(Методика дополнительно включена постановлением Администрации области от 30.08.2012 N 451)
МЕТОДИКА
определения размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района
1. Настоящая Методика разработана в целях определения размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района регулярными автобусными маршрутами (далее - маршрут).
1.1. В настоящей Методике используются следующие термины и понятия.
Под базовым годом в настоящей Методике понимается год, предшествующий расчетному.
Подвижной состав - совокупность транспортных средств перевозчика, используемых в целях перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах пассажирских перевозок между поселениями в границах соответствующего муниципального района.
1.2. В основе настоящей Методики лежит принцип установления баланса между затратами перевозчика, связанными с перевозкой пассажиров, с одной стороны, и возмещением затрат за счет выручки перевозчика и субсидии из областного бюджета.
В настоящей Методике учитываются следующие группы затрат перевозчика:
затраты на материальные ресурсы, необходимые для перемещения транспортного средства (далее - ТС) по маршруту. Данные затраты пропорциональны пробегу ТС;
затраты на оплату труда водителей. Данные затраты пропорциональны времени, необходимому для перемещения ТС по маршруту;
затраты на управление, транспортную инфраструктуру и амортизацию ТС (административно-управленческие затраты, аренда и содержание территорий, зданий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, налоги на землю и имущество, амортизация ТС, транспортный налог). Данные затраты пропорциональны количеству ТС, необходимых для работы на маршрутах согласно установленному расписанию.
Настоящая Методика состоит из четырех блоков:
1) блок подготовительных расчетов для определения затрат перевозчиков в составе:
блок расчета параметров маршрута и удельных показателей, необходимых для расчета затрат на материальных ресурсы для перемещения ТС по маршруту;
блок расчета показателей, необходимых для расчета затрат на оплату труда водителей;
блок расчета показателей, необходимых для расчета затрат на управление и транспортную инфраструктуру;
2) блок расчета годовых нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по маршруту;
3) блок расчета плановой выручки;
4) блок расчета субсидий.
2. Исходные данные для расчетов по настоящей Методике формируются на основе официальных и подтвержденных источников информации, формируемых в ходе деятельности органов исполнительной власти Псковской области, уполномоченных в сфере регулирования экономических и технических требований в транспортной отрасли, а также на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
Исходные данные, применяемые при расчете по настоящей Методике, приведены в таблице 1.
Таблица 1
| ||||||
N п/п | Вид исходных данных | Источник данных | Значение показателя | Обозначение | Единицы измерения | |
1 | Номер (код) маршрута | Паспорт маршрута | j | - | ||
2 | Тип транспортных средств, используемых | Паспорт маршрута | Малый | i | - | |
на j-маршруте (типы ТС по маркам ТС в | Средний | |||||
соответствии с таблицей 2) | Большой | |||||
Особо большой | ||||||
Малый газ | ||||||
Средний газ | ||||||
3 | Количество транспортных средств | Паспорт маршрута | Малый | Nij | Единиц | |
каждого типа на j-маршруте | Средний | |||||
Большой | ||||||
Малый газ | ||||||
Средний газ | ||||||
4 | Средняя протяженность j-маршрута | Паспорт маршрута | lэj | Км | ||
5.1. | Плановое годовое количество | Паспорт маршрута | Малый | RэЗij | Единиц | |
эксплуатационных рейсов на j-маршруте | Средний | |||||
по типам ТС в зимнее время | Большой | |||||
Особо большой | ||||||
Малый газ | ||||||
Средний газ | ||||||
5.2. | Плановое годовое количество | Паспорт маршрута | Малый | RэЛij | Единиц | |
эксплуатационных рейсов на j-маршруте | Средний | - | ||||
по типам ТС в летнее время | Большой | - | ||||
Особо большой | - | |||||
Малый газ | - | |||||
Средний газ | - | |||||
6 | Средняя эксплуатационная скорость на j-маршруте | Паспорт маршрута | Vэj | Км/ч | ||
7 | Среднегодовая цена автомобильного топлива в базовом году | Показатель рассчитывается на основе средних данных за последние 6 месяцев базового года | Бензин / дизельное топливо | Cmt тек | Руб./л | |
Газ | ||||||
8 | Среднемесячная заработная плата водителя перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров на маршруте за v-месяц базового года | Отчет предприятия за 6 месяцев базового года | Zv | Руб. | ||
9 | Индекс потребительских цен на плановый год по отношению к базовому году | Прогноз социально-экономического развития Псковской области на плановый год | К | % | ||
10 | Тариф (предельный) на проезд за 1 км в базовом году | Постановление Администрации области об утверждении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования | Sтек | Руб. | ||
11 | Прогнозная величина тарифа за 1 км в плановом году | Расчет | Sплан = Sтек* К | Руб. |
3. Порядок проведения расчетов.
В расчетах используются следующие индексы: