АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2011 года N 3226


О внесении изменений в Постановление Администрации города Пскова от 27.01.2011 г. N 70 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011 - 2013 годы"



В связи с необходимостью внесения изменений в отдельные программные мероприятия долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 27.01.2011 г. N 70, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации города Пскова от 27.01.2011 N 70 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:

1) Приложение "Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.В.


Глава Администрации города Пскова                                                                  П.М. Слепченко

Приложение к Постановлению
 Администрации города Пскова
 от 21.12.2011 N 3226


Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы

     

I. Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Областная долгосрочная целевая программа "Молодое поколение Псковской области (2010-2012 годы)", утвержденная постановлением Администрации Псковской области от 30.11.2009 N 500.
Распоряжение Администрации города Пскова "О разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы" от 10.11.2010 N 673-р.

Заказчик Программы

Администрация города Пскова

Основные разработчики Программы

Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова

Исполнитель-координатор Программы

Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова

Исполнители Программы

Муниципальное учреждение "Псковский городской молодежный центр", Научно-образовательный благотворительный фонд "Интеллектуальный альянс"

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
- продвижение в молодежной среде ценностей труда, профессионального образования, карьерного развития и применения своих сил в городе Пскове и Псковской области;
- освоение и внедрение в городе Пскове эффективных форм профессионального ориентирования и делового образования молодежи;
- активное вовлечение молодых граждан в решение актуальных вопросов социально-экономического развития города Пскова и Псковской области.
Задачи Программы:
- широкомасштабное профессиональное ориентирование молодежи в рыночной экономике;
- продвижение профессий, полезных и востребованных на рынке труда города Пскова и Псковской области;
- формирование и подготовка в рамках Программы команды специалистов, способных обеспечивать устойчивость всей системы профессионального ориентирования и участия молодежи в инновационном развитии города Пскова и Псковской области;
- вовлечение молодежи, работодателей, образовательных учреждений и органов власти в режим устойчивых коммуникаций и диалога;
- формирование в городе Пскове креативных молодежных команд, готовых к разработке проектов, значимых для общества и экономики города Пскова и Псковской области.
- создание реального кадрового резерва из числа наиболее способных участников Программы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Удельный вес учащейся молодежи 8-11 классов, охваченной профориентационной работой в рамках Программы - увеличение с 30% в 2011 году до 70% в 2013 году.
Удельный вес студентов очной формы обучения, охваченных профориентационной работой в рамках Программы - увеличение с 15% в 2011 году до 25% в 2013 году.
Количество участников молодежной инвестиционной олимпиады в рамках Программы - увеличение со 100 чел. в 2011 году до 180 чел. в 2013 году.
Количество специалистов по профессиональному ориентированию молодежи, подготовленных в рамках Программы, - увеличение с 30 чел. в 2011 году до 60 чел. в 2013 году.
Количество социальных, предпринимательских и инновационных проектов, разработанных участниками Программы и значимых для общества и экономики города Пскова и Псковской области, - увеличение с 20 в 2011 году до 40 в 2013 году.
Количество социальных, экономических и инновационных проектов участников Программы, реализуемых в городе Пскове и Псковской области, - увеличение с 7 в 2011 году до 15 в 2013 году.

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2013 годы

Объемы и источники
финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 4790 тыс. руб., в том числе из бюджета города Пскова - 4390 тыс. руб. (2011 год - 974 тыс. руб., 2012 год - 2292 тыс. руб., 2013 год - 1124 тыс. руб.).
Прогнозируемый объем финансирования Программы из бюджета Псковской области составляет 400 тыс. руб. (2011 год - 200 тыс. руб., 2012 год - 200 тыс. руб.).
Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться внебюджетные средства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Массовое профессиональное информирование и ориентирование псковской молодежи, мобильное обучение ее базовым умениям поведения в рыночной экономике.
Вовлечение, выявление и деятельная подготовка больших групп молодых людей, готовых устойчиво заниматься поиском, проектированием и внедрением предпринимательских и инновационных идей, проектов, направленных на продуктивное решение актуальных задач города Пскова и региона.
Формирование и обучение в рамках Программы городской команды специалистов в области профессионального ориентирования и развития молодежи.
Создание устойчивой инфраструктуры профессионального ориентирования и вовлечения молодежи в поисковую, предпринимательскую деятельность.
Проектные результаты творческой деятельности самой молодежи, соответствующие потребностям региональной экономики.

     

II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Для успешного социально-экономического развития города Пскова, региона и страны в целом требуется значительный по объемам человеческий капитал. Нужны молодыесоциальных, люди, которые будут работать не только на существующих рабочих местах, но и создавать новые, которые готовы к быстрому маневру и гибкому изменению себя и своей жизненной траектории. В этой связи потребность молодежи в профессиональном ориентировании и адаптации к реальному рынку труда объективно высока.

