Действующий

Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы"

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" целям и задачам социально-экономического развития области


Базой для определения приоритетов, целей и задач концепции областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" (далее - концепция) является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, приоритетными направлениями которой в среднесрочной и краткосрочной перспективе предусматривается концентрация усилий на развитие туризма и транспортно-логистического комплекса области.

Неотъемлемой частью развития указанных направлений экономики является организация авиационного сообщения, как с городами Москва и Санкт-Петербург, так и с городами стран Балтии.

Однако в настоящее отсутствует регулярное транспортное сообщение, позволяющее в течение одного дня совершить деловую поездку в Москву, оперативно вылететь в другой город или за границу Российской Федерации, использовав Московский аэропорт в качестве транзитного.

В Псковской области с 2007 года действовала областная целевая программа "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2007-2010 годы", утвержденная постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 февраля 2007 г. N 1713.

С помощью этой программы удалось сохранить аэропорт города Пскова "Кресты" как действующий для выполнения регулярных пассажирских перевозок, в том числе и на международных маршрутах. Проведены мероприятия по организации регулярного воздушного пассажирского сообщения по маршрутам Псков-Москва и Псков-Рига, подготовке аэропорта города Пскова для обслуживания указанных рейсов.

В 2009 году выполнено 199 рейсов по маршруту Псков-Москва-Псков, перевезено 3184 пассажира. Приобретен автобус для доставки пассажиров и экипажа, проведен ремонт кровли аэропорта. Установлена противопожарная система, система видеонаблюдения для оборудования КПП, интроскоп, детектор паров взрывоопасных веществ, теплоотражательные костюмы.

В настоящее время на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров самолетами среднего и малого класса существует определенный дефицит перевозчиков. В связи с этим в 2010 году не удалось найти перевозчика, заинтересованного осуществлять регулярные перевозки по маршруту Псков-Москва-Псков на приемлемых для области экономических условиях.

Однако потребность населения в осуществлении таких перевозок существует. Так, в 2008 году на указанном направлении было осуществлено 355 рейсов и перевезено 12726 пассажиров. По оценкам экспертов после предварительной "раскрутки" маршрута реально достичь среднегодовой загрузки рейса более 10 пассажиров.

С декабря 2010 года возможность осуществлять перевозки по маршруту Псков-Москва-Псков появилась у компании, эксплуатирующей аэропорт города Пскова "Кресты" - ОАО "Псковавиа". Затраты авиакомпании на организацию рейса не могут быть полностью оплачены из доходов по реализации авиабилетов. На первоначальном этапе необходимо субсидирование из областного бюджета части затрат перевозчика на организацию рейса.

Дальнейшее развитие аэропорта города Пскова невозможно без приобретения специализированного аэродромного оборудования для обслуживания судов иностранного производства. Отсутствие такого оборудования явилось одной из причин отказа одной из прибалтийских компаний осуществлять авиарейсы по маршруту Псков-Рига. Собственник аэропорта ОАО "Псковавиа" не имеет достаточных денежных средств для приобретения необходимого оборудования и международной сертификации аэропорта.

Финансирование программы позволит не прерывать полеты по маршруту Псков - Москва - Псков и даст новый импульс к развитию воздушных пассажирских перевозок из аэропорта города Пскова "Кресты".