Недействующий

О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Развитие культурно-познавательного туризма в Псковской области на 2010-2014 годы"


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2010 года N 472


О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Развитие культурно-познавательного туризма в Псковской области на 2010-2014 годы"


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 18.04.2014 N 150

_____________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Развитие культурно-познавательного туризма в Псковской области на 2010-2014 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 05 июля 2010 г. N 260 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. наименование Программы изложить в следующей редакции: "Развитие культурно-познавательного туризма в Псковской области на 2010-2016 годы";

1.2. паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"1. Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма в Псковской области на 2010-2016 годы"

Наименование программы

"Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2016 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Администрации области от 02 декабря 2010 г. N 325-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации области от 18 июня 2010 г. N 168-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2014 годы"

Разработчик программы

Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию

Исполнитель-координатор программы

Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию

Исполнители программы

Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
ГУ "Управление капитального строительства Псковской области";
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
местные администрации муниципальных районов и городских округов;
инвесторы

Цели и задачи программы

Цели программы:
1. Повышение привлекательности Псковской области как уникального на северо-западе России центра культурно-познавательного туризма, предоставляющего визитерам качественные и разнообразные услуги и товары в сфере культуры, развлечений, местных искусств и ремесел.
2. Диверсификация туристского продукта области за счет развития новых видов туризма, которые будут выступать в качестве поддерживающих для культурно-познавательного туризма.
3. Повышение эффективности туристской деятельности на территории области.
Задачи программы:
1. Развитие туристско-рекреационного кластера "Псковский".
2. Развитие кластера творческих индустрий.
3. Развитие туристской инфраструктуры.
4. Информационное продвижение туристского продукта и развитие событийного туризма, в том числе внутреннего

Основные целевые индикаторы

Целевые индикаторы решения задачи 1 "Развитие туристско-рекреационного кластера "Псковский":
гостиничный номерной фонд в городе Пскове;
реконструкция общественных пространств;
среднее пребывание туристов в городе Пскове.
Целевой индикатор решения задачи 2 "Развитие творческих индустрий":
количество брендов аутентичной продукции.
Целевой индикатор решения задачи 3 "Развитие туристской инфраструктуры":
гостиничный номерной фонд (за исключением города Пскова).
Целевые индикаторы решения задачи 4 "Информационное продвижение туристского продукта и развитие событийного туризма, в том числе внутреннего":
количество организованных мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение туристского потенциала области;
количество событийных мероприятий, организованных Государственным комитетом Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию;
количество участников мероприятий, организованных Государственным комитетом Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию

Сроки реализации программы

2010-2016 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы в 2010-2016 годах - 9948,4 млн. рублей, в том числе:
2010 г. - 5,7 млн. рублей;
2011 г. - 1275,4 млн. рублей;
2012 г. - 1828 млн. рублей;
2013 г. - 1955,6 млн. рублей;
2014 г. - 2205,3 млн. рублей;
2015 г. - 1245,6 млн. рублей;
2016 г. - 1432,8 млн. рублей;
в том числе средства федерального бюджета - 1931,6 млн. рублей, в том числе:
2010 г. - 0 млн. рублей;
2011 г. - 227,3 млн. рублей;
2012 г. - 417 млн. рублей;
2013 г. - 401,6 млн. рублей;
2014 г. - 451,2 млн. рублей;
2015 г. - 180,2 млн. рублей;
2016 г. - 254,3 млн. рублей;
в том числе средства областного бюджета - 745,8 млн. рублей, в том числе:
2010 г. - 5,7 млн. рублей;
2011 г. - 108,4 млн. рублей;
2012 г. - 120,2 млн. рублей;
2013 г. - 118 млн. рублей;
2014 г. - 149,4 млн. рублей;
2015 г. - 115,1 млн. рублей;
2016 г. - 129 млн. рублей;
в том числе средства местных бюджетов - 139 млн. рублей, в том числе:
2010 г. - 0 млн. рублей;
2011 г. - 14,7 млн. рублей;
2012 г. - 14,8 млн. рублей;
2013 г. - 16 млн. рублей;
2014 г. - 25,5 млн. рублей;
2015 г. - 31,5 млн. рублей;
2016 г. - 36,5 млн. рублей;
в том числе внебюджетные источники - 7132 млн. рублей, в том числе:
2010 г. - 0 млн. рублей;
2011 г. - 925 млн. рублей;
2012 г. - 1276 млн. рублей;
2013 г. - 1420 млн. рублей;
2014 г. - 1579,2 млн. рублей;
2015 г. - 918,8 млн. рублей;
2016 г. - 1013 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Увеличение туристского потока в область с 239 тыс. человек в 2009 году до 680 тыс. человек в 2016 году (рассчитывается по останавливающимся в коллективных средствах размещения).
2. Увеличение номерного фонда области с 2634 номеров в 2009 году до 4650 номеров в 2016 году.
3. Увеличение доли иностранных туристов в туристском потоке области с 5% в 2009 году до 25% к 2016 году.
4. Увеличение "ежедневного среднего чека" туриста на расходы, не относящиеся к базовым (гостиница и транспортные расходы), с 750 рублей в день в 2009 году до 3650 рублей в день в 2016 году.
5. Формирование в городе Пскове туристского кластера, конкурентоспособного на российском и европейском рынках.
6. Развитие конкуренции и повышение качества в сфере гостиничных услуг, услуг общественного питания";


1.3. таблицу 2 "Сценарии развития туризма в Псковской области" раздела 2 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:

"Таблица 2. Сценарии развития туризма в Псковской области

Сценарий

Диверсификация рынков (усиление рекреации)

Усиление уникальности в сегментах культурно-познавательного туризма

Основной ресурс

Водная линия (Чудское озеро, другие озера), лесные ресурсы, бальнеологические и лечебные ресурсы, климатические ресурсы и пр.

Историко-культурное наследие (объекты, ремесла, продукты, компетенции), города и городская среда

Средняя длительность пребывания, расходы туристов

5 - 7 дней. Максимальные затраты на размещение, развлечения

2 - 3 дня. Максимальные затраты на сопутствующие товары, развлечения, услуги

Основные центры

Чудское озеро, особо охраняемые природные территории, региональные рекреационные зоны, Пушкиногорский район, Великолукский район, Себежский район и пр.

Псков (центр), исторические города и деревни, усадьбы, крепости

Пространственное развитие инфраструктуры

Формирование новых зон рекреации, кемпингов, автостоянок для индивидуального туризма

Развитие инфраструктуры в центрах наследия, "туристские деревни", музеефикация и туристское обустройство объектов

Основные риски

Высокая конкуренция по цене и качеству со стороны других регионов.
Высокие инвестиционные затраты

Необходимость технологического и кадрового обновления отраслей, использующих наследие.
Высокая стоимость средовых проектов

Период формирования

2011-2016 годы - строительство объектов, развитие инфраструктуры;
2013-2016 годы - агрессивный маркетинг

2010-2011 годы - подготовка к реализации проектов, формирование уникальных товаров и услуг с местной спецификой, образовательные проекты;
2012-2016 годы - запуск и реализация средовых проектов";


1.4. раздел 3 "Цели и задачи программы" изложить в следующей редакции:

"3. Цели и задачи программы


Цели программы:

1. Повышение привлекательности Псковской области как уникального на северо-западе России центра культурно-познавательного туризма, предоставляющего визитерам качественные и разнообразные услуги и товары в сфере культуры, развлечений, местных искусств и ремесел.

2. Диверсификация туристского продукта области за счет развития новых видов туризма, которые будут выступать в качестве поддерживающих для культурно-познавательного туризма.

3. Повышение эффективности туристской деятельности на территории области.

Задачи программы:

1. Развитие туристско-рекреационного кластера "Псковский". Основным результатом реализации данной задачи является развитие в городе Пскове нового формата культурно-познавательного туризма - городского туризма и достижение среднеевропейских параметров развития туристской деятельности к концу 2016 года. Данная задача предполагает реализацию следующих подзадач (направлений):

а) развитие туристской инфраструктуры (гостиничной, культурно-развлекательной, торгово-развлекательной и прочей);

б) реконструкция общественных пространств (набережных, скверов, площадей, торговых улиц и т.д.) с достижением высоких стандартов городской среды (в том числе создание новых туристских аттракций) и экономической эффективности использования территории, в том числе государственного и муниципального имущества.

2. Развитие кластера творческих индустрий. Реализация данной задачи предполагает реализацию следующих подзадач (направлений):

а) создание информационной базы творческих индустрий;

б) обновление и продвижение продукции кластера творческих индустрий: организация ярмарок, выставок, создание системы продвижения продукции, поддержка местных производителей;

в) развитие инфраструктуры творческих индустрий.

3. Развитие туристской инфраструктуры. Реализация данной задачи предполагает реализацию следующих подзадач (направлений):