Правильный выбор направления профессиональной деятельности является основной составляющей профессионального и жизненного успеха. Представления же большей части молодежи о своем профессиональном развитии не соответствуют реальным потребностям экономики в трудовых ресурсах. По данным российских экспертов, 80 процентов выпускников школ совершают свой профессиональный выбор неточно. У большинства из них возникает желание сменить специальность или вовсе бросить учебу. Кроме того, квалификационный набор будущего молодого специалиста устаревает еще в период обучения, так как "срок годности" квалификации в нашей стране с переходной экономикой составляет два года. Поэтому уровень профессионального образования и его применимости весьма низкий.

Советская модель профориентации, где основным заказчиком трудовой силы являлось государство, давно утратила свою актуальность. Однако 95% выпускников учреждений профобразования по-прежнему рассчитывают работать в бюджетных структурах, доля которых в экономике страны составляет лишь 10%. В стране наблюдается массовая неспособность современной молодежи не только создавать новые рабочие места и структуры, но и включаться в уже существующие.

Негативные тенденции экономического кризиса также повлияли на положение молодых людей, начинающих свою трудовую деятельность. В последние два года четко прослеживается феномен безработного выпускника ввиду неготовности молодежи к переходу из сферы образования в сферу занятости. Сохраняется достаточно высокий процент выпускников, работающих не по специальности. Ключевой установкой современной российской молодежи является не поиск интересного дела, не реализация себя, а наивысшая заработная плата. В этой связи для органов власти и работодателей становится актуальным поиск ответа на вопрос: "Как удержать молодежь и создать необходимые условия для ее развития?".

Эффективное решение данного вопроса возможно в условиях комплексного подхода, который нашел отражение в Программе, при консолидации усилий всех субъектов рыночных отношений. Механизм реализации Программы базируется на технологии российского образовательного проекта "Карьера в России", представляющей собой инновационную рыночно-ролевую модель профориентирования молодежи. Данная технология разработана и активно внедряется в 13 субъектах Российской Федерации командой ученых, экспертов и технологов в сфере эффективных коммуникаций, мобильного образования и работы с молодежью, объединенных в научно-образовательный благотворительный фонд "Интеллектуальный альянс".

В феврале 2010 года в городе Пскове фондом было проведено анкетирование трех групп непосредственных участников профориентационного процесса: молодых людей, их педагогов и родителей. Результаты анкетирования показали, что позиции этих трех групп респондентов во многом не согласованы и не совпадают.

Так, молодые люди считают, что каждый человек на рынке труда в первую очередь должен готов быть эффективным в роли наемного работника (62,9%) и роли безработного (57,6%). Однако сами себя они готовят себя к активной предпринимательской деятельности. В то же время 46,7% родителей готовят своих детей к роли человека служения и наемного работника, обуславливая это стабильностью положения и востребованностью специалистов данных ролей на рынке. По мнению 50% опрошенных студентов, в учреждениях профессионального образования их готовят к роли наемного работника и к роли предпринимателя, в то время как 65,7% преподавателей говорят об эффективности выпускников в роли человека служения.

Среди образовательных условий, при помощи которых молодежь сможет приобрести все необходимые умения, 73,3% родителей называют обучение в вузе, а 80% педагогов говорят о значимости прохождения учащимися практик и стажировок. Наименее важными условиями взрослые респонденты считают участие молодёжи в масштабных деловых играх, олимпиадах и бизнес-тренингах. В свою очередь для самих молодых людей необходимым условием оказалось наличие у них непрерывной деятельности и практики. 64% школьников и студентов хотели бы реализовать свои собственные идеи и проекты, им интересно участие в олимпиадах и деловых играх, тренингах и стажировках.

По мнению экспертов фонда, чтобы подготовить молодого человека к реальной жизни, необходимо поддерживать его инициативы, направлять для участия во всех полезных для него событиях: выставках, ярмарках вакансий, а также искать для его обучения только лучших педагогов и профессионалов своего дела.

В этой связи главный элемент развития успешности человека - это площадки самоприменения. Они обязательно должны быть у человека с детства, поскольку именно там он приобретает тот сравнительный опыт, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно и легко на протяжении всей жизни. Кроме того, необходим устойчивый поток событий и коммуникаций, благодаря которым молодой человек получает объективную картину мира.

Естественно, что в процессе построения успешной карьеры необходимо образование. Только образования, получаемого в рамках образовательных стандартов, зачастую оказывается недостаточно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В этой связи более полезным для молодого человека является информальное и неформальное образование, которое дается за рамками стандартизированной образовательной программы и предполагает включение человека во все потенциально возможные реальные жизненные виды деятельности, ориентированные на результат.

