--------------------------------------------------------------------
Утратил силу с 27.03.01 на основании Закона Псковской области от
11.03.01 N 124-оз
--------------------------------------------------------------------
Рассмотрев во втором чтении проект Закона Псковской области "Об областном референдуме" с учетом поступивших замечаний и предложений, областное Собрание депутатов постановляет:
1. Принять Закон Псковской области "Об областном референдуме".
2. Направить Закон Псковской области "Об областном референдуме" Главе Администрации области для подписания и опубликования.
Председатель областного
Собрания депутатов Ю.А.Шматов
Псков,
27 апреля 1995 года
N 80
Принят областным Собранием депутатов 27 апреля 1995 года
I. Общие положения
Статья 1.
Референдум области является формой непосредственного выражения волеизъявления населения по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области.
Референдум представляет собой голосование граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
Референдум области проводится на всей территории области.
Статья 2.
В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, достигшие 18-летнего возраста. Постоянное место жительства определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах России".
В референдуме участвуют военнослужащие войсковых частей, дислоцированных на территории области.
Не могут участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 3.
Решение вопросов, вынесенных на референдум, осуществляется путем прямого голосования: все граждане голосуют непосредственно и лично. Участие в референдуме является добровольным.
Голосование при проведении референдума осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Каждый гражданин имеет один голос.
Статья 4.
На референдум области не могут выноситься вопросы:
изменения статуса области;
принятия и изменения областного бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств области;
введения, изменения и отмены областных налогов и сборов,а также освобождения от их уплаты;
принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Статья 5.
Вопросы подготовки и проведения референдума области регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляют областное Собрание депутатов, избирательная комиссия области и комиссии по проведению референдума в пределах их компетенции. В осуществлении контроля имеют право участвовать наблюдатели политических партий, профсоюзов, иных общественных организаций и массовых движений, зарегистрированных в установленном законом порядке, представители средств массовой информации.
Статья 6.
Подготовка и проведение референдума осуществляется открыто и гласно. Решения, касающиеся референдума подлежат опубликованию в газете "Псковская правда" и других средствах массовой информации в течение десяти дней с момента их принятия областным Собранием депутатов, если иное не установлено настоящим Законом.
На заседаниях комиссий референдума, во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать наблюдатели от политических партий, профсоюзов и иных общественных организаций и массовых движений, зарегистрированных в установленном законом порядке, представители средств массовой информации.
Статья 7.
Наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и Положением, принимаемым избирательной комиссией области.
Статья 8.
Референдум области не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Повторный референдум области не проводится в течение года после опубликования (обнародования) результатов референдума области с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса.
II. Назначение областного референдума
Статья 9.
Предложение о проведении референдума может быть внесено не менее, чем 30 тысячами жителей области, имеющих право на участие в референдуме, одной третьей числа депутатов, установленного для Собрания, либо Главой Администрации области.
Инициатива проведения референдума может исходить от органов местного самоуправления, коллективов предприятий, учреждений и организаций, политических партий и других общественных движений, а также отдельных граждан. В этом случае она может быть реализована через областное Собрание депутатов или Главу Администрации области.
Областное Собрание депутатов обязано назначить референдум по требованию:
не менее 30 тысяч жителей области, имеющих право на участие в референдуме и собравших подписи под своими требованиями в установленном порядке;
не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Собрание, по вопросу досрочного прекращения полномочий Главы Администрации области, в случаях, предусмотренных Уставом области;
Главы Администрации области по вопросу досрочного прекращения полномочий областного Собрания депутатов, в случаях предусмотренных Уставом области.
В период между назначением референдума и опубликованием его результатов субъекты, указанные в настоящей статье, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.
Статья 10.
Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, а равно областные отделения общефедеральных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации, а также региональные партии, политические движения, иные общественные объединения, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 30 человек для сбора подписей с целью назначения и проведения референдума области.
Инициативная группа обращается в избирательную комиссию области с заявлением о регистрации группы.
В заявлении инициативной группы указываются:
формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум области;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени группы на территории области.
К заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы.
Избирательная комиссия области, установив соответствие заявления и приложенных документов требованиям настоящего Закона, в течение десяти дней со дня поступления заявления принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.
В случае отказа от регистрации, инициативной группе выдается мотивированное постановление избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава области и настоящего Закона.
С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи с целью проведения референдума области. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной избирательной комиссией области, действительно в течение трех месяцев.
После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей граждан, о чем составляется итоговый протокол.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются по акту уполномоченными группы в избирательную комиссию области. Избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, выносит по результатам проверки заключение и в двухнедельный срок направляет экземпляр итогового протокола, ходатайство инициативной группы и копию своего заключения в областное Собрание депутатов. Копия заключения избирательной комиссии области направляется также инициативной группе.
Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям статьи 9 настоящего Закона, комиссией выносится отрицательное заключение о проведении референдума.
В случае, если избирательная комиссия области обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более, чем на две недели.
Если в течение срока действия регистрационного свидетельства не будет собрано необходимого количества подписей, то с инициативой о проведении референдума области с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее, чем через год. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.
Статья 11.
В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума области (подписном листе) указываются:
наименование населенного пункта, где проводится сбор подписей граждан;
номер регистрационного свидетельства, дата регистрации и наименование избирательной комиссии области, которая зарегистрировала инициативную группу;
формулировка вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум;
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, номер и серия паспорта (документа, его заменяющего) гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и дата подписи.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего) каждого из этих лиц.
Подписные листы изготавливаются инициативной группой по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.
Статья 12.
Предложение о проведении референдума вносится Главой Администрации области в письменной форме и должно содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум.
Предложение группы депутатов о проведении референдума реализуется путем подачи этой группой письменного заявления с указанием формулировки вопросов, предлагаемых на референдум и подписями депутатов.
Статья 13.
Референдум области назначает областное Собрание депутатов.
Областное Собрание депутатов в течение месяца рассматривает представленные материалы по требованию о проведении референдума.
Собрание депутатов вправе принять одно из следующих решений:
а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;
б) об отклонении требований о назначении референдума, в случае нарушений настоящего Закона инициаторами референдума;
в) о принятии Закона или иного решения, предлагаемого в требовании о проведении референдума, без последующего проведения референдума,кроме решения о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации области.
Постановление областного Собрания о назначении референдума или отказа в проведении референдума принимается с учетом заключения комитетов Собрания, а также Главы Администрации области.
В постановлении о назначении референдума области определяется дата его проведения, голосование проводится не позднее трех месяцев со дня принятия постановления о назначении референдума.
Принятое постановление в трехдневный срок публикуется в газете "Псковская правда" и других средствах массовой информации. Одновременно с постановлением о назначении референдума публикуются вопросы, выносимые на референдум, или предлагаемый проект закона.
III. Подготовка к референдуму
Статья 14.
Одновременно с принятием постановления о назначении референдума областное Собрание депутатов возлагает задачи проведения референдума на избирательную комиссию области (далее - избирательная комиссия), действующую на постоянной основе.