Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2011 года N 501


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 5 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2014 на основании постановления Администрации области
от 11.04.2014 N 125

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 05.05.2012 N 222.   
__________________________________________________________________    


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы".

2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.


Губернатор области                                                                 А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 09.12.2011 N 501

     

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"

Паспорт

областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - программа)

Основания для разработки программы

Распоряжение Губернатора области от 02 августа 2011 г. N 23-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"

Разработчик программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Исполнитель-координатор программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Исполнители программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Главное Государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области и его исправительные учреждения и уголовно-исправительные инспекции (далее - УФСИН России по Псковской области);
государственные казенные учреждения Псковской области центры занятости населения городов и районов (далее - ГКУ ПО ЦЗН городов и районов);
местные администрации городских округов и муниципальных районов, работодатели

Цели и задачи программы

Цель программы - повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности.
Задачи программы:
повышение доступности информирования осужденных граждан о положении на рынке труда;
повышение конкурентоспособности лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
содействие трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Основные целевые индикаторы

В рамках программы оцениваются следующие показатели: количество проведенных выездных консультаций осужденным гражданам в местах лишения свободы и лицам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы, по вопросам занятости и ситуации на рынке труда;
численность граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым предоставлены профориентационные услуги в целях выбора профессии;
численность граждан, освободившихся из мест лишения свободы, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
доля трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (от общего числа граждан этой категории, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы);
численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), принявших участие в мероприятиях программы

Сроки реализации программы

2012-2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 4024,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 805,4 тыс. рублей;
2013 - 930,4 тыс. рублей;
2014 - 1051,4 тыс. рублей;
2015 - 1237,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы предполагается достижение следующих результатов:
оказание содействия в трудоустройстве 770 гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе трудоустройство на временные работы не менее 195 человек;
предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации не менее 300 гражданам;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 66 человек;
профессиональное обучение осужденных в местах лишения свободы 2347 граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), 260 подростков

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Псковской области численность граждан, ежегодно освобождающихся из мест лишения свободы, составляет 1,0 - 1,2 тыс. человек, из них численность нуждающихся в трудоустройстве с местом проживания в Псковской области, в среднем составляет около 300 человек. В то же время численность граждан, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и нуждающихся в трудоустройстве, только в 2010 году составила около 200 человек. По вопросу временного трудоустройства в службу занятости области обращается около 800 подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особенностью для данной категории является необходимость сочетания непрерывной воспитательной работы и трудового воспитания в учреждении образования, в котором обучается подросток.

По данным Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения в 2010 году в службы занятости области за содействием в поиске работы обратился 221 гражданин из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, из них 70 человек были трудоустроены (32% от числа обратившихся данной категории граждан), 18 граждан направлены на профессиональное обучение, 121 человек (55 % от числа обратившихся данной категории граждан) получил в службе занятости профориентационные услуги. Предоставлены услуги по психологической поддержке 9 гражданам, в мероприятиях по социальной адаптации приняли участие 7 граждан, из них 3 - жители сельской местности, 5 безработных открыли собственное дело. 3131 несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет обратился за содействием в поиске работы, трудоустроено 94,7% от обратившихся, в том числе 762 подростка, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В программе на 2009-2011 годы задача по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), не ставилась. Мероприятия по трудоустройству данной категории лиц проводились в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2008-2010 годы".

В целях решения проблемы трудоустройства и занятости лиц данной категории необходимо решить задачу временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).

Решением проблемы занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, является разработка и реализация мероприятий, ориентированных на снижение социальных последствий, возникающих в период их адаптации после отбытия наказания и в период отбывания наказания без изоляции от общества.

Базой для определения приоритетов, целей и задач программы является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой в среднесрочной и краткосрочной перспективе является достижение высокого уровня и качества жизни населения. Составной частью решения этой задачи является развитие рынка труда и повышение экономической активности населения.

Проведен анализ двух вариантов решения проблемы повышения эффективности трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: без принятия программы и с принятием программы.

Первый вариант предусматривает решение проблемы, при котором трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивается отдельными мероприятиями, проводимыми в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2011-2012 годы".

Этот вариант не предполагает системного анализа координации и оценки результативности проведенных мероприятий и не позволит эффективно решать поставленные задачи по трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По этим причинам вариант решения проблемы без принятия программы является неприемлемым.

Второй вариант предусматривает принятие программы.

Финансовой основой программы послужат средства областного бюджета. На этапе разработки проекта программы анализировались наиболее актуальные факторы, оказывающие негативное влияние на трудоустройство. На основании данного анализа были сформулированы задачи программы, исходя из которых разработан перечень мероприятий по их решению, оценена потребность в необходимых ресурсах для реализации программных мероприятий, а также последовательность и сроки их выполнения.

При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.

Необходимость решения обозначенной проблемы определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку требуется:

1) межведомственный подход в реализации;

2) обеспечение доступности информационных и консультационных услуг по вопросам о ситуации на рынке труда;

3) достижение сбалансированности между профессиональными интересами граждан и возможностями рынка труда;

4) содействие в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подросткам, относящимся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

5) государственная поддержка для решения проблем;

6) комплексное решение проблемы.

Таким образом, программный вариант решения проблемы обеспечит условия для эффективного трудоустройства лиц данной категории.

В этой связи разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками управления программой;

с изменениями принципов бюджетного финансирования мероприятий программы.

Риски, связанные с недостатками управления программой, в значительной степени определяются координацией действий исполнителей мероприятий программы и исполнителя-координатора программы. Недостаточная их координация может привести к недостаточной финансовой поддержке реализации намеченных мероприятий, исключению ряда программных мероприятий и снижению эффективности использования выделяемых средств областного бюджета.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий, что приведет к несогласованности действий, связанных с развитием отдельных направлений.

Программно-целевой метод решения позволит за четыре года (2012- 2015 годы) реализовать конкретные меры по снижению остроты проблемы в содействии трудоустройства лиц данной категории, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности.

2. Цели и задачи программы


Цель программы - повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Повышение доступности информирования осужденных граждан о положении на рынке труда.

Задача 2. Повышение конкурентоспособности лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Задача 3. Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Задача 4. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).

Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основных целей программы.

3. Сроки реализации программы


Срок реализации программы рассчитан на период с 2012 по 2015 год.

Решение проблемы занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение значительного количества мероприятий информационного, профилактического и социального характера.

Вместе с тем, планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения ситуации, напрямую связанной с социально-экономическим положением как Псковской области, так и государства в целом, а также необходимости совершенствования форм и методов социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

В связи с этим программа рассчитана на четырехлетний период.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы


Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Мероприятие по организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, реализуется за счет предоставления субсидии работодателю на возмещение затрат на оплату труда из расчета минимального размера оплаты труда с начислениями (абзац в редакции постановления Администрации области от 05.05.2012 N 222).

Мероприятие по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних), реализуется за счет предоставления субсидии работодателю на возмещение затрат на оплату труда из расчета минимального размера оплаты труда с начислениями (абзац в редакции постановления Администрации области от 05.05.2012 N 222).

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий программы представлены в таблице.

Таблица


Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий программы

Источники финансирования

Средства (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего на реализацию программы из областного бюджета

4024,8

805,4

930,4

1051,4

1237,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»