Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил распространения (размещения)
и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
в г.Пскове и расценок за распространение наружной
рекламы и информации в г.Пскове

____________________________________________________________________

Утратил силу с 23.05.2000 г. на основании постановления Псковской городской Думы от 28.04.00 N 293

____________________________________________________________________


  (Принято на 21-й сессии Псковской городской Думы второго созыва)

С целью упорядочения вопросов распространения (размещения) и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, руководствуясь Законом Российской Федерации от 18.07.95г. "О рекламе", Псковская городская Дума постановила:

1. Утвердить:

1.1. Правила распространения (размещения) и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г.Пскове согласно Приложению N 1.

1.2. Расценки за распространение наружной рекламы и информации в г.Пскове согласно Приложению N 2.

2. Считать утратившими силу:

2.1. Постановление Псковской городской Думы N 258 от 24.07.97г. "О введении в действие Положения о правилах размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г.Пскове".

2.2. В части арендной платы:

- Приложение 4 к Постановлению Псковской городской Думы N 2 от 26.04.96г. "О внесении дополнений в Постановление Псковской городской Думы "О местных налогах и сборах на 1996 год".

     Мэр города Пскова                     Председатель Псковской
                                           городской Думы

              А.В.Прокофьев                             Л.Н.Трифонов

Псков,

9 июля 1999 года

N 210

Приложение N 1
к Постановлению Псковской городской Думы
от 9.07.99г. N 210

ПРАВИЛА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ (РАЗМЕЩЕНИЯ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ  И  ИНФОРМАЦИИ  В
ГОРОДЕ ПСКОВЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. "Правила распространения (размещения) и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Пскове" (в дальнейшем - Правила) утверждены Постановлением Псковской городской Думы от 9 июля 1999 г. N _____.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" и регулируют распространение, установку, размещение и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - юридические и физические лица) в г. Пскове.

1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории г. Пскова.

1.4. Распространять (размещать) объекты наружной рекламы (в дальнейшем - рекламоносители) в г. Пскове могут юридические и физические лица, выполняющие требования, определенные Законом Российской Федерации "О рекламе", "Правилами благоустройства г. Пскова" (в дальнейшем - "Правилами", и настоящими Правилами.

1.5. Основанием распространения (размещения) рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) на землях общего пользования, муниципальных объектах благоустройства, а также находящихся в муниципальной собственности г. Пскова зданиях, сооружениях и объектах, при наличии разрешения, являются договоры. Уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом (в дальнейшем КУМи) по договору - поручению часть функций, связанных с распространением (размещением наружной рекламы), заключением, исполнением, расторжением договоров, передает выбранному для этих целей юридическому лицу (в дальнейшем Исполнитель).

1.6. Размещение рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) на памятниках архитектуры, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них осуществляется при наличии согласования с Научно - производственным центром (НПЦ) по охране памятников при Комитете по культуре Администрации Псковской области.

2. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

2.1. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспоранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно - пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах ожидания городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.

2.2. К категории рекламоносителей относятся:

любые, указанные в п. 2.1. Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены;

вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, т.е. относящиеся непосредственно к предприятиям или гражданам, находящимся в таких зданиях, сооружениях;

витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;

торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;

реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых предприятиями или гражданами, к которым относится такая реклама или информация.

2.3. К категории обязательных вывесок относятся вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, и имеющие площадь не более 1 кв.м.


3. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

3.1. Общие требования

3.1.1. Размещение (установка) рекламоносителей путем установки на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в муниципальной собственности г. Пскова зданиях, сооружениях и объектах, производится только на основании договоров с Исполнителем. Настоящие Правила не распространяются на обязательные вывески.

3.1.2. Содержание наружной рекламы в части его соответствия действующему законодательству согласовывается с Исполнителем.

3.1.3. Установка отдельно стоящих или размещаемых на опорах уличного освещения рекламоносителей требует обязательного согласования с Управлением ГИБДД по г. Пскову.

3.1.4. Размещение отдельно стоящих рекламоносителей в полосе отвода железной дороги производится с согласия Псковского подотдела Витебского отделения Октябрьской железной дороги.

3.1.5. Размещение рекламоносителей в Пскове, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно планировочными заданиями, выдаваемыми Управлением архитектуры и градостроительства (в дальнейшем - УАиГ) Администрации г. Пскова и устанавливающими архитектурно - художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской Среде.

3.1.6. Срок выдачи согласований указанными в п.п. 3.1.2., 3.1.3. организациями не должен превышать одной недели. Срок выдачи согласования Управлением архитектуры и градостроительства не должен превышать 10 дней.

Любые отказы должны быть письменными, мотивированными и направляться как Заявителю, так и Исполнителю для последующего рассмотрения.

3.1.7. Архитектурно - планировочное задание включает:

- функционально - планировочные, объемно - пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития городской Среды.

3.1.8. Для подготовки архитектурно - планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации Заявитель обязан выполнить эскизные проработки объекта ( по требованию Управления архитектуры и градостроительства), определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом ему могут быть установлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития городской Среды.

3.1.9. Выполнение требований, включенных в архитектурно планировочное задание, является обязательным. Управление архитектуры и градостроительства указывает срок действия архитектурно планировочного задания. По истечении этого срока Заявитель обязан продлить срок действия задания либо получить новое задание.

3.1.10. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщиков и изготовителей объекта наружной рекламы и информации, а также подрядные организации при проведении работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при соблюдении Правил.

Размещение стационарной наземной установки должно быть согласовано с соответствующей инженерно - технической службой города (через УАиГ).

3.1.11. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в г. Пскове Исполнитель ежеквартально направляет в Администрацию города (городское финансовое управление) информацию о количестве рекламоносителей, установленных на соответствующих территориях в соответствии с договорами, объемах средств, отчисляемых за использованием предприятиями и гражданами городских объектов, находящихся на этих территориях, в рекламных целях.

3.2. Размещение рекламоносителей

3.2.1. Заявитель, желающий установить рекламоноситель, подает Исполнителю заявку установленной формы. В заявке указываются все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, а также реквизиты Заявителя. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется Исполнителем с присвоением соответствующего номера. Исполнитель производит обработку полученной заявки, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте.

При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении Заявителем предыдущих требований Исполнитель дает мотивированный отказ.

В случае положительного решения заявленное место резервируется за Заявителем на три недели, в течение которых Исполнитель проводит согласование с Управлением архитектуры и градостроительства в соответствии с п. 3.1.5. и Управлением ГИБДД по г. Пскову в соответствии с п. 3.1.3. настоящих Правил.

Во время резервирования места Исполнитель не имеет права предоставить его для размещения рекламоносителей другим Заявителям.

3.2.2. После получения согласования в Управлении архитектуры и градостроительства Исполнитель, не позднее, чем в 5 дневный срок, вносит в Администрацию города проект распоряжения о выдаче разрешения.

3.2.3. При получении разрешения на распространение наружной рекламы и информации Заявитель обязан заключить договор с Исполнителем в случае ее размещения на землях общего пользования, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности. Договор, как правило, заключается на 1 - 2 года. Максимальный срок действия договора - 5 лет. После истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок. Договоры на срок пять лет заключаются Исполнителем с фирмами, которые наряду с обычными рекламоносителями устанавливают социально значимое для города оборудование: павильоны ожидания транспорта, уличные часы, телефонные кабины, другие элементы, совмещенные с рекламоносителями.

Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине Заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, это может служить основанием для одностороннего расторжения договора Исполнителем.

3.2.4. Если в течение трех недель с момента, определенного пунктом 3.2.1. Правил, Заявитель не заключит договор с Исполнителем, последний прекращает резервирование выбранных им мест и вносит в Администрацию города Пскова предложение об аннулировании выданного разрешения.

3.2.5. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих рекламоносителей, Исполнитель может заключать с Заявителями предварительный договор о продлении срока, указанного в п. 3.2.1.; срока действия предварительного договора не может быть более 3-х месяцев.

3.2.6. Размещение рекламы производится в течение 3-х месяцев в установленном порядке, по истечении указанного срока Договор может быть расторгнут Исполнителем в одностороннем порядке, без возмещения произведенных расходов.

3.2.7. Лица, нарушившие действующее законодательство РФ "О рекламе", могут быть привлечены к Административной ответственности.

3.3. Особые случаи.

3.3.1. Размещение рекламоносителей в процессе подготовки и проведения краткосрочных, сроком не более пяти дней, общегородских мероприятий, праздничных, спортивных, культурных и прочих акций, может производиться организациями по договорам с Исполнителем без согласования с Управлением архитектуры и градостроительства.

3.3.2. При краткосрочной установке рекламоносителей на срок более пяти дней, размещаемых Исполнителем в рамках оформления г. Пскова к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, срок выдачи согласований Управлением архитектуры и градостроительства, определенных пунктами 3.1.4., 3.1.5. Правил, не должен превышать трех дней.

3.3.3. При размещении рекламы (информации), связанной с профилем деятельности предприятий и учреждений культуры, спорта (театры, кинотеатры, стадионы и т.п.), на принадлежащих им рекламоносителях, плата не взимается.

3.3.4. Если в здании или сооружении юридическому или физическому лицу принадлежит на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды) помещение, то наружная поверхность стены над всеми окнами этого помещения в приоритетном порядке отводится под рекламу данного юридического или физического лица.

4. ПЛАТА ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

4.1. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации "О рекламе" за распространение (размещение) наружной рекламы и информации путем установки на землях общего пользования, муниципальных объектах благоустройства, а также находящихся в муниципальной собственности г. Пскова зданиях, сооружениях и объектах, взимается плата.

4.2. Поступают платежи на основании договоров, заключаемых Исполнителем с юридическими и физическими лицами на расчетный счет ГОРФУ, которое затем не более 30 процентов от суммы перечисляет на расчетный счет Исполнителя.

4.3. За получение разрешений на распространение наружной рекламы Заявитель вносит плату в городской бюджет - 3 минимальных размера оплаты труда на расчетный счет ГОРФУ.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ,  ИХ  УСТАНОВКЕ  И  ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. Установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации должны соответствовать "Правилам благоустройства г. Пскова". Несоблюдение указанных Правил является основанием расторжения договора между Исполнителем и Заявителем без возмещения произведенных Заявителем расходов.

5.2. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать российскому законодательству, в том числе закону Российской Федерации "О рекламе".

5.3. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с Правилами г. Пскова.

5.4. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., действующих в г. Пскове норм и правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»