(с изменениями на 5 ноября 2013 года)
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 21.12.2011 N 3226;
постановлением Администрации города от 11.12.2012 N 3228 - в части доплат к заработной плате основному персоналу муниципального бюджетного учреждения "Псковский городской молодежный центр" действие указанного Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2012 года, Псковские Новости от 14.12.12 N 94;
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
постановлением Администрации города от 05.11.2013 N 2929, Псковские Новости от 08.11.13 N 83.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
В целях освоения и внедрения в городе Пскове эффективных форм профессионального ориентирования и делового образования молодежи, вовлечения молодых граждан в решение актуальных вопросов социально-экономического развития города Пскова, в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.В.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
(Приложение в редакции постановления Администрации города от 21.12.2011 N 3226)
Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы
I. Паспорт | |
Наименование Программы | Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы | Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р. |
Заказчик Программы | Администрация города Пскова |
Основные разработчики Программы | Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы | Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
Исполнители Программы | Муниципальное учреждение "Псковский городской молодежный центр", Научно-образовательный благотворительный фонд "Интеллектуальный альянс" |
Цели и задачи Программы | Цели Программы: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Удельный вес учащейся молодежи 8-11 классов, охваченной профориентационной работой в рамках Программы - увеличение с 30% в 2011 году до 50% в 2013 году. |
(Строка в редакции, введенной в действие с 08.11.13 постановлением Администрации города от 05.11.2013 N 2929) | |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Пскова составляет - 3128,2 тыс. руб. (2011 год - 974,0 тыс. руб., 2012 год - 1057,2 тыс. руб., 2013 год - 1097,0 тыс. руб.). |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет - 2031,2 тыс. руб. (2011 год - 974,0 тыс. руб., 2012 год - 1057,2 тыс. руб., 2013 год - 0,0 тыс. руб.). |
(Строка в редакции, введенной в действие с 08.11.13 постановлением Администрации города от 05.11.2013 N 2929) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Массовое профессиональное информирование и ориентирование псковской молодежи, мобильное обучение ее базовым умениям поведения в рыночной экономике. |
Для успешного социально-экономического развития города Пскова, региона и страны в целом требуется значительный по объемам человеческий капитал. Нужны молодыесоциальных, люди, которые будут работать не только на существующих рабочих местах, но и создавать новые, которые готовы к быстрому маневру и гибкому изменению себя и своей жизненной траектории. В этой связи потребность молодежи в профессиональном ориентировании и адаптации к реальному рынку труда объективно высока.
Правильный выбор направления профессиональной деятельности является основной составляющей профессионального и жизненного успеха. Представления же большей части молодежи о своем профессиональном развитии не соответствуют реальным потребностям экономики в трудовых ресурсах. По данным российских экспертов, 80 процентов выпускников школ совершают свой профессиональный выбор неточно. У большинства из них возникает желание сменить специальность или вовсе бросить учебу. Кроме того, квалификационный набор будущего молодого специалиста устаревает еще в период обучения, так как "срок годности" квалификации в нашей стране с переходной экономикой составляет два года. Поэтому уровень профессионального образования и его применимости весьма низкий.
Советская модель профориентации, где основным заказчиком трудовой силы являлось государство, давно утратила свою актуальность. Однако 95% выпускников учреждений профобразования по-прежнему рассчитывают работать в бюджетных структурах, доля которых в экономике страны составляет лишь 10%. В стране наблюдается массовая неспособность современной молодежи не только создавать новые рабочие места и структуры, но и включаться в уже существующие.
Негативные тенденции экономического кризиса также повлияли на положение молодых людей, начинающих свою трудовую деятельность. В последние два года четко прослеживается феномен безработного выпускника ввиду неготовности молодежи к переходу из сферы образования в сферу занятости. Сохраняется достаточно высокий процент выпускников, работающих не по специальности. Ключевой установкой современной российской молодежи является не поиск интересного дела, не реализация себя, а наивысшая заработная плата. В этой связи для органов власти и работодателей становится актуальным поиск ответа на вопрос: "Как удержать молодежь и создать необходимые условия для ее развития?".
Эффективное решение данного вопроса возможно в условиях комплексного подхода, который нашел отражение в Программе, при консолидации усилий всех субъектов рыночных отношений. Механизм реализации Программы базируется на технологии российского образовательного проекта "Карьера в России", представляющей собой инновационную рыночно-ролевую модель профориентирования молодежи. Данная технология разработана и активно внедряется в 13 субъектах Российской Федерации командой ученых, экспертов и технологов в сфере эффективных коммуникаций, мобильного образования и работы с молодежью, объединенных в научно-образовательный благотворительный фонд "Интеллектуальный альянс".
В феврале 2010 года в городе Пскове фондом было проведено анкетирование трех групп непосредственных участников профориентационного процесса: молодых людей, их педагогов и родителей. Результаты анкетирования показали, что позиции этих трех групп респондентов во многом не согласованы и не совпадают.
Так, молодые люди считают, что каждый человек на рынке труда в первую очередь должен готов быть эффективным в роли наемного работника (62,9%) и роли безработного (57,6%). Однако сами себя они готовят себя к активной предпринимательской деятельности. В то же время 46,7% родителей готовят своих детей к роли человека служения и наемного работника, обуславливая это стабильностью положения и востребованностью специалистов данных ролей на рынке. По мнению 50% опрошенных студентов, в учреждениях профессионального образования их готовят к роли наемного работника и к роли предпринимателя, в то время как 65,7% преподавателей говорят об эффективности выпускников в роли человека служения.
