Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2012 года N 453


Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 17 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации города
от 25.04.2014 N 863
_____________________________________________________________________

 __________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________

     По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", Распоряжением Администрации города Пскова от 03.02.2012 N 77-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы", в целях комплексного решения проблемы организации системной работы по ремонту жилищного фонда, приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных жилых домов, обеспечение безопасности проживания, руководствуясь подпунктом 4.1 пункта 4, подпунктами 9.1, 9.2 пункта 9 статьи 32, подпунктами 5, 11 пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Объем финансирования муниципальной программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.03.2012.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации города Пскова С.С. Сирого.


Глава Администрации города Пскова                                      П.М. Слепченко

Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 06.03.2012 г. N 453

     
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"


I. Паспорт
муниципальной
программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы"

Наименование Программы

Муниципальная программа "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы" (далее - программа).

Основания для разработки программы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Постановление Правительства от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
6. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
7. Постановление Администрации Псковской области от 09.07.2010 N 268 (ред. от 30.06.2011) "Об утверждении Региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010 - 2015 годы с перспективой до 2020 года".
8. Постановление Администрации города Пскова от 21.07.2010 N 1549 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года".
9. Постановление Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков".
10. Распоряжение Администрации города Пскова от 03.02.2012 N 77-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012-2014 годы".

Заказчик программы

Администрация города Пскова

Основные разработчики программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Исполнитель-координатор программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Исполнители программы

 Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
 Информационно-аналитический комитет Администрации города Пскова
 Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова
 Муниципальное бюджетное учреждение "Стройтехнадзор"

Цели и задачи программы

Цели программы:
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом многоквартирных домов (далее - МКД), приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД, включенных в настоящую программу.
2. Формирование конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта.
Задачи программы:
1. Проведение капитального ремонта МКД.
2. Организация общего контроля и технического надзора за выполнением работ.
3. Проведение паспортизации МКД.
4. Обеспечение возможности самостоятельного выбора собственниками помещений объема работ по капитальному ремонту МКД, размера и порядка их долевого финансирования за счет товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) или средств собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляют выбранные собственниками управляющие организации (далее - УО).

Важнейшие целевые и количественные показатели

1. Проведение капитального ремонта кровель, выборочного капитального ремонта конструкций зданий и ремонта инженерных сетей более 524 МКД.
2. Увеличение доли МКД, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством ТСЖ до 20 %.
3. Увеличение количества МКД с нормативным техническим состоянием до 89 % от общего числа МКД.
4. Проведение паспортизации 1411 МКД, находящихся в реестре муниципального имущества.

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за 2012 - 2014 годы составляет 1308809,02 тыс. руб., в том числе:
2012 год
 Средства бюджета города Пскова, средства собственников - 501065,2 тыс. руб.
2013 год
 Средства бюджета города Пскова, средства собственников - 399331,44 тыс. руб.
2014 год
 Средства бюджета города Пскова, средства собственников - 408412,38 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

 Увеличение доли МКД до 89 % от общего количества МКД, в которых проведен капитальный ремонт.
 Увеличение доли МКД, в которых собственниками помещений принято решение о выборе способа управления посредством ТСЖ до 25 %.
 Определение реального состояния МКД по итогам паспортизации.

     

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


Важнейшими вопросами, решение которых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Город Псков" возложено на органы муниципальной власти, являются организация содержания муниципального жилищного фонда и участие в финансировании (софинансировании) капитального ремонта МКД.

Значимость указанных вопросов заключается в огромном влиянии, которое оказывают жилищные условия граждан на общую атмосферу в городском сообществе, уровень социальной напряженности.

Жилищный фонд МО "Город Псков" в значительной степени представлен МКД, построенными в начале и середине ХХ века, которые на сегодня в целом не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеют высокий физический износ. Помимо сверхнормативной эксплуатации жилищного фонда города, причинами неудовлетворительного состояния значительной его части являются низкое качество строительства и строительных материалов, а также ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.

В условиях реализации мероприятий в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества МКД на собственников помещений, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, в МО "Город Псков" все же отмечается устойчивая тенденция к увеличению объемов работ и объемов финансирования капитального ремонта жилищного фонда города Пскова за счет средств бюджета города Пскова.

Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД является реализация настоящей программы.

Осуществляемая в ее рамках деятельность позволит построить последовательную и системную работу на каждом объекте, подлежащем капитальному ремонту, и проводить изыскательские, проектные мероприятия и мероприятия по капитальному ремонту в рамках утвержденного графика с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.

В МО "Город Псков" имеется 1411 МКД, находящихся в реестре муниципального имущества, общей жилой площадью 3976,14 тысяч м2 из которых более половины требуют комплексного и выборочного капитального ремонта.

