(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 18.04.2014 N 150
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 18.02.2011 N 53;
постановлением Администрации области от 03.06.2011 N 206;
постановлением Администрации области от 02.08.2011 N 291;
постановлением Администрации области от 19.10.2011 N 413;
постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 560;
постановлением Администрации области от 02.03.2012 N 93;
постановлением Администрации области от 20.07.2012 N 381;
постановлением Администрации области от 30.11.2012 N 619;
постановлением Администрации области от 23.05.2013 N 214;
постановлением Администрации области от 05.09.2013 N 416;
постановлением Администрации области от 23.12.2013 N 622.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области А.А. Турчак
Областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах"
Паспорт | |
Наименование программы | Областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Государственный комитет Псковской области по культуре |
Исполнитель- координатор Программы | Государственный комитет Псковской области по культуре |
Исполнители Программы | Государственный комитет Псковской области по культуре; |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 622) | |
Цель и задачи Программы | Цель Программы - Развитие сферы культуры области. |
Основные целевые индикаторы (в редакции постановления | Рост числа посещений музеев. |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 473 748,0 тыс. руб., из них (строка в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 622): из областного бюджета - 360 143,0 тыс. руб., в том числе по годам (строка в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 622): 2011 - 132705,0 тыс. руб.; 2014 - 55645,0 тыс. руб.; |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 30.11.2012 N 619) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Повышение уровня культурного обслуживания населения. |
Необходимость программно-целевого управления культурной политикой области связано с осознанием ключевой роли культуры в общественном развитии. Культура становится частью взаимозависимых социальных стратегий государства, что обусловлено переходом к инновационному типу развития экономики, повышением профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития. В основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в качестве стратегических целей культурной политики государства зафиксированы: развитие культурного потенциала и обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения.
Основная цель Программы - повышение качества жизни людей, проживающих в Псковской области. В сфере культуры данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного дела, концертной, театральной деятельности, традиционной народной культуры, а также художественного и профессионального образования в сфере культуры и искусства. Улучшение качества жизни населения области должно быть достигнуто путем обеспечения доступности и повышения качества услуг в сфере культуры, которое возможно только на основе развития практики внедрения инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры, на основе использования информационных технологий.
Сохраняя преемственность региональной культурной политики 2001-2010 годов, Программа предусматривает ориентацию на дальнейшую последовательную модернизацию отрасли по всем видам деятельности: музейному делу, библиотечной сфере, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству, ремеслам и народным промыслам), в т.ч. создание новых услуг в сфере событийного и культурно-познавательного туризма, модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области, обеспечению отрасли кадрами, владеющими высокопрофессиональными навыками и технологиями, созданию механизмов поддержки творческих союзов и работников, народных художественных промыслов.
С 2007 года в области реализуется областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2007-2010 годах", в перечне мероприятий которой предусмотрены работы по развитию сферы культуры области. В 2009-2010 годах в указанную программу были внесены существенные поправки, которые позволили наметить положительную динамику в решении проблем развития сферы культуры региона. В 2009 году областная целевая программа "Культура Псковского региона в 2007-2010 годах" профинансирована в объеме 28,45 млн. руб., на 2010 год выделено более 157 млн. руб. Это позволило расширить практику гастрольной деятельности по обслуживанию жителей села учреждениями искусства области; пополнить культурную афишу значительным количеством культурных акций, среди которых постановка оперы "Псковитянка" в Псковском Кремле, Музыкальный фестиваль "Crescendo", Международный этнокультурный фестиваль "Семейные встречи Сетомаа", международные фестивали военно-исторической реконструкции "Ледовое побоище", "Железный град", общественно-политические акции, посвященные Дню России, Дню государственного флага России и другим государственным праздникам и памятным датам; развивать международное культурное сотрудничество со странами Балтии; реализовать проект по автоматизации библиотечных процессов "Информатизация областной научной универсальной библиотеки"; обеспечить создание новых экспозиций в Псковском государственном музее-заповеднике: Картинной галереи, Золотой кладовой, в музее-заповеднике "Изборск": экспозиции арсенала в башне Луковка, нового туристического маршрута "Тропа здоровья". Кроме того, программа позволила обеспечить поддержку творческих проектов муниципальных учреждений культуры, создать систему адресной поддержки профессионального искусства, литературы и творчества в форме премий для талантливой молодежи и одаренных детей. Востребованность населением услуг сферы культуры по ряду направлений подтверждается стабильной динамикой показателей.
