установливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их проведения;

- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать ведущих специалистов объектов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

Председатель КЧС, а в его отсутствие первый заместитель имеет право:

- издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, комитетами, управлениями, объединениями и организациями (независимо от форм собственности);

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы,транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС на подведомственной территории;

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

КЧС возглавляется первым заместителем Главы Администрации области.

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Первым заместителем председателя КЧС является начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или предпосылок к ним, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий направляется оперативная группа.

В состав оперативной группы могут привлекаться необходимые специалисты и эксперты.

В чрезвычайных ситуациях комитеты, управления, объединения и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.

Работа КЧС организуется в соответствии с "Режимами" функционирования областной системы РСЧС, в режиме повседневной деятельности - по годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколами и решениями. Председатель КЧС издает распоряжения. Решение КЧС принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации
области от 8 января 1997 года N 5-р

СОСТАВ
областной комиссии по чрезвычайным ситуациям

(Состав комиссии утратил силу на основании Распоряжения Администрации области от 15.08.97 N 511-р).



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
области от 8 января 1997 года N 5-р

СОСТАВ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП КЧС

1. ПРИ АВАРИИ СО СДЯВ

--------------------------------------------------------------------
NN      Наименование служб (ведомств)              Ф.И.О.
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                  п-к      Комиссаров В.А.
2. Служба ООП                           п/п-к    Крупеня П.Н.
3. ППС                                  п-к      Ополченский Е.Д.
4. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
5. Эвакокомиссия                                 Демьяненко Ю.А.
6. Служба ЛДТ                                    Колесов О.В.
7. Комитет по охране природы                     Иванов В.Н.
--------------------------------------------------------------------
                   2. ПРИ АВАРИИ (КАТАСТРОФЕ) НА Ж.Д.
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                  п-к      Комиссаров В.А.
2. Служба ООП                           п/п-к    Крупеня П.И.
3. Комитет по промышленности и
   производственной инфраструктуре               Лотонин В.Н.
4. ППС                                  п-к      Ополченский Е.Д.
5. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
6. Служба ЛДТ                                    Колесов О.В.
7. Отделение Окт.ж.д.                            Дебуш И.С.
8. ФСБ РФ                                        Миронов В.С.
--------------------------------------------------------------------
                     3. ПРИ АВИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФАХ
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                  п-к      Комиссаров В.А.
2. ППС                                  п-к      Ополченский Е.Д.
3. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
4. Служба ООП                           п/п-к    Крупеня П.Н.
5. Госавиапредприятие                            Сулимов А.И.
5. ФСБ РФ                                        Миронов В.С.
--------------------------------------------------------------------
               4. ПРИ АВАРИЯХ НА НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДЕ
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                 п-к       Комиссаров В.А.
2. ППС                                 п-к       Ополченский Е.Д.
3. Служба ООП                          п/п-к     Крупеня П.Н.
4. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
5. ГП Лентрансгаз                                Каменский А.И.
6. Псковоблгаз                                   Попов В.В.
7. Комитет по охране природы                     Иванов В.Н.
8. Комитет по промышленности и
   производственной инфраструктуре               Лотонин В.Н.
--------------------------------------------------------------------
                5. ПРИ МАССОВЫХ ЛЕСНЫХ (ТОРФ.) ПОЖАРАХ
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                 п-к       Комиссаров В.А.
2. ППС                                 п-к       Ополченский Е.Д.
3. Лесохозяйственное ТПО                         Кардаш А.М.
4. Комитет по промышленности и
   производственной инфраструктуре               Лотонин В.Н.
5. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
6. т-т "Торфстрой"                               Колосков В.И.
7. Псковмелиорация                               Заклинский Е.Н.
8. Служба ООП                          п/п-к     Крупеня П.Н.
9. ГП Лентрансгаз                                Каменский А.И.
--------------------------------------------------------------------
                     6. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УРАГАНА
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                 п-к       Комиссаров В.А.
2. Служба ООП                          п/п-к     Крупеня П.Н.
3. Служба энергетики                             Сойгин В.Ф.
4. Служба связи                                  Шальнев Н.А.
5. Комитет по промышленности и
   производственной инфраструктуре               Лотонин В.Н.
6. ППС                                 п-к       Ополченский Е.Д.
7. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
8. Областной центр метеорологии и
   мониторинга окружающей среды                  Овчинникова Л.Б.
9. ГП Лентрансгаз                                Каменский А.И.
--------------------------------------------------------------------
                            7. ПРИ НАВОДНЕНИИ
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                 п-к       Комиссаров В.А.
2. Служба ООП                          п/п-к     Крупеня П.И.
3. Служба энергетики                             Сойгин В.Ф.
4. Служба связи                                  Шальнев Н.А.
5. Комитет водного хозяйства области             Нефедова Ю.Р.
6. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
7. Областной центр по гидрометеорологии
   и мониторингу окружающей среды                Овчинникова Л.Б.
--------------------------------------------------------------------
                     8. ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ
--------------------------------------------------------------------
1. НШ по делам ГО и ЧС                п-к        Комиссаров В.А.
2. Служба ООП                         п/п-к      Крупеня П.Н.
3. Эвакокомиссия                                 Демьяненко Ю.А.
4. Центр ГСЭН                                    Меркушев Н.В.
6. Медицинская служба                            Шлыгин С.А.
6. Служба связи                                  Шальнев Н.А.
7. ФСБ РФ                                        Миронов В.С.
--------------------------------------------------------------------

     Начальник штаба по делам ГО
     и ЧС Псковской области                   полковник В.Комиссаров

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

-------------------------------------

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

Псковским представительством ИПС "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»