| |
Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы"
|
Наименование программы | Областная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы | Распоряжение Губернатора области от 26 октября 2011 г. N 38-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы" |
Разработчик программы | Государственное управление образования Псковской области |
Исполнитель - координатор программы | Государственное управление образования Псковской области |
Исполнители программы | Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; местные администрации муниципальных районов и городских округов Псковской области; государственные учреждения Псковской области, в том числе государственные образовательные учреждения |
(Раздел дополнен словами постановлением Администрации области от 17.09.2013 N 429)
|
Цели и задачи программы | Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Псковской области. Задачами программы являются: а) модернизация общего и дополнительного образования детей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; б) повышение доступности и качества дошкольного образования; в) приведение содержания и структуры начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; г) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; д) совершенствование работы государственных образовательных учреждений по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; е) формирование системы мер социальной и профессиональной поддержки педагогических работников образовательных учреждений области |
Основные целевые индикаторы программы | 1. Средняя наполняемость классов (в городе, на селе). 2. Доля обучающихся на старшей ступени обучения в расчете на одну среднюю общеобразовательную школу; численность обучающихся, приходящихся на одного преподавателя (в городе, на селе). 3. Доля школьников, перешедших на федеральный государственный стандарт общего образования; доля детей школьного возраста, охваченных дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования; доля обучающихся, обеспеченных бесплатными учебниками. 4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих локальные сети. 5. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, от общего количества детей дошкольного возраста. 6. Трудоустройство выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования по полученной профессии (доля трудоустроившихся выпускников к числу вышедших на рынок труда). 7. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям. 8. Доля участников ЕГЭ с результатом ниже минимального количества баллов (русский язык, математика). 9. Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения. 10. Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста. 11. Доля преподавателей со стажем работы от 0 до 10 лет. 12. Доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категории |
Сроки реализации программы | 2012-2014 годы |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 696185,85867 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 224726,75867 тыс. рублей; 2013 г. - 349759,1 тыс. рублей; 2014 г. - 121700 тыс. рублей; средства областного бюджета - 402751,20867 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 112184,45867 тыс. рублей; 2013 г. - 180566,75 тыс. рублей; 2014 г. - 110000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 280956,65 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 107854,3 тыс. рублей; 2013 г. - 165292,35 тыс. рублей; 2014 г. - 7800 тыс. рублей"; средства местных бюджетов - 778 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 778 тыс. рублей; внебюджетные источники - 11700 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 3900 тыс. рублей; 2013 г. - 3900 тыс. рублей; 2014 г. - 3900 тыс. рублей |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 31.12.2013 N 637)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Ожидаемые конечные результаты реализации программы: обеспечение равного доступа к получению качественного образования; увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 90%; создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и формирование областной информационной базы данных о талантливых и одаренных детях; увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов, соревнований, турниров, предметных олимпиад и других мероприятий; обеспечение обучающихся бесплатными учебниками; увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, до 90%; увеличение охвата детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием до 67%, от 3 лет до 7 лет - до 85%; увеличение удельного веса выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общего числа выпускников; создание вариативной образовательной среды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; улучшение качественного состава педагогических и руководящих кадров (по уровню образования и квалификации) |