Вместе с тем, систематическое недофинансирование отрасли не позволило перейти от практики сохранения культуры к практике устойчивого развития. Негативные последствия для сохранения и развития культуры, особенно муниципальной, имели процессы, связанные с выбыванием населения - как естественным, так и миграционным. Расположенные рядом столичные города Санкт-Петербург и Москва с огромным рынком труда привели к оттоку молодежи, в том числе творческой. Низкая оплата труда, несоответствие уровня рабочих мест требованиям времени, отсутствие жилья не позволили закрепить молодых специалистов, что привело к резкому старению работников сферы культуры. Существующие сегодня объемы финансирования региональной культурной политики не обеспечивают решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое техническое оснащение учреждений культуры и искусства, низкий процент обеспеченности компьютерной техникой, особенно сельских учреждений культуры, почти полный износ музыкальных инструментов учреждений профессионального музыкального искусства, образования, дополнительного художественного образования детей в сфере культуры. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием, приводят к снижению конкурентных возможностей государственных учреждений культуры перед коммерческими. Особенно сложной становится проблема с учреждениями культуры на селе, которые чаще всего расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям; в силу финансовой необеспеченности персоналом укомплектованы на 0,25 ставки, и, как следствие всех причин, именно по услугам сферы сельской культуры наметилась динамика снижения показателей и качества услуг. Это привело к разрыву в обеспеченности населения услугами организаций культуры в сфере культуры между сельским и городским населением и не обеспечивает конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения. Таким образом, одной из главных проблем отрасли является увеличение разрыва между существующими возможностями учреждений культуры области и обеспечением как минимально необходимых, так и растущих культурных потребностей населения и гостей области.
Накопившиеся проблемы требуют усиления взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Сегодня очевидно, что сохранение и развитие культуры области требует комплексного и системного подхода. Потребность в изменении ситуации с учетом ограниченности во времени и финансовых затратах и необходимость реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы. Разработка областной долгосрочной целевой программы развития сферы культуры региона на 2011-2015 годы вызвана необходимостью наиболее эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы областного бюджета для реализации приоритетных мероприятий на территории Псковской области.
В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Программно-целевой метод решения перечисленных проблем позволит за пять лет (2011-2015 годы) реализовать конкретные меры по сохранению и развитию культурного потенциала области.
Целью Программы является развитие сферы культуры области.
Задачами Программы являются:
развитие музейного дела;
развитие библиотечного дела;
укрепление единого культурного пространства региона, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала области, поддержка традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных и международных культурных связей;
совершенствование системы деятельности в сфере культуры Псковской области, в том числе воспроизводство кадров сферы культуры области, информатизация отрасли, поддержка информационно-издательской деятельности, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Программа рассчитана на среднесрочный период с 2011 по 2015 год.
Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основан на результатах анализа финансирования деятельности по развитию сферы культуры области за последние четыре года из федерального и областного бюджетов.
Объемы и источники финансирования Программы | ||||
Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Внебюджетные средства | |
ВСЕГО по Программе | 473748,0 | 72650,0 | 360143,0 | 40955,0 |
в том числе: | ||||
капитальные вложения | 182371,0 | 30500,0 | 151871,0 | 0 |
прочие | 291377,0 | 42150,0 | 208272,0 | 40955,0 |
2011 год, всего | 185810,0 | 42750,0 | 132705,0 | 10355,0 |
в том числе: | ||||
капитальные вложения | 104683,0 | 22500,0 | 82183,0 | 0 |
прочие | 81127,0 | 20250,0 | 50522,0 | 10355,0 |
2012 год, всего | 93697,8 | 7350,0 | 80347,8 | 6000,0 |
в том числе: | ||||
капитальные вложения | 37332,8 | 2000,0 | 35332,8 | 0 |
прочие | 56365,0 | 5350,0 | 45015,0 | 6000,0 |
2013 год, всего | 50450,2 | 7450,0 | 35800,2 | 7200,0 |
в том числе: | ||||
капитальные вложения | 7355,2 | 2000,0 | 5355,2 | 0 |
прочие | 43095,0 | 5450,0 | 30445,0 | 7200,0 |
2014 год, всего | 71895,0 | 7550,0 | 55645,0 | 8700,0 |
в том числе: | ||||
капитальные вложения | 16500,0 | 2000,0 | 14500,0 | 0 |
прочие | 55395,0 | 5550,0 | 41145,0 | 8700,0 |
2015 год, всего | 71895,0 | 7550,0 | 55645,0 | 8700,0 |
в том числе: | ||||
капитальные вложения | 16500,0 | 2000,0 | 14500,0 | 0 |
прочие | 55395,0 | 5550,0 | 41145,0 | 8700,0; |