Для приведения этих домов в нормативное техническое состояние с выполнением паспортизации требуется 1308809,02 тыс. руб.

Данные затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для собственников помещений.

Жители-собственники помещений не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта общего имущества домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. Поэтому проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта общего имущества МКД всеми участниками процесса - собственниками нежилых помещений, органами местного самоуправления.

Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда в настоящее время стоит очень остро.

Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим МКД, софинансирование проведения капитального ремонта их дома посредством включения в настоящую программу.

Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления УО, ТСЖ, ЖСК бюджетных средств на проведение капитального ремонта МКД.

III. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Задачи программы:

1. Проведение капитального ремонта МКД.

2. Организация общего контроля и технического надзора за выполнением работ.

3. Проведение паспортизации МКД.

4. Обеспечение возможности самостоятельного выбора собственниками помещений объема работ по капитальному ремонту МКД и порядка их долевого финансирования за счет ТСЖ, ЖСК или средств собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляют выбранные собственниками УО.

Основными целями настоящей программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества, приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД.

Перечисленные цели должны способствовать формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом МКД, , включенных в настоящую программу и формирование конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта.

Выполнение задачи паспортизации послужит основой для последующего формирования планов капитального и текущего ремонтов МКД МО "Город Псков" и дальнейшего развития Программы.

Дополнительными задачами Программы должно быть стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления МКД и содействие формированию эффективных механизмов управления МКД, самоорганизации собственников помещений в МКД.

Мероприятия, направленные на реализацию настоящей Программы, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (бюджетным, жилищным законодательством), настоящей Программой и иными правовыми актами муниципального образования "Город Псков", с соблюдением прав и законных интересов собственников помещений в МКД.

Качественные и количественные показатели реализации Программы приведены в Таблице 1.

Качественные и количественные показатели программы


Таблица 1

N п/п

Целевые показатели программы

Ед. измер.

Базовый 2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

Количество МКД на КР кровель по отношению к базовому кол-ву МКД

ед.
%

64
4,5

115
8,15

130
9,21

134
9,50

2

Площадь МКД, где проведен КР по отношению к общей площади МКД базового года (с нарастанием по годам)

тыс.м2
%

180,35
4,54

324,07
8,15

366,33
9,21

377,61
9,50

3

Количество МКД на выборочный КР от общего числа МКД базового года

ед.
%

39
2,76

31
2,20

18
1,28

23
1,63

4

Количество МКД на КР инженерных сетей от общего числа МКД базового года

ед.
%

24
1,70

24
1,70

25
1,77

24
1,70

5

Доля МКД от общего числа МКД, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством ТСЖ (с нарастанием по годам)

ед.
%

192
13,6

211
15

254
18

282
20

6

Количество МКД, находящихся в реестре муниципального имущества и которые прошли паспортизацию

шт.

0

400

850

1411


Сроки реализации программы 2012 - 2014 годы.

В зависимости от финансовой обеспеченности за счет средств бюджета города Пскова мероприятий по капитальному ремонту МКД, предусмотренных программой на текущий год, предполагается ее поэтапная реализация (Таблица 2 "Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования программы").

Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования программы


Таблица 2, тыс. руб.

N п/п

Мероприятия

Объем финансирования

Объем средств по

Объем финансирования программы по годам и этапам

КР

виду КР

2012

2013

2014

1

КР кровель МКД

1224149,02

1009302,52

386755,70

305723,44

316823,38

I-ый этап

78000,00

82545,33

82374,08

II-ой этап

127629,38

100888,74

104551,72

III-ий этап

181126,32

122289,38

129897,59

2

Выборочный КР МКД

125839,50

51848,50

37933,00

36058,00

I-ый этап

13500,00

12517,89

11899,14

II-ой этап

17110,01

12517,89

11899,14

III-ий этап

21238,495

12897,220

12259,720

3

КР инженерных сетей МКД

89007,00

34241,000

27455,000

27311,000

I - ый этап

12000,000

9060,150

9012,630

II-ой этап

11299,530

9060,150

9012,630

III-ий этап

10941,470

9334,700

9285,740

5*

Итого КР I-го этапа

103500,00

104123,37

103285,85

Итого КР II-го этапа

156038,92

122466,78

125463,49

Итого КР III-го этапа

213306,28

144521,30

151443,05

ИТОГО КР

472845,200

371111,440

380192,380

6

Паспортизация МКД

84660,00

84660,00

28220,00

28220,00

28220,00

Всего по программе

1308809,02

501065,20

399331,44

408412,38

Средства бюджета г. Пскова - 90%

1177928,12

450958,68

359398,30

367571,14

Средства собственников -10%

130880,90

50106,52

39933,14

40841,24

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»