Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2008 года N 726

О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Пскова

(с изменениями на 17 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 04.12.15 на основании постановления Администрации
города от 02.12.2015 N 2517, Псковские Новости от 04.12.15 N 111

_____________________________________________________________________

     
____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:      
     постановлением Администрации города от 17.10.2008 N 2489.

____________________________________________________________________

В целях охраны жизни и здоровья граждан на водных объектах города Пскова на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава города Пскова, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый План обеспечения безопасности людей на водоемах города Пскова.

2. Вопросы обеспечения безопасности населения на водных объектах города, планирование и организацию противопаводковых мероприятий возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города Пскова.

3. Местом, разрешенным для купания, определить городской пляж на левом берегу реки Великой в устье реки Мирожки.

4. Ответственность за своевременную подготовку городского пляжа к купальному сезону возложить на Управление городского хозяйства Администрации города (Пидуст С.А.).

5. Ответственность за безопасность людей при проведении спортивных и культурно-массовых мероприятий на водоемах и береговой полосе возложить на организаторов этих мероприятий.

Разрешение на проведение названных мероприятий выдавать при наличии у организаторов заключения отдела Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Псковской области о достаточности принятых и планируемых мер по обеспечению безопасности людей.

6. Комитету потребительского рынка и услуг Администрации города (Хохлов Е.И.) выдавать разрешения на открытие торговых павильонов и летних кафе в пределах береговой полосы водоемов (пункт в редакции постановления Администрации города от 17.10.2008 N 2489).

7. Отделу по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города (Воробьев В.Б.):

7.1. Своевременно корректировать План обеспечения безопасности людей на водоемах города Пскова и доводить изменения до исполнителей.

7.2. Обеспечить своевременную подготовку распорядительных документов о запретах выхода на лед водоемов в связи с ледоставом и ледоходом, о подготовке и открытии купального сезона.

7.3. Организовать контроль за работой спасательного поста на городском пляже.

7.4. Организовать учет чрезвычайных ситуаций на водоемах города и подготовку предложений в КЧС и ПБ города по их предупреждению.

7.5. В срок до 1.06.2008 года подготовить предложения по организации в городе Пскове постоянно действующей спасательной станции (спасательного поста) на воде.

8. Управлению внутренних дел по городу Пскову (Петров В.И.):

8.1. Обеспечить охрану и поддержание общественного порядка в период проведения культурно-массовых мероприятий на водных объектах города и береговой полосе.

8.2. Принимать меры по охране жизни и здоровья людей в период запретительных мероприятий на водных объектах города.

9. Управлению образования Администрации города (Михненка Н.В.) организовать и обеспечить контроль проведения в муниципальных образовательных учреждениях (включая дошкольные) уроков безопасности по правилам поведения на водоемах, особое внимание обратив на периоды становления льда, ледохода, зимних и летних каникул.

10. Комитету по здравоохранению Администрации города (Ковалев А.А.):

10.1. Организовать медицинское сопровождение работы городского пляжа.

10.2. Обеспечить оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим на воде.

11. Комитету по информационно-аналитической работе и связям с общественностью Администрации города (Самуйлов Е.Ф.) организовать публикацию материалов по безопасности людей на водных объектах в средствах массовой информации.

12. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

13. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города (Воробьев В.Б.).


И.п. Мэра города                                                                                                 В.Н. Иванов

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 07.04.2008 N 726


План обеспечения безопасности людей на водоемах города Пскова

     

1. Общая характеристика территории и особенности мест массового отдыха и
спорта на водоёмах города Пскова.


1.1. Климатическая характеристика. Город Псков расположен на северо-западе Российской Федерации в зоне умеренно-континентального климата. Площадь его составляет 95,5 кв. км, население - 196,5 тысяч человек.

Зима начинается в середине октября и заканчивается в середине марта, характеризуется преобладанием ненастной погоды с выпадением дождя и мокрого снега. Средняя температура января составляет -9°С...-14°С. Снежный покров устанавливается в конце ноября; наибольшая толщина снежного покрова отмечается к концу февраля и достигает 55-80 см.

Лето наступает в конце мая - начале июня. Конец лета - третья декада августа. Самый теплый месяц - июль, температура воздуха составляет - днем от плюс 17°С до плюс 20°С, ночью - от плюс 9°С до плюс 13°С.

Ветры преобладают северного и северо-западного направлений, сила - 3…6 м/сек. В среднем за год выпадает 600-800 мм осадков.

1.2. Характеристика водных объектов. Территория города разделена рекой Великая и её притоками Псковой, Мирожкой и Черёхой на несколько участков, имеющих небольшие уклоны к рекам. Реки относятся к равнинному типу. Русла песчано-гравийные, местами каменистые. Реки замерзают в конце ноября; толщина льда к концу зимы составляет 0,5 - 0,8 м. Вскрываются реки в конце марта - начале апреля. В соответствии со средними многолетними наблюдениями запрет выхода на лед устанавливается распоряжением КЧС и ПБ города с началом льдообразования и снимается в середине декабря.

По территории города протекают мелкие ручьи Милевка, Колокольничий, Ремонтка, Промежица, Чёртов, впадающие в реки Пскову и Великую. Глубина их вреза не превышает 1,5 - 2 м, а ширина их долин вблизи устья составляет, в среднем, 20 - 50 м.

Река Великая - судоходная на всём 15 - километровом участке в черте города. Продолжительность навигации на реке Великой составляет, в среднем, 220 дней. Берега реки высокие, крутые и во многих местах обрывистые; на значительном протяжении они сложены известняком. Русло реки устойчивое, слабо изогнутое, на большом протяжении однорукавное. Глубина фарватера колеблется от 3 до 9 метров. Грунт преимущественно песчаный.

Амплитуда колебаний уровня воды в период навигации достигает 4 метров. Подъем уровней в период осеннего паводка, в основном, незначителен, но в отдельные годы может превышать уровень весеннего половодья.

Подъем уровней воды при ледовых заторах достигает 6-8 метров. Кроме того, на уровень воды в реке, на участке от города до устья, оказывает влияние ветер; сгонно-нагонные колебания уровня составляют 25 - 30 сантиметров, а в отдельных случаях - до 80 сантиметров. Скорость течения составляет 0,1 - 0,2 м/с, а в период весеннего половодья достигает 0,97 м/с.

Вскрытие реки Великой и очищение от льда происходит сверху вниз, а ледостав наступает одновременно на всём протяжении реки. Время начала ледостава - конец ноября - начало декабря. Время вскрытия рек - конец марта - начало апреля.

Продолжительность весеннего ледохода около 4 суток. Ежегодно в районе Снятной горы и п. Родина (14-й - 15-й километры) наблюдаются ледовые заторы.

1.3. Места массового отдыха и спорта. Характеристика и особенности мест массового отдыха и спорта в городе Пскове определяются наличием на территории города трёх рек - Великой, Псковы и Черёхи. Характер берегового ландшафта реки Великой на всём протяжении в черте города позволяет организовать места массового отдыха и спорта, однако по санитарно-гигиеническим нормам и соображениям безопасности имеется возможность развернуть только один оборудованный пляж -  участок левого берега р. Великой в районе Мирожского монастыря.

Кроме того, традиционными местами массового отдыха горожан, наиболее приближенными к водным объектам, являются набережная реки Великой на участке от моста им. 50-летия Октября до Ольгинского моста, набережная у стены Кремля, берега реки Псковы в районе пешеходного моста, парка Куопио и Гремячей башни.

Местом проведения тренировок и спортивных мероприятий на воде являются гребная база муниципального учреждения дополнительного образования спортивной детско-юношеской школы "Ника", водная база "Динамо" и школа высшего спортивного мастерства на акватории р. Великой от железнодорожного до Ольгинского моста.

1.4. Краткий анализ происшествий на воде. Анализ происшествий на воде показывает, что основное количество несчастных случаев приходится на весенне-летний период.

Непосредственными причинами несчастных случаев на воде являются:

- купание в состоянии алкогольного опьянения;

- личная неосторожность на воде;

- нарушение правил поведения на водных объектах в зимний период;

- купание детей без присмотра взрослых;

- нарушение правил пользования маломерными судами;

- игнорирование запретов выходов на лед в период ледостава и в паводкоопасный период;

- неумение плавать.

Кроме того, развитию неблагоприятной ситуации способствуют:

- малоэффективная профилактическая работа с населением по вопросам пропаганды здорового образа жизни, соблюдению мер безопасности при организации отдыха на водоёмах в летний и зимний периоды года, соблюдению правил эксплуатации маломерных судов;

- недостаточность оборудованных мест отдыха на водных объектах;

- отсутствие сил и средств, специально предназначенных для оказания помощи терпящим бедствие на воде, функционирующих в круглосуточном режиме;

- ограниченные возможности сил и средств, привлекаемых к предупреждению ЧС на воде.

Раздел 2. Силы и средства обеспечения безопасности людей на водоёмах города Пскова


2.1. Система обеспечения соблюдения мер безопасности на водоёмах города. Данная система представляет собой комплекс мер, проводимых Администрацией города, КЧС и ПБ города, взаимодействующими организациями, направленных на обеспечение безопасности людей и включающих в себя:

- мониторинг окружающей среды, в целом, и состояния водных объектов, в частности, на территории города;

- своевременное информирование населения о неблагоприятных погодных явлениях и состоянии ледяного покрова;

- выполнение перечня мероприятий на водных объектах в период ледостава, ледохода и пропуска паводковых и талых вод;

- проведение бесед с учащимися образовательных учреждений по правилам поведения на водных объектах в зимний и летний периоды;

- организация взаимодействия сил и средств при проведении спасательных мероприятий на воде;

- подготовка мест организованного купания;

- организация взаимодействия с Государственной инспекцией по маломерным судам по предупреждению происшествий на воде.

Реализация мер предупредительного характера осуществляется:

1 - Комиссией по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города - изданием распорядительных документов и контролем их исполнения;

2 - структурными подразделениями и органами Администрации города:

- Отделом по делам ГО и ЧС - планированием мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах, организацией взаимодействия привлекаемых сил и средств;

- Управлением образования - проведением бесед и занятий в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по правилам поведения на водных объектах с учащимися муниципальных образовательных учреждений, в муниципальных учреждениях дошкольного образования;

- Управлением культуры и Комитетом по физической культуре и спорту - согласованием вопросов проведения праздничных и спортивно-массовых мероприятий на водоемах и прибрежных территориях города;

- Управлением городского хозяйства - подготовкой и оборудованием городского пляжа;

- Комитетом потребительского рынка и услуг - организацией оборудованных мест торговли в пределах береговой черты;

- Комитетом по информационно-аналитической работе и связям с общественностью - организацией взаимодействия со средствами массовой информации по доведению решений КЧС и ПБ, связанных с обеспечением безопасности на водных объектах.

Контроль санитарно-эпидемиологической обстановки в местах массового отдыха и соблюдения правил поведения на водных объектах, в рамках возложенных задач, осуществляют федеральные и региональные структуры - Центр гигиены и эпидемиологии Псковской области и Государственная инспекция по маломерным судам Главного управления МЧС России по Псковской области.

2.2. Система связи и оповещения. Система связи постоянно действующих органов управления строится на телефонных каналах операторов связи на территории города и мобильной телефонной сети. При возникновении ЧС, в схему связи включаются все виды связи организаций и учреждений, чьи силы и средства участвуют в ликвидации последствий ЧС. Спасательный пост городского пляжа имеет выход в городскую телефонную сеть.

Информация о происшествиях на воде поступает на единый телефон спасения "01" и телефоны оперативных дежурных Главного управления МЧС России по Псковской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»