Действующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 5 сентября 2013 года)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами  


Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года (далее - Стратегия) предусматривает модернизацию экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий с учетом влияния "фактора границы" и развития крупнейших агломераций.

Современное состояние транспортной системы области явно отстает от растущих потребностей России. Более того, неразвитость транспортной инфраструктуры становится "тормозом" экономики и сдерживает ее переход на инновационный путь развития. Одной из проблем региона, обозначенной в Стратегии, является существование транспортной отрасли как базового сектора экономики области на устаревшей производственно-технологической платформе. В то же время транспортно-логистический комплекс области определен как обладающий наибольшим потенциалом роста.

В настоящее время в Псковской области воздушные перевозки пассажиров осуществляются крайне нерегулярно и являются экономически невыгодными для перевозчика.

Себестоимость осуществляемого один раз в сутки рейса по маршруту Псков-Москва-Псков с использованием воздушного судна класса АН-24 составляла на конец 2010 г. 300 тыс. рублей. При цене билета, сопоставимой с ценой на железнодорожный билет, рейс окупаем при 90 % загрузке пассажирами. При нерегулярном авиасообщении средняя загрузка воздушного судна составляет около 15 %.

Однако потребность населения в осуществлении таких перевозок существует. В рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2007-2010 годы", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 февраля 2007 г. N 1713, в 2008 г. по маршруту Псков-Москва-Псков было осуществлено 355 рейсов и перевезено 12726 пассажиров, в 2009 году выполнено 199 рейсов и перевезено 3184 пассажира.

Отсутствие регулярного авиасообщения негативным образом сказывается на развитии другого приоритетного направления развития Псковской области - туризма.

Восстановление регулярных перевозок пассажиров авиационным транспортом возможно только при последовательной реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих концентрацию бюджетных и внебюджетных средств на приоритетных направлениях развития авиационных услуг.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении поставленных задач может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода.

Потребность в изменении ситуации с учетом ограниченности во времени и финансовых затратах и необходимость реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы.