(с изменениями на 26 октября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.17 на основании
постановления Администрации города от 14.10.2016 N 1316
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 13.05.2015 N 1057, Псковские Новости от 14.05.15 N 45;
постановлением Администрации города от 04.08.2015 N 1698, Псковские Новости от 05.08.15 N 73;
постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697, Псковские Новости от 23.12.15 N 117;
постановлением Администрации города от 09.03.2016 N 211, Псковские Новости от 16.03.16 N 21;
постановлением Администрации города от 26.10.2016 N 1372, Псковские Новости от 02.11.16 N 91.
________________________________________________________________
В целях повышения эффективности потребления энергоресурсов в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" руководствуясь подпунктом 4.5 пункта 4 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков" (далее - Программа) согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2015 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова В.Н. Волкова.
Глава Администрации города Пскова И.В. Калашников
Муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков"
I. Паспорт (Паспорт в редакции, введенной в действие с 05.08.15 постановлением Администрации города от 04.08.2015 N 1698) | ||||||||
Ответственный исполнитель программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова | |||||||
Соисполнители программы | отсутствуют | |||||||
Участники программы | отсутствуют | |||||||
Подпрограммы программы | Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" | |||||||
Ведомственные целевые программы | отсутствуют | |||||||
Отдельные мероприятия | отсутствуют | |||||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 16.03.16 постановлением Администрации города от 09.03.2016 N 211) | ||||||||
Цели программы | Повышение эффективности существующих систем энергоснабжения в муниципальном образовании "Город Псков" | |||||||
Задачи программы | Рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан | |||||||
Целевые индикаторы программы | 1. Уровень оснащения бюджетных учреждений приборами учета потребления коммунальных ресурсов | |||||||
2. Уровень оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов | ||||||||
Этапы и сроки реализации программы | 01.01.2015-31.12.2020 | |||||||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697) | ||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям, включенным в состав программы) | Муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков" | |||||||
Источники финансирования | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Итого | |
местный бюджет | 1 735.3 | 634.3 | 1 100.0 | 1 100.0 | 1 100.0 | 1 100.0 | 6 769.6 | |
Всего по программе: | 1 735.3 | 634.3 | 1 100.0 | 1 100.0 | 1 100.0 | 1 100.0 | 6 769.6 | |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||||
Источники финансирования | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Итого | |
местный бюджет | 1735.3 | 634.3 | 1100.0 | 1100.0 | 1100.0 | 1100.0 | 6 769.6 | |
Всего по подпрограмме: | 1735.3 | 634.3 | 1100.0 | 1100.0 | 1100.0 | 1100.0 | 6769.6 | |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 02.11.16 постановлением Администрации города от 26.10.2016 N 1372) | ||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения | |||||||
2. Повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций | ||||||||
3. Поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы |
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения. По оценкам экспертов в России 35% энергии используются неэффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы: недостаток мотивации, недостаток информации, недостаток опыта финансирования проектов, недостаток организации и координации.
Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, перекрестное субсидирование, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффективности.
Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения ("делай, как все"), то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.
Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, которые находятся в тяжелом финансовом положении и в силу этого не располагают собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.
Недостаток организации и координации имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального образования становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических (далее по тексту - ТЭР) и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов может привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу, способствующие развитию энергосбережения, и в дальнейшем приступить к реализации программных мероприятий.
Программа в первую очередь нацелена на повышение уровня энергоэффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, но включает и другие направления действий.
В рамках программы также предусматриваются действия, направленные на поддержку инициативы населения в вопросах снижения затрат на энерго- и водопотребление.
Постоянный рост тарифов на ТЭР, а также существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок в муниципальном образовании "Город Псков", например рост потребления электроэнергии, пиковых нагрузок, вызывают необходимость энергосбережения и ограничения потребителей.
За счет снижения и сглаживания (выравнивания) уровня энергопотребления потенциально можно сократить максимум нагрузки на 15 - 20%, что соизмеримо с реализацией строительства и реконструкции генерирующих мощностей в энергосистеме более чем на 15%.
Оптимальное соотношение развития генерирующих мощностей и энергосбережения является наиболее адекватным способом дальнейшего развития экономики муниципального образования "Город Псков" в условиях увеличения стоимости ТЭР.
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является улучшение качества содержания муниципального жилищного фонда.
Развитие данного направления предусматривается осуществлять посредством реализации ряда целевых программ, наиболее значимой из которых является муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков".
В связи с этим, целью муниципальной программы является повышение эффективности существующих систем энергоснабжения в муниципальном образовании "Город Псков".
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующей задачи:
1. Рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан.
Реализация программы планируется в течение 2015 - 2020 годов.
(Раздел IV в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697).
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, будет способствовать повышению уровня энергоэффективности и позволит достичь следующих результатов к концу 2020 года (абзац в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697):
- Обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения;
- Поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы;
- Повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций.