(с изменениями на 22 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании постановления
Администрации города от 16.10.2014 N 2608
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1759, Псковские Новости от 29.06.12 N 46;
постановлением Администрации города от 18.06.2013 N 1423, Псковские Новости от 19.06.13 спецвыпуск;
постановлением Администрации города от 19.08.2013 N 2064, Псковские Новости от 21.08.13 N 60;
постановлением Администрации города от 07.10.2013 N 2682, Псковские Новости от 09.10.13 N 74;
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
постановлением Администрации города от 21.11.2013 N 3080, Псковские Новости от 22.11.13 N 87;
постановлением Администрации города от 06.02.2014 N 215, Псковские Новости от 07.02.14 N 12;
постановлением Администрации города от 26.03.2014 N 531, Псковские Новости от 02.04.14 N 28;
постановлением Администрации города от 03.07.2014 N 1529, Псковские Новости от 09.07.14 N 57;
постановлением Администрации города от 18.09.2014 N 2315, Псковские Новости от 19.09.14 N 85;
постановлением Администрации города от 22.12.2014 N 3350, Псковские Новости от 24.12.14 N 116.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
____________________________________________________________________
В целях реализации полномочий Администрации города Пскова в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 58 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 16.10.2007 N 166, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова на 2012-2014 годы" (далее - Программа) согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой (пункт в редакции, введенной в действие с 29.06.12 постановлением Администрации города от 28.06.2012 N 1759).
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Муниципальная программа
"Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова на 2012-2014 годы"
I. Паспорт Программы | |
Наименование Программы | Муниципальная программа "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова на 2012-2014 годы" |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; |
Заказчик Программы | Администрация города Пскова |
Разработчик Программы | Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы | Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнители Программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова; |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 19.06.13 постановлением Администрации города от 18.06.2013 N 1423) | |
Цели и задачи Программы | Основная цель Программы: |
Основные задачи Программы: | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | 1 - снижение времени оперативного реагирования на возникающие угрозы природного и техногенного характера на 50 % за счет создания аварийно-спасательного формирования постоянной готовности; |
Сроки реализации Программы | 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 41665,32 тысяч рублей (в ценах 2011 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова 38378,32 тысяч рублей и внебюджетных источников 3287,0 тысяч рублей. |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 24.12.14 постановлением Администрации города от 22.12.2014 N 3350) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели | Ожидаемые конечные результаты: |
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Перспективы социально-экономического развития города Пскова во многом зависят от уровня безопасности систем жизнеобеспечения, объектов экономической и социальной инфраструктуры, защищенности населения и территории от опасностей природного и техногенного характера.
Уровень безопасности оказывается основным показателем эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.
В этом контексте главной задачей предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков их возникновения, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения ЧС.
Город Псков, являясь административным центром Псковской области и, соответственно, территорией с высокой концентрацией населения, требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от ЧС.
Площадь городской территории составляет 95,6 кв. км, численность населения по результатам переписи 2010 года составляет 202,9 тысячи человек, плотность населения 2122 чел./км (2) .
Город имеет компактную планировочную структуру с развитой радиально-кольцевой системой застройки. Жилищный фонд, 78,5 % которого составляют 5-9-этажные здания, представлен капитальными строениями, оснащенными современным инженерным оборудованием. Возможности подъездных путей в зоне многоэтажной застройки позволяют обеспечить своевременное прибытие аварийно-спасательных сил и средств пожаротушения.
В то же время, отсутствие развитой сети наружного пожарного водоснабжения в зоне индивидуальной жилой застройки, составляющей более 5% территории, создает определенную сложность в обеспечении пожарной безопасности этого сектора застройки.
На территории города Пскова расположено 106 пожаровзрывоопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью около 60 тысяч тонн. К ним относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.
Потенциальной пожароопасной зоной являются городские леса. Ежегодно на торфяных полях и в городской лесопарковой зоне, составляющей 983 га, в пожароопасный период повышается вероятность лесных и торфяных пожаров.
В городе ежегодно происходит более 200 пожаров, из которых до 50 % - в жилом фонде города, и более 100 случаев несанкционированных палов травы.
За 9 месяцев текущего года на территории города Пскова произошло 140 пожаров, в результате которых погибло 4 человека и 12 человек пострадало.
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей - муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Мероприятия по повышению пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, культуры и спорта в настоящее время решаются в рамках ведомственных целевых программ и направлены, в основном, на устранение недостатков, выявленных при различных проверках в этих учреждениях.
В целом, состояние системы наружного противопожарного водоснабжения города таково, что ежегодно в процессе эксплуатации приходится ремонтировать до 40% имеющихся пожарных гидрантов. Для решения проблемы требуется замена более 500 пожарных гидрантов.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Пскова требуется обустройство мест водозабора в секторе частной застройки, в городских лесах и на водных объектах города.
На территории города расположены 4 химически опасных объекта, относящихся ко второй и четвертой категории степени опасности, использующих в производственных процессах аварийно химически опасные вещества хлор и аммиак (далее - АХОВ). Места погрузки и маршруты перевозки АХОВ также являются химически опасными территориями.
Экологическая обстановка на территории города Пскова, складывающаяся из состояния природной среды, состояния среды обитания и индекса здоровья населения, в целом, считается благополучной и по общепринятой классификации оценивается как "относительно удовлетворительная".
Вместе с тем, прогнозные оценки масштабов заражения территории города и возможных потерь населения, в соответствии с декларацией промышленной безопасности муниципального предприятия "Горводоканал", отнесенного к химически опасным объектам второй степени химической опасности, при наиболее вероятном и наиболее опасном сценариях развития ЧС, характеризуются следующими параметрами:
- глубина распространения облака зараженного воздуха от 0,8 до 2,8 км;
- площадь зоны возможного химического заражения от 1,0 до 12,0 кв. км;
- возможные потери населения могут составить от 17 до 66 человек, из них безвозвратные - от 5 до 16 человек.
Аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
За 9 месяцев текущего года в отдел "Единая дежурно-диспетчерская служба" Комитета по делам гражданской обороны и предупреждению ЧС Администрации города Пскова поступило 3200 обращений граждан по вопросам работы систем жизнеобеспечения; аварийными службами специализированных организаций было ликвидировано 630 аварийных ситуаций на коммунально-энергетических сетях и объектах городского хозяйства, осуществлено 177 выездов оперативной группы ЕДДС в целях мониторинга аварийных ситуаций в местах их возникновения.
По территории города Пскова протекают реки Великая, Пскова, Мирожка и Черёха с суммарной протяженностью береговой линии около 30 километров.
Безопасность людей на водных объектах предусматривает обеспечение и контроль соблюдения мер безопасности населения при нахождении на воде и меры по предотвращению несчастных случаев на водоемах.
Ранее вопросы спасения на водных объектах города решались Центральной спасательной станцией в круглогодичном режиме. В 2005 году в ходе реорганизации структуры МЧС России станция была ликвидирована.
В настоящее время состав сил и средств спасения на воде и схема их взаимодействия в ходе поисково-спасательных работ определяются Планом обеспечения безопасности людей на водоемах города Пскова, утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 07.04.2008 N 726 "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Пскова". Названный План реализует, в основном, мероприятия по взаимодействию специализированных организаций при проведении крупномасштабных аварийно-спасательных работ. Предусмотренная Планом готовность привлекаемых сил и средств в пределах 1-2 часов не позволяет рассчитывать на немедленное реагирование и спасение пострадавших.
Создание формирований, оперативно реагирующих на возникающие угрозы, позволит реализовать полномочия Администрации города Пскова в области защиты населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в более полном объеме и, соответственно, достичь положительных результатов по снижению материальных потерь, минимизации последствий ЧС и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для стабильного функционирования всех объектов городского хозяйства, создания комфортной среды проживания населения на территории муниципального образования "Город Псков".
Таким образом, необходимость разработки Программы вызвана потребностью комплексного подхода к решению существующих задач в области защиты населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основная цель Программы:
последовательное снижение рисков ЧС, повышение защищенности населения от угроз природного и техногенного характера, уровня пожарной безопасности муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития города Пскова.
Основными задачами, решение которых предусматривается Программой, являются следующие:
- создание аварийно-спасательного формирования постоянной готовности и его инженерно-техническое и материальное оснащение;
- реализация мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных учреждениях, муниципальных автономных учреждениях;
- внедрение системы видеомониторинга акватории реки Великой в пределах городской территории;
- поддержание в готовности системы наружного противопожарного водоснабжения города Пскова и обеспечение пожарной безопасности в городских лесах;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах города Пскова.