Эти три компонента: площадки самоприменения, устойчивый поток событий и коммуникаций, информальное и неформальное образование входят в состав рыночно-ролевой модели профориентирования, которая предполагает вовлечение молодых людей в реальную трудовую жизнь общества, тренировку навыков и умений, востребованных работодателями и адаптации и мобилизации на региональном рынке труда.

Приоритетно данная модель должна реализовываться в практике общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования. Однако, как показывает и анкетирование, учебные заведения не ставят перед собой задачи успешного включения молодого человека в реальную трудовую жизнь общества. В их приоритете научить молодых людей что-либо делать профессионально, не объяснив, как и где это можно эффективно и выгодно применить. В итоге молодой специалист оказывается дезадаптирован к условиям рынка труда.

В городе Пскове проживает около 55000 молодых людей в возрасте 14-30 лет. Система образования в городе Пскове представлена достаточно широким спектром образовательных учреждений. На территории города действуют 29 муниципальных общеобразовательных учреждений и 28 учреждений профессионального образования. Количество учащихся 8-11 классов насчитывает более 5000 человек, количество студентов очной формы обучения - более 13500 человек. Таким образом, целевая группа, на которую в первую очередь ориентирована Программа, составляет около 19000 человек или 1/3 молодежи города Пскова.

III. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели


1. Целями Программы являются:

- продвижение в молодежной среде ценностей труда, профессионального образования, карьерного развития и применения своих сил в городе Пскове;

- освоение и внедрение в городе Пскове эффективных форм неформального делового образования молодежи;

- активное вовлечение молодых граждан в решение актуальных вопросов социально-экономического развития города Пскова и Псковской области.

2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:

- широкомасштабное профессиональное ориентирование молодежи в рыночной экономике;

- продвижение профессий, полезных и востребованных на рынке труда города Пскова и Псковской области;

- формирование и подготовка в рамках Программы команды специалистов, способных обеспечивать устойчивость всей системы профессионального ориентирования и участия молодежи в инновационном развитии города Пскова и Псковской области;

- вовлечение молодежи, работодателей, образовательных учреждений и органов власти в режим устойчивых коммуникаций и диалога;

- формирование в городе Пскове креативных молодежных команд, готовых к разработке проектов, значимых для общества и экономики города Пскова и Псковской области;

- создание реального кадрового резерва для находящихся на территории города Пскова предприятий малого и среднего бизнеса, а также муниципальных учреждений из числа наиболее способных участников Программы.

3. Начало реализации Программы - 2011 год, окончание реализации Программы - 2013 год. Период реализации Программы - три года.

4. Целевые индикаторы и показатели:

N п/п

Целевые
индикаторы и показатели

Единица измерения

Базовое значение

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Удельный вес учащейся молодежи 8-11 классов, охваченной профориентационной работой в рамках Программы

% от общего количества учащихся 8-11 классов

0

30%

50%

70%

2.

Удельный вес студентов очной формы обучения, охваченных профориентационной работой в рамках Программы

% от общего количества студентов очного отделения

0

15%

20%

25%

3.

Количество молодежи, участвующей в молодежной инвестиционной олимпиаде в рамках Программы

чел.

0

120

240

360

4.

Количество специалистов по профориентированию молодежи, подготовленных в рамках Программы

чел.

0

30

45

60

5.

Количество проектов, разработанных участниками Программы

шт.

0

20

30

40

6.

Количество проектов участников Программы, реализуемых в городе Пскове и Псковской области

шт.

0

7

10

15

     

IV. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам и ожидаемых результатов приведен в Приложении к настоящей Программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения программы


Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета города Пскова, областного бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 4790 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета по областной долгосрочной программе "Молодое поколение Псковской области (2010-2012 годы)" - 400 тыс. руб., из средств бюджета города Пскова - 4390 тыс. руб., в том числе по годам:

Годы реализации Программы

Бюджет города Пскова, тыс. руб.

Областной бюджет
(прогноз), тыс. руб.

Всего,
тыс. руб.

2011

974,0

200,0

1174,0

2012

2292,0

200,0

2492,0

2013

1124,0

-

1124,0

Итого:

4390,0

400,0

4790,0


Из бюджета города Пскова финансируются следующие расходы:

- услуги по организации и проведению мероприятий Программы, в том числе профориентационных акций, тренинговых программ, бизнес-курсов, семинаров, выставок-мастерских, форумов;

- оплата консультационных услуг привлеченных специалистов, технологов и бизнес-тренеров;

- приобретение оборудования и материалов для материально-технического оснащения Программы;

- услуги по организации и проведению молодежной инвестиционной олимпиады;

- изготовление информационных материалов и рекламной продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»