Среди образовательных условий, при помощи которых молодежь сможет приобрести все необходимые умения, 73,3% родителей называют обучение в вузе, а 80% педагогов говорят о значимости прохождения учащимися практик и стажировок. Наименее важными условиями взрослые респонденты считают участие молодёжи в масштабных деловых играх, олимпиадах и бизнес-тренингах. В свою очередь для самих молодых людей необходимым условием оказалось наличие у них непрерывной деятельности и практики. 64% школьников и студентов хотели бы реализовать свои собственные идеи и проекты, им интересно участие в олимпиадах и деловых играх, тренингах и стажировках.
По мнению экспертов фонда, чтобы подготовить молодого человека к реальной жизни, необходимо поддерживать его инициативы, направлять для участия во всех полезных для него событиях: выставках, ярмарках вакансий, а также искать для его обучения только лучших педагогов и профессионалов своего дела.
В этой связи главный элемент развития успешности человека - это площадки самоприменения. Они обязательно должны быть у человека с детства, поскольку именно там он приобретает тот сравнительный опыт, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно и легко на протяжении всей жизни. Кроме того, необходим устойчивый поток событий и коммуникаций, благодаря которым молодой человек получает объективную картину мира.
Естественно, что в процессе построения успешной карьеры необходимо образование. Только образования, получаемого в рамках образовательных стандартов, зачастую оказывается недостаточно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В этой связи более полезным для молодого человека является информальное и неформальное образование, которое дается за рамками стандартизированной образовательной программы и предполагает включение человека во все потенциально возможные реальные жизненные виды деятельности, ориентированные на результат.
Эти три компонента: площадки самоприменения, устойчивый поток событий и коммуникаций, информальное и неформальное образование входят в состав рыночно-ролевой модели профориентирования, которая предполагает вовлечение молодых людей в реальную трудовую жизнь общества, тренировку навыков и умений, востребованных работодателями и адаптации и мобилизации на региональном рынке труда.
Приоритетно данная модель должна реализовываться в практике общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования. Однако, как показывает и анкетирование, учебные заведения не ставят перед собой задачи успешного включения молодого человека в реальную трудовую жизнь общества. В их приоритете научить молодых людей что-либо делать профессионально, не объяснив, как и где это можно эффективно и выгодно применить. В итоге молодой специалист оказывается дезадаптирован к условиям рынка труда.
В городе Пскове проживает около 55000 молодых людей в возрасте 14-30 лет. Система образования в городе Пскове представлена достаточно широким спектром образовательных учреждений. На территории города действуют 29 муниципальных общеобразовательных учреждений и 28 учреждений профессионального образования. Количество учащихся 8-11 классов насчитывает более 5000 человек, количество студентов очной формы обучения - более 13500 человек. Таким образом, целевая группа, на которую в первую очередь ориентирована Программа, составляет около 19000 человек или 1/3 молодежи города Пскова.
1. Целями Программы являются:
- продвижение в молодежной среде ценностей труда, профессионального образования, карьерного развития и применения своих сил в городе Пскове;
- освоение и внедрение в городе Пскове эффективных форм неформального делового образования молодежи;
- активное вовлечение молодых граждан в решение актуальных вопросов социально-экономического развития города Пскова и Псковской области.
2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- широкомасштабное профессиональное ориентирование молодежи в рыночной экономике;
- продвижение профессий, полезных и востребованных на рынке труда города Пскова и Псковской области;
- формирование и подготовка в рамках Программы команды специалистов, способных обеспечивать устойчивость всей системы профессионального ориентирования и участия молодежи в инновационном развитии города Пскова и Псковской области;
- вовлечение молодежи, работодателей, образовательных учреждений и органов власти в режим устойчивых коммуникаций и диалога;
- формирование в городе Пскове креативных молодежных команд, готовых к разработке проектов, значимых для общества и экономики города Пскова и Псковской области;
- создание реального кадрового резерва для находящихся на территории города Пскова предприятий малого и среднего бизнеса, а также муниципальных учреждений из числа наиболее способных участников Программы.
3. Начало реализации Программы - 2011 год, окончание реализации Программы - 2013 год. Период реализации Программы - три года.
4. Целевые индикаторы и показатели:
N п/п | Целевые индикаторы и показатели | Единица измерения | Базовое значение | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1. | Удельный вес учащейся молодежи 8-11 классов, охваченной профориентационной работой в рамках Программы | % от общего количества учащихся 8-11 классов | 0 | 30% | 50% | 50% |
2. | Удельный вес студентов очной формы обучения, охваченных профориентационной работой в рамках Программы | % от общего количества студентов очного отделения | 0 | 15% | 20% | 20% |
3. | Количество молодежи, участвующей в молодежной инвестиционной олимпиаде в рамках Программы | чел. | 0 | 100 | 140 | 140 |
4. | Количество специалистов по профориентированию молодежи, подготовленных в рамках Программы | чел. | 0 | 30 | 45 | 45 |
5. | Количество проектов, разработанных участниками Программы | шт. | 0 | 20 | 30 | 30 |
6. | Количество проектов участников Программы, реализуемых в городе Пскове и Псковской области | шт. | 0 | 7 | 10 | 10 |
(Таблица в редакции, введенной в действие с 08.11.13 постановлением Администрации города от 05.11.2013 N 2929)
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам и ожидаемых результатов приведен в Приложении 1 к настоящей Программе (абзац в редакции, введенной в действие с 14.12.12 постановлением Администрации города от 11.12.2012 N 3228).
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета города Пскова и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Пскова составляет 2031,2 тыс. руб., в том числе по годам (абзац в редакции, введенной в действие с 08.11.13 постановлением Администрации города от 05.11.2013 N 2929):