(с изменениями на 17 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации города
от 25.04.2014 N 863
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", Распоряжением Администрации города Пскова от 03.02.2012 N 77-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы", в целях комплексного решения проблемы организации системной работы по ремонту жилищного фонда, приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных жилых домов, обеспечение безопасности проживания, руководствуясь подпунктом 4.1 пункта 4, подпунктами 9.1, 9.2 пункта 9 статьи 32, подпунктами 5, 11 пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Объем финансирования муниципальной программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.03.2012.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации города Пскова С.С. Сирого.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"
I. Паспорт | |
Наименование Программы | Муниципальная программа "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" (далее - программа). |
Основания для разработки программы | 1. Жилищный кодекс Российской Федерации |
Заказчик программы | Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Цели и задачи программы | Цели программы: |
Важнейшие целевые и количественные показатели | 1. Проведение капитального ремонта кровель, выборочного капитального ремонта конструкций зданий и ремонта инженерных сетей более 524 МКД. |
Сроки реализации программы | 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы за 2012 - 2014 годы составляет 1308809,02 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение доли МКД до 89 % от общего количества МКД, в которых проведен капитальный ремонт. |
Важнейшими вопросами, решение которых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Город Псков" возложено на органы муниципальной власти, являются организация содержания муниципального жилищного фонда и участие в финансировании (софинансировании) капитального ремонта МКД.
Значимость указанных вопросов заключается в огромном влиянии, которое оказывают жилищные условия граждан на общую атмосферу в городском сообществе, уровень социальной напряженности.
Жилищный фонд МО "Город Псков" в значительной степени представлен МКД, построенными в начале и середине ХХ века, которые на сегодня в целом не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеют высокий физический износ. Помимо сверхнормативной эксплуатации жилищного фонда города, причинами неудовлетворительного состояния значительной его части являются низкое качество строительства и строительных материалов, а также ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
В условиях реализации мероприятий в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества МКД на собственников помещений, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, в МО "Город Псков" все же отмечается устойчивая тенденция к увеличению объемов работ и объемов финансирования капитального ремонта жилищного фонда города Пскова за счет средств бюджета города Пскова.
Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД является реализация настоящей программы.
Осуществляемая в ее рамках деятельность позволит построить последовательную и системную работу на каждом объекте, подлежащем капитальному ремонту, и проводить изыскательские, проектные мероприятия и мероприятия по капитальному ремонту в рамках утвержденного графика с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
В МО "Город Псков" имеется 1411 МКД, находящихся в реестре муниципального имущества, общей жилой площадью 3976,14 тысяч м2 из которых более половины требуют комплексного и выборочного капитального ремонта.
Для приведения этих домов в нормативное техническое состояние с выполнением паспортизации требуется 1308809,02 тыс. руб.
Данные затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для собственников помещений.
Жители-собственники помещений не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта общего имущества домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. Поэтому проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта общего имущества МКД всеми участниками процесса - собственниками нежилых помещений, органами местного самоуправления.
Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда в настоящее время стоит очень остро.
Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим МКД, софинансирование проведения капитального ремонта их дома посредством включения в настоящую программу.
Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления УО, ТСЖ, ЖСК бюджетных средств на проведение капитального ремонта МКД.
Задачи программы:
1. Проведение капитального ремонта МКД.
2. Организация общего контроля и технического надзора за выполнением работ.
3. Проведение паспортизации МКД.
4. Обеспечение возможности самостоятельного выбора собственниками помещений объема работ по капитальному ремонту МКД и порядка их долевого финансирования за счет ТСЖ, ЖСК или средств собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляют выбранные собственниками УО.
Основными целями настоящей программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества, приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД.
Перечисленные цели должны способствовать формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом МКД, , включенных в настоящую программу и формирование конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта.
Выполнение задачи паспортизации послужит основой для последующего формирования планов капитального и текущего ремонтов МКД МО "Город Псков" и дальнейшего развития Программы.
