Недействующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы" (с изменениями на 31 декабря 2013 года)

     

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы" (далее - программа)

Основания для разработки программы

Распоряжение Губернатора области от 26 октября 2011 г. N 38-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы"

Разработчик программы

Государственное управление образования Псковской области

Исполнитель - координатор программы

Государственное управление образования Псковской области

Исполнители программы

Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
местные администрации муниципальных районов и городских округов Псковской области;
государственные учреждения Псковской области, в том числе государственные образовательные учреждения         

(Раздел дополнен словами постановлением Администрации области от 17.09.2013 N 429)

Цели и задачи программы

Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Псковской области.
Задачами программы являются:
а) модернизация общего и дополнительного образования детей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
б) повышение доступности и качества дошкольного образования;
в) приведение содержания и структуры начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
г) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
д) совершенствование работы государственных образовательных учреждений по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
е) формирование системы мер социальной и профессиональной поддержки педагогических работников образовательных учреждений области

Основные целевые индикаторы программы

1. Средняя наполняемость классов (в городе, на селе).
2. Доля обучающихся на старшей ступени обучения в расчете на одну среднюю общеобразовательную школу;
численность обучающихся, приходящихся на одного преподавателя (в городе, на селе).
3. Доля школьников, перешедших на федеральный государственный стандарт общего образования; доля детей школьного возраста, охваченных дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования; доля обучающихся, обеспеченных бесплатными учебниками.
4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих локальные сети.
5. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, от общего количества детей дошкольного возраста.
6. Трудоустройство выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования по полученной профессии (доля трудоустроившихся выпускников к числу вышедших на рынок труда).
7. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям.
8. Доля участников ЕГЭ с результатом ниже минимального количества баллов (русский язык, математика).
9. Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения.
10. Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста.
11. Доля преподавателей со стажем работы от 0 до 10 лет.
12. Доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категории

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 696185,85867 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 224726,75867 тыс. рублей;
2013 г. - 349759,1 тыс. рублей;
2014 г. - 121700 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 402751,20867 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 112184,45867 тыс. рублей;
2013 г. - 180566,75 тыс. рублей;
2014 г. - 110000 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 280956,65 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 107854,3 тыс. рублей;
2013 г. - 165292,35 тыс. рублей;
2014 г. - 7800 тыс. рублей";
средства местных бюджетов - 778 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 778 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 11700 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2012 г. - 3900 тыс. рублей;
2013 г. - 3900 тыс. рублей;
2014 г. - 3900 тыс. рублей

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 31.12.2013 N 637)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
обеспечение равного доступа к получению качественного образования;
увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 90%;
создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и формирование областной информационной базы данных о талантливых и одаренных детях;
увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов, соревнований, турниров, предметных олимпиад и других мероприятий;
обеспечение обучающихся бесплатными учебниками;
увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, до 90%;
увеличение охвата детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием до 67%, от 3 лет до 7 лет - до 85%;
увеличение удельного веса выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общего числа выпускников;
создание вариативной образовательной среды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
улучшение качественного состава педагогических и руководящих кадров (по уровню образования и квалификации)