____________________________________________________________________
Фактически утратило силу с 01.01.15, с момента вступления в силу постановления
Администрации города от 28.11.2014 N 3070
_____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности потребления энергоресурсов в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь пунктом 14 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Псков постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации города Пскова от 21.07.2010 N 1549 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения:
1.1. Изложить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" в новой редакции согласно приложения к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И. п. Главы Администрации города Пскова А.Н. Гаврилов
Приложение
к Постановлению
от 25.06.2012 г. N 1705
Паспорт | |
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - программа) |
Основание для разработки программы | Правовые акты: |
Заказчик программы | Администрация города Пскова |
Разработчик Программы | Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова; |
Цели и задачи Программы | Цели программы: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Реализация Программы позволит достигнуть: |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в 2010 - 2020 годах. |
Перечень подпрограмм | Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы 1), всего 1 043 427,48 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - Реальный контроль потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. |
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения. По оценкам экспертов в России 35% энергии используются не эффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы: недостаток мотивации, недостаток информации, недостаток опыта финансирования проектов, недостаток организации и координации.
Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, перекрестное субсидирование, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффективности.
Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения ("делай, как все"), то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.
Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, которые находятся в тяжелом финансовом положении и в силу этого не располагают собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.
Недостаток организации и координации имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы (см. Рисунок 1 и Рисунок 2) одной из основных угроз социально-экономическому развития муниципального образования (далее по тексту - МО) "Город Псков" становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических (далее по тексту ТЭР) и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рисунок 1 Динамика роста тарифов на тепловую энергию по МО
Рисунок 2 Динамика роста тарифов на ЭЭ, воду, природный газ по МО
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов может привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление (по данным 2010 года затраты бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений составляют 139756 тыс. руб., что составляет около 5% от бюджета МО, см. Таблицу 1 и Рисунок 3);
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Таблица 1 | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Бюджет МО | тыс. руб. | 2102207,5 | 2787516,8 | 2854364,9 | 2963585,0 |
Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (далее по тексту - БУ) | тыс. руб. | 98399,0 | 102106,0 | 114494,2 | 139756,0 |
Рисунок 3 Структура расходов бюджета МО "Город Псков" на обеспечение энергетическими ресурсами БУ
Прочие расходы бюджета МО |
|
Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ |
|
Затраты на ЭЭ по МО |
|
Затраты на ТЭ по МО |
|
Затраты на воду по МО |
|
Затраты на природный газ по МО |
|
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу, способствующие развитию энергосбережения, и в дальнейшем приступить к реализации программных мероприятий.
Программа в первую очередь нацелена на повышение уровня энергоэффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, но включает и другие направления действий.
В рамках Программы также предусматриваются действия, направленные на поддержку инициативы населения в вопросах снижения затрат на энерго- и водопотребление.
2.1. Краткая характеристика муниципального образования "Город Псков".
Муниципальное образование "Город Псков" является городским округом в соответствии с Законом Псковской области.
Общая площадь земель муниципального образования 9560 гектар.
Оценка численности населения на 1 января 2010 года: 191760 человек.
Местный бюджет:
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Бюджет МО | тыс. руб. | 2102207,5 | 2787516,8 | 2854364,9 | 2963585,0 |
2.2. Краткая характеристика энергопотребляющих бюджетных организаций.
Учреждения Управления образования Администрации города Пскова: 89 организаций;
Учреждения Управления культуры Администрации города Пскова: 11 организаций;
Учреждения Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова: 12 организаций;
Прочие учреждения: 1 организация.
2.3. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Общая площадь жилого фонда - 4084,7 тыс. кв. м.
в т.ч. площадь муниципального фонда - 1573,2 тыс. кв. м.
Муниципальный нежилой фонд - 516,4 тыс. кв. м.
Количество котельных: - 30 ед.,
из них муниципальных - 25 ед.
Вид топлива, используемый на котельных: газ, уголь (резервное топливо - мазут).
Объем потребности на отопительный сезон: 1115,3 тонн угля, 210 млн. м3 газа.
Общая протяжённость тепловых сетей: 310,7 км.