3.1. Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков" Администрация города по вопросам, отнесенным к её компетенции, издает Постановления и Распоряжения.
Постановления Администрации города (далее - Постановления) издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также по иным вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции местной администрации городского округа федеральными законами и законами Псковской области.
Постановления, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила по вопросам местного значения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок официального опубликования (обнародования) определяется Уставом муниципального образования "Город Псков" и Решением Псковской городской Думы.
Распоряжения Администрации города (далее - Распоряжения) издаются по вопросам организации работы Администрации города, в том числе по вопросам поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы в структурных подразделениях и органах Администрации города, иным вопросам, не имеющим нормативного значения, по указанию Главы Администрации города Пскова.
Руководители органов Администрации города в целях организации исполнения возложенных на них функций, определенных Положениями об органах Администрации города, издают Приказы.
Распоряжения, подписанные Главой Администрации города Пскова, а также Приказы руководителей органов Администрации города вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено действующим законодательством или самим актом.
3.2. Постановления, принятые в пределах компетенции Администрации города, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования "Город Псков".
3.3. Право вносить проекты Постановлений и Распоряжений (далее-проект документа) на рассмотрение Главе Администрации города Пскова имеют заместители Главы Администрации города Пскова, руководители структурных подразделений и органов Администрации города, а также иные лица, которым такое право предоставлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или Уставом муниципального образования "Город Псков".
3.4. Основанием для подготовки проекта документа может быть письменное или устное поручение Главы Администрации города Пскова, инициативное решение лица, наделенного правом внесения проектов муниципальных правовых актов.
3.5. Проект Постановления или Распоряжения должен соответствовать требованиям, установленным Положением о порядке оформления Решений Псковской городской Думы, Постановлений и Распоряжений Главы города Пскова, Постановлений и Распоряжений Администрации города, а также порядке и сроках направления их для официального опубликования и обнародования, утвержденного Решением Псковской городской Думы, а также:
1) соответствовать действующему законодательству и Уставу муниципального образования "Город Псков";
2) быть исполненным на электронном носителе и в отпечатанном виде в одном экземпляре, содержать преамбулу со ссылкой на правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и (или) Псковской области, на соответствующие муниципальные правовые актов муниципального образования "Город Псков";
3) проекты, носящие оперативный характер и не требующие пояснения, могут не иметь преамбулы;
4) иметь в резолютивной части четко сформулированные поручения с указанием исполнителей, сроков исполнения;
5) указывать должностное лицо Администрации города, на которое возлагается контроль за исполнением документа, и срок представления промежуточной (если требуется) информации;
6) содержать ссылки на наименование законодательного или иного нормативного правового акта, дату его издания, номер и заголовок в случае если проект, подготавливаемый в соответствии или во исполнение законодательных или иных нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации или Псковской области;
7) может иметь Приложение, содержащее необходимую дополнительную информацию. В этом случае в тексте документа делается ссылка на Приложение. При наличии более одного Приложения они нумеруются;
8) должен учитывать ранее принятые документы по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об их отмене или изменении; документы, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в последних пунктах проекта документа.
3.6. Если проект документа разрабатывается в органе Администрации города, то в работе над его созданием в обязательном порядке принимает участие структурное подразделение, осуществляющие правовое обеспечение деятельности соответствующего органа Администрации города.
Проект согласовывается с соответствующими должностными лицами Администрации города (должность, фамилия, инициалы, дата согласования) в порядке, установленном подпунктами 3.8. и 3.9 настоящего Регламента на бумажном носителе.
С момента перехода Администрации города на электронный документооборот согласование проектов муниципальных правовых актов осуществляется на электронном носителе с использованием электронно-цифровой подписи должностных лиц Администрации города, в порядке, указанном в пункте 3.10. настоящего Регламента.
3.7. Проекты документов, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, подписываются разработчиком после проведения антикоррупционной экспертизы по выявлению коррупциогенных факторов, которую проводит структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности органа Администрации города. По проектам документов, вносимым руководителями органов и структурных подразделений Администрации города, заместителями Главы Администрации города Пскова или управляющим делами Администрации города Пскова, антикоррупционную экспертизу (в случаях, установленных Решением Псковской городской Думы) осуществляет Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова при проведении правовой экспертизы проекта документа.
3.8. Персональная ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов возлагается на лиц, подготовивших проекты муниципальных правовых актов. Проекты муниципальных правовых актов, разработанные в Администрации города, визируются с указанием даты руководителем структурного подразделения или органа Администрации города, подготовившим его (далее - разработчик). Приложения к проекту муниципального правового акта подписывает Глава Администрации города Пскова, разработчик также визирует все Приложения к проекту муниципального правового акта на оборотной стороне последнего листа Приложения с расшифровкой подписи.
3.9. Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова при согласовании проекта документа осуществляет правовую экспертизу на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования "Город Псков", Решениям Псковской городской Думы, требованиям юридико-технической техники.
По запросу (письменному или устному) Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова проекты муниципальных правовых актов города Пскова и пояснительные записки к ним направляются разработчиком в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей Администрации города, по адресу: pravo.goradmin@rambler.ru.
Председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова либо начальник отдела данного Комитета при проведении правовой экспертизы вправе затребовать дополнительные материалы, на основании и во исполнение которых разрабатывался проект документа.
В случае выявления в проекте документа несоответствий нормативно-правовым актам председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова возвращает проект документа разработчику с правовым заключением на доработку.
3.10. Перечень должностных лиц, согласующих проект муниципального правового акта, определяется разработчиком и, при необходимости, дополняется Комитетом правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова.