Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения о комиссии администрации Псковской  
области по чрезвычайным ситуациям и ее состава

--------------------------------------------------------------------

Утратил силу на основании Распоряжения Администрации области от
     08 января 1997 года N 5-р


--------------------------------------------------------------------

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и указания ГК ЧС России от 01.06.92 г. N 22-414

1. Утвердить "Положение о комиссии администрации Псковской области по чрезвычайным ситуациям" (Приложение N 1).

2. Утвердить состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Приложение N 2).

3. Признать утратившим силу решение исполкома областного Совета народных депутатов от 30.04.91 г. N 126.

4. Главам администраций районов, городов, а также руководителям органов областной администрации, объединений, учреждений и организаций входящих в областную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в месячный срок разработать и утвердить свои положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям, откорректировать составы комиссий и создать в организациях, где такие комиссии отсутствуют.

5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (т.Печковский В.М.)

     Глава Администрации                                В.Н. Туманов

Проект распоряжения внес штаб по делам ГО и ЧС

Псков
24 июля 1992 года
N 523-р

Приложение N 1 к распоряжению
администрации Псковской области
от 24 июля 1992 г. N 523-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии администрации Псковской области по
чрезвычайным ситуациям

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комиссия администрации Псковской области по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев областной подсистемы РСЧС, комитетов, управлений, объединений, организаций на подведомственной территории.

КЧС является постоянно действующим органом администрации области и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства республики, Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областной администрации и настоящим положением.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области.

Деятельность КЧС финансируется из республиканского и местного бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется ГК ЧС и администрацией области.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС

Основными задачами КЧС являются:

руководство деятельностью звеньев областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории;

участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно - технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации;

руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам;

руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства;

участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которое может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контролирует деятельность комитетов, управлений, объединений, организаций и местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводит на территории области режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;

организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацей чрезвычайных ситуаций, обеспечение промышленной и экологической безопасности;

контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, комитетов, управлений, объединений, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения и химического и бактериологического (биологического) заражения;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения комитетами, управлениями, объединениями и организациями; решения КЧС могут оформляться распоряжениями областной администрации;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно восстановительных работ;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

Председатель КЧС имеет право:

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС, на подведомственной территории;

внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

3. СОСТАВ КЧС

КЧС возглавляется первым заместителем главы администрации области.

В состав КЧС входят заместители главы областной администрации начальник управления сельского хозяйства и председатель эвакокомиссии, руководители комитетов по экономике, торговле, социальному развитию, строительству, стройиндустрии, транспорту и жилищно - коммунальному хозяйству, по промышленности и производственной инфраструктуре, по продовольствию и заготовкам, по охране природы, территориального дорожного комитета; облздравотдела; объединений "Псковжилкомхоз", "Псковмелиорация", "Псковнефтепродукт", "Псковавтотранс", "Псковоблгаз", "Псковэнерго", лесохозяйственного; отдела пожарной охраны УВД, областного центра Госсанэпиднадзора, Псковского центра по гидрометеорологии и контролю природной среды, Псковской коммерческо - посреднической компании, треста "Псковторфстрой", Псковского государственного авиапредприятия, государственного предприятия "Россвязьинформ", общества "Красного Креста", Псковского отдела КИВР, горнотехнической инспекции, оперативной группы погранвойск, областной военный комиссар; заместители начальников УВД и управления МБ Российской Федерации по области. Кроме того в состав комиссии могут включаться руководители и специалисты других комитетов, управлений и организаций области.

В состав КЧС входит начальник штаба области по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является заместителем председателя КЧС.

Рабочим органом КЧС является штаб области по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

В чрезвычайных ситуациях комитеты, управления, объединения и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии.

Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколами.

Приложение
к распоряжению администрации
Псковской области от 24 июля
1992 года N 523-р

СОСТАВ
областной комиссии по чрезвычайным ситуациям

-------------------------------------------------------------------------------
NN   Фамилия, имя, отчество   Должность          Телефон       Адрес
пп                                           --------------
                                               дом.   служ.
-------------------------------------------------------------------------------
           Председатель комиссии:

 1. Звонков               Первый Заместитель  3-29-43 2-48-97 ул.Индустриальная
    Виктор Артемьевич     Главы администра-                   д.1-а, кв.22
                          ции области

Заместитель председателя комиссии:

 2. Печковский            Начальник штаба по  3-83-60 2-48-27 Рижский проспект
    Вячеслав Максимович   делам гражданской                   дом 53,кв.141
                          обороны чрезвычай-
                          ным ситуациям и
                          ликвидации послед-
                          ствий стихийных
                          бедствий

Заместители председателя комиссии по направлениям:

 3. Шматов                Заместитель главы   2-60-59 2-26-08 ул.Гражданская
    Юрий Анисимович       администрации                       д.23, кв.37
                          области
                          (Председатель
                          эвакокомиссии)

 4. Нестеров              Заместитель главы           2-25-49 Рижский проспект
    Анатолий Васильевич   администрации               2-63-18 д.52, кв.80
                          области (Управление         2-90-68
                          сельского хозяйства)

         Члены комиссии:

 5. Ополченский           Начальник отдела    3-68-61 3-65-11 Труда, д.69,
    Евгений Дмитриевич    пожарной охраны                     кв.51
                          УВД

 6. Соседов               Начальник гарнизона 2-37-39 2-37-39
    Юрий Кириллович                            (ОД)    (ОД)

 7. Костенко              Начальник оператив-         3-87-42
    Валентин Петрович     ной группы погра-
                          ничных войск

 8. Донец                 Областной военный   3-05-24 2-43-03 ул.Коммунальная
    Борис Алесандрович    комиссар                    2-43-11 д.75-б, кв.12
                                                       (ОД)

 9. Васильев              Заместитель началь- 3-61-26 2-35-81 ул.Труда, д.47,
    Анатолий Васильевич   ника УВД                            кв.61

10. Акимов                Генеральный дирек-  6-34-11 3-58-82 Ул.Дружбы, д.4
    Иван Николаевич       тор объединения                     кв.13
                          "Псковжилкомхоз"

11. Брохман               Генеральный дирек-  3-35-40 2-41-79 ул.Школьная, д.7
    Юрий Рафаилович       тор Псковской                       кв.7
                          коммерческо-посред-
                          нической компании

12. Полещенко             Начальник финансо-          2-34-95
    Вячеслав Иванович     вого управления

13. Демин                 Председатель коми-  3-63-04 2-45-97 ул.Новоселов,
    Александр Вячеславович тета по торговле                   д.7 кв.31

14. Емельянов             Председатель коми-          2-23-35 Пр.Рижский
    Алексей Федорович     тета по социально-                  д.29/31 кв.1
                          му развитию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»