Дополнительными задачами Программы должно быть стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления МКД и содействие формированию эффективных механизмов управления МКД, самоорганизации собственников помещений в МКД.
Мероприятия, направленные на реализацию настоящей Программы, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (бюджетным, жилищным законодательством), настоящей Программой и иными правовыми актами муниципального образования "Город Псков", с соблюдением прав и законных интересов собственников помещений в МКД.
Качественные и количественные показатели реализации Программы приведены в Таблице 1.
Качественные и количественные показатели программы
| ||||||
N п/п | Целевые показатели программы | Ед. измер. | Базовый 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
1 | Количество МКД на КР кровель по отношению к базовому кол-ву МКД | ед. | 64 | 115 | 130 | 134 |
2 | Площадь МКД, где проведен КР по отношению к общей площади МКД базового года (с нарастанием по годам) | тыс.м2 | 180,35 | 324,07 | 366,33 | 377,61 |
3 | Количество МКД на выборочный КР от общего числа МКД базового года | ед. | 39 | 31 | 18 | 23 |
4 | Количество МКД на КР инженерных сетей от общего числа МКД базового года | ед. | 24 | 24 | 25 | 24 |
5 | Доля МКД от общего числа МКД, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством ТСЖ (с нарастанием по годам) | ед. | 192 | 211 | 254 | 282 |
6 | Количество МКД, находящихся в реестре муниципального имущества и которые прошли паспортизацию | шт. | 0 | 400 | 850 | 1411 |
Сроки реализации программы 2012 - 2014 годы.
В зависимости от финансовой обеспеченности за счет средств бюджета города Пскова мероприятий по капитальному ремонту МКД, предусмотренных программой на текущий год, предполагается ее поэтапная реализация (Таблица 2 "Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования программы").
Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования программы
| ||||||
N п/п | Мероприятия | Объем финансирования | Объем средств по | Объем финансирования программы по годам и этапам | ||
КР | виду КР | 2012 | 2013 | 2014 | ||
1 | КР кровель МКД | 1224149,02 | 1009302,52 | 386755,70 | 305723,44 | 316823,38 |
I-ый этап | 78000,00 | 82545,33 | 82374,08 | |||
II-ой этап | 127629,38 | 100888,74 | 104551,72 | |||
III-ий этап | 181126,32 | 122289,38 | 129897,59 | |||
2 | Выборочный КР МКД | 125839,50 | 51848,50 | 37933,00 | 36058,00 | |
I-ый этап | 13500,00 | 12517,89 | 11899,14 | |||
II-ой этап | 17110,01 | 12517,89 | 11899,14 | |||
III-ий этап | 21238,495 | 12897,220 | 12259,720 | |||
3 | КР инженерных сетей МКД | 89007,00 | 34241,000 | 27455,000 | 27311,000 | |
I - ый этап | 12000,000 | 9060,150 | 9012,630 | |||
II-ой этап | 11299,530 | 9060,150 | 9012,630 | |||
III-ий этап | 10941,470 | 9334,700 | 9285,740 | |||
5* | Итого КР I-го этапа | 103500,00 | 104123,37 | 103285,85 | ||
Итого КР II-го этапа | 156038,92 | 122466,78 | 125463,49 | |||
Итого КР III-го этапа | 213306,28 | 144521,30 | 151443,05 | |||
ИТОГО КР | 472845,200 | 371111,440 | 380192,380 | |||
6 | Паспортизация МКД | 84660,00 | 84660,00 | 28220,00 | 28220,00 | 28220,00 |
Всего по программе | 1308809,02 | 501065,20 | 399331,44 | 408412,38 | ||
Средства бюджета г. Пскова - 90% | 1177928,12 | 450958,68 | 359398,30 | 367571,14 | ||
Средства собственников -10% | 130880,90 | 50106,52 | 39933,14 | 